По информации AUTO-Consulting, за первые 8 месяцев 2017 года рынок новых легковых автомобилей составил 49 тыс. шт. и вырос на 29%, при этом импорт б-у иномарок составил 34,6 тыс. шт. с ростом более чем в 5 раз по сравнению с прошлым годом. Катализатором такой активизации стал, разумеется, закон «О льготном акцизе» (Закон №3251).
Как безвиз и льготный акциз повлияли на авторынок. Какие б-у иномарки пригоняли за последний год
Авто на еврономерах многие не смогут легализовать в Украине, даже если им сделают "амнистию"
Если сравнивать продажи новых легковых автомобилей и ввоз б-у иномарок по брендам, то в списке лидирующих производителей три бренда, у которых преобладают б-у автомобили. Это – Volkswagen, Renault и Skoda. У BMW, Mercedes-Benz, Audi, Peugeot, Citroen – распределение примерно поровну. Toyota, Kia, Hyundai, Mazda, Suzuki, Mitsubishi – продажи на новом рынке в разы превосходят б-у поставки.
Однако, есть примеры и полностью обратные. Например, продажи новых Opel на порядок меньше, чем поставки моделей из Европы – 200 новых автомобилей против 2,8 тыс. бэушек. Это говорит о потенциале роста продаж и на новом рынке.
Если анализировать причины такой диспропорции, то на наш взгляд, ключевых факторов здесь два: распространение и цены на авто локальных брендов в Европе, откуда к нам и везут львиную долю б-у автомобилей. Японских и корейских автомобилей в ЕС меньше, соответственно и предложение по ним не такое массовое.
Главные тренды украинского автомобильного рынка в 2017 году. Мнения операторов
В Украине автокредитование опять входит в моду. Сколько и каких авто дилеры продают в кредит
Если говорить о региональном распределении, то на западе Украины покупатели чаще посматривают в сторону подержанных иномарок, чем в направлении шоурумов. Безусловными лидерами по числу б-у авто являются Волынская, Ивано-Франковская, Ровенская, Львовская и Тернопольская области. Здесь покупают подержанные иномарки в 3-6 раз чаще, чем новые автомобили. Преобладают «бэушки» и в Закарпатской, Житомирской, Черновицкой, Хмельницкой и Винницкой областях. Ну а основными драйверами рынка новых авто стали Киев, Харьковская, Днепропетровская и Одесская области. Хотя и в них б-у иномарки уже заметно переманивают часть покупателей.
Таким образом, автосалоны недосчитались уже заметной части покупателей, которые переключились на подержанные иномарки. Особенно это ощутимо в сегментах Low Cost и Premium нового рынка, доля которых в этом году уменьшилась. На фоне растущего авторынка это еще не так заметно, но как только автопродажи перестанут расти, конкуренция еще больше обострится.
А теперь попробуем ответить на главный вопрос: так сколько же покупателей увели из автосалонов «льготные» иномарки? По оценкам AUTO-Consulting, это около 30 тыс. по итогам 8 месяцев 2017 года или почти 38% потенциальных покупателей.
Идем на 90000: Чего ждать от авторынка во втором полугодии
Украинский авторынок в августе вновь вырос
|