Groupe Renault работает с платформой SCOOP, испытывая новую технологию на своих автомобилях Renault Megane, и сейчас привлекает партнеров-новаторов, обладающих автомобильными парками, к участию в этом проекте нового поколения.
«Наша главная цель - предложить нашим клиентам-владельцам автопарков автомобили, которые будут безопасными на дорогах и совершенствовать движение транспорта. Эти автомобили «общаются» между собой, предупреждая друг друга в реальном времени об опасностях, замедленный поток транспорта или аварии впереди на дорогах. Инфраструктурные компании, такие как французский оператор автомагистралей SANEF, также присылают автомобилям, которые поддерживают эту технологию, информацию о дорожном движении, дорожные работы, ограничение скорости, аварии и потенциальные опасности», - объясняет Кристин Тиссо (Christine Tissot), руководитель проекта SCOOP компании Renault.
Автомобили Mégane, поддерживающие платформу SCOOP, используют технологию будущего, которой будут оборудованы беспилотные автомобили с сетевыми возможностями. Датчики и компьютеры SCOOP собирают и анализируют данные об автомобилях – такие как скорость, угол поворота руля, возможное плохое сцепление шин с дорогой из-за погодных условий, работа стеклоочистителей и срабатывания подушек безопасности. Обнаружив проблему, бортовой компьютер автомобиля автоматически отправляет предупреждения другим автомобилям, подключенным к платформе SCOOP, а также аппаратам, расположенным вдоль автомагистралей. В случае выявления серьезного дорожно-транспортного происшествия эти аппараты сообщат о ней аварийные службы. На этапе пилотного запуска проекта эти аппараты будут установлены вдоль дорог на отрезке 2000 километров в регионе Иль-де-Франс, вдоль автомагистрали А4, в департаменте Изер на востоке Франции, на кольцевой дороге Бордо и в Бретани.
Бортовой компьютер, который посылает сообщение, использует высокоэффективный протокол беспроводной связи на базе технологии ITS G5 (интеллектуальные транспортные системы) последнего поколения, работающий на выделенной частоте (5,9 ГГц). Эти системы разработаны для подвижных объектов и работают на расстоянии до 1000 метров. Протокол систематически проверяет достоверность каждого сообщения и быстро работает в реальном времени, чтобы избежать столкновений. Кроме того, он гарантирует анонимность обработки и хранения данных, защищая конфиденциальность пользователей.
«Сейчас Groupe Renault ведет переговоры с некоторыми французскими компаниями о том, чтобы автомобили Mégane, поддерживающих технологию SCOOP, стали частью их автопарков. На этом начальном этапе мы ищем партнеров-владельцев автопарков, которые хотят использовать самые современные технологии автомобилей с сетевыми возможностями, чтобы испытать новые пути повышения безопасности их работников на дорогах. Испытания таких автомобилей в составе автопарков в рамках проекта SCOOP - это также вклад в построение в Европе новой экосистемы беспилотных автомобилей будущего с сетевыми возможностями», - говорит Надин Леклер (Nadine Leclair), член-эксперт, первый вице-президент Groupe Renault.
Проект SCOOP был основан ЕС в 2014 году, а сейчас он перешел к этапу активных испытаний благодаря 1000 автомобилей Mégane, изготовленных компанией Renault на своем заводе в Паленсии, что в Испании.
|