Еще на европейском тесте, Nissan X-Trail дразнил корреспондента AUTO-Consulting съехать с трассы в поле, подняться в горы, но частная австрийская собственность… И вот теперь у нас появилась такая возможность. Если не на самых плохих в стране, то уж точно отвратительных украинских дорогах. Мы поехали из Киева в Винницу и обратно, но не как обычно – по Житомирской трассе, а по Одесской – через Фастов, Белую Церковь, Сквиру, Погребище, Казатин и Турбов.
Тест-драйв Nissan X-Trail: Новые качества для привычных задач
Причем, как оказалось, дополнительной остроты нашему путешествию добавил аномальный снегопад, из-за которого все (все!) подъезды к Киеву были заблокированы застрявшими в снегу и развернутыми на гололеде машинами. А передний датчик парктроника и радара, с самого начала путешествия сигнализировал на приборную панель, что он залеплен снегом.
У нас на тесте был обновленный Nissan X-Trail в комплектации Tekna (от 921 270 грн) с 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем, вариатором CVT и передним приводом.
В Украине объявлены цены на новый Nissan X-Trail
В Украине стартовали продажи нового Nissan X-Trail
Но вернемся к переднему датчику, которого не было в предыдущей версии. Он установлен в обновленном X-Trail за эмблемой на радиаторной решетке. Эмблема теперь крупнее, а радиаторная решетка немного изменила форму. Из других наружных обновлений - полностью светодиодные фары с адаптивной системой переднего освещения (Adaptive Front Lighting System, AFS). Это означает, что фары взаимосвязаны со скоростью движения автомобиля и поворотом рулевого колеса. Мы это смогли проверить, когда в снегопад в потемках прокладывали себе дорогу среди сугробов. Задние фонари теперь тоже полностью светодиодные.
Первое, что замечают водители в салоне обновленного X-Trail – новое рулевое колесо. Его форма характерна для дизайна новейших моделей Nissan во всем мире и является стандартной для линейки X-Trail. D-образная форма рулевого колеса облегчает водителю посадку и высадку, а также имеет более спортивный вид и дает ощущение комфорта.
В Nissan даже посчитали, насколько улучшается обзор приборной панели, благодаря тому, что спицы в баранке теперь более тонкие. На 17%! А сам обод стал шире (с 34 мм до 37,5 мм) и теперь для более удобного и безопасного обхвата совсем не обязательно одевать на «баранку» чехол. К этому надо добавить, что «баранка» действительно очень удобная в обхвате и в тестовом автомобиле была обтянута кожей.
Нововведением также являются 4-позиционные переключатели для комбинированного дисплея (на левой спице рулевого колеса) и круиз-контроль (на правой спице). Новинка – память рулевой колонки и водительского сиденья.
Когда в Киеве похолодало, стало актуальным еще одно нововведение в Nissan X-Trail – электро обогрев рулевого колеса. А также - подогрев не только передних, но и задних сидений. Еще одно новшество – двухцветная отделка интерьера, выполненная с применением черной и коричневой кожи (у нас был однотонный салон). А для тех драйверов, которые жаловались, что им неприятно упираться коленом в жесткую центральную консоль, теперь тут кожаная подушечка.
Однозначно комплектация из премиум-класса - аудио-система BOSE с 8 динамиками – 4 среднечастотных, 2 высокочастотных и 2 сабвуфера. Эта система была специально настроена для модели X-Trail, и стала самой полной звуковой системой, когда-либо предлагавшейся для автомобиля Nissan в Европе. Это даже не обновление, а возвращение Bose в автомобили Nissan.
Кроме того, в обновленном X-Trail информационно-развлекательная система Nissan Connect, которая теперь в стиле Application, и новые карты навигатора. Есть интеллектуальная система кругового обзора (Intelligent Around View Monitor), чип-ключ (Intelligent Key), рейлинги на крыше, передние и задние датчики парковки. Была также добавлена новая технология Nissan Intelligent Mobility и впервые применена система оповещения о поперечном движении позади автомобиля, предназначенная уменьшить риск удара на малой скорости при выезде задним ходом с парковки. А интеллектуальную систему экстренного торможения (Intelligent Emergency Braking, IEB) дополнили функцией распознавания пешеходов.
Тут надо сделать небольшую оговорку. Система экстренного торможения, которая поставляется в Украину, реагирует только на металлические предметы. И действует только на скорости от 10 до 70 км/ч. Система помощи при старте на подъеме дополнена системой Stand Still Assist (SSA), которая, теперь может удерживать автомобиль от откатывания назад, не 3 сек, а 3 мин, и затем - сколько угодно. И на светофоре, теперь не нужно постоянно держать ногу на тормозе в режиме «драйв». После 3 сек машина уже сама вперед не поедет. Система, которая распознает поперечное движение позади автомобиля, в случае опасности сама его не останавливает, а только подает сигнал. Зато вместо 8 м, как раньше, она теперь сканирует пространство в радиусе 20 м. Все это надо учитывать.
Для обновленного Nissan X-Trail выпущены новые серии 17-дюймовых и 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков, которые теперь в списке стандартного оборудования. Остались и 19-дюймовые диски от предыдущей модели.
Для окраски кузова добавлены четыре новых оттенка – оранжево-перламутровый (Orange Pearl), перламутрово-красный (Red Pearl), темно-коричневый перламутровый (Dark Brown Pearl) и перламутрово-синий металлик (Blue Pearl Metallic). Именно автомобиль такого синего цвета и достался на время тестового путешествия корреспонденту AUTO-Consulting.
Обновления привели к незначительному увеличению длины автомобиля – на 50 мм. Теперь Nissan X-Trail от бампера до бампера - 4690 мм. Ширина (1830 мм), высота (1710 мм) и колесная база (2705 мм) остались прежними. Между прочим, и лучшее в своем классе пространство для ног пассажиров второго ряда – тоже осталось. А сами задние сиденья можно сдвигать и менять наклон их спинки.
Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см еще на европейском тесте садился сзади за настроенным под себя водительским креслом. Места было с запасом. И для коленей, и для головы. А во время путешествия в Винницу, мы провели еще более жесткие замеры. За водителем (дорога оказалась тяжелой и водители менялись) ростом 195 см посадили пассажира такого же роста. И что? Всем было очень комфортно ехать. Даже на самых экстремальных участках. И, кстати, задняя дверь, которая, как и раньше распахивается аж на 84 градуса, - это тоже очень удобно для высадки и посадки.
Хотя внешние размеры практически не поменялись, благодаря пересмотренной компоновке интерьера, багажное отделение 5-местной версии стало больше. Его объем увеличился с 550 до 565 литров. Но, как и раньше, попасть в багажник можно прямо из салона, чтобы в дальней дороге не тратить время на остановки. А если руки заняты, достаточно просто провести ногой под задним бампером, чтобы привести в действие механизм автоматического открывания двери багажника. Точно также она и закрывается. И для X-Trail это также новинка. Раньше надо было делать движение рукой.
Обновленный Nissan X-Trail предлагается с передним или полным приводом (вискомуфта) и одним из 3-х моторов на выбор. Это бензиновые атмосферные двигатели объемом 2.0 и 2.5 мощностью 144 л.с. и 171 л.с. и дизельный турбированный двигатель объемом 1.6 л мощностью 130 л.с. с высоким крутящим моментом в 320 Нм. Трансмиссии – 6-ст МКПП или вариатор CVT XTronic. Из обновлений тут – в версии 4х4 увеличили быстродействие перераспределения крутящего момента между колесами.
Первые Nissan X-Trail имели грубоватый брутальный дизайн, который должен был символизировать покорение бездорожья. И X-Trail, благодаря ниссановской системе полного привода, действительно кое-что мог на плохой дороге. Обновленный X-Trail тоже кое-что может, но теперь для покупателей важнее не покорение виртуального бездорожья (на которое многие так никогда и не выберутся), а реальный ежедневный комфорт. Но, как оказалось, грубоватый «джиперский» стиль наружного дизайна далеко не всем нравится. Поэтому, после того, как стиль Nissan X-Trail изменили, и сделали похожим на Qashqai, продажи резко пошли вверх.
Собственно новое качество – и стало ключевым понятием и основной задачей, на которой сконцентрировались в Nissan, обновляя X-Trail. Качестве во всем: отделке, комплектации, езде. Оставшись в средней ценовой категории, обновленный X-Trail по максимуму приблизился к премиуму.
Nissan X-Trail – это автомобиль для семейных приключений. Больше 55% покупателей X-Trail – активные семьи. Поэтому, X-Trail поддержал свой пятизвездочный рейтинг безопасности EuroNCAP, полученный в 2014 году.
Чем удивит обновленный Nissan Qashgai. Наш тест-драйв
Обновленный Nissan X-Trail продается в Украине с 10 ноября. По информации AUTO-Consulting, за это время было продано уже больше 200 автомобилей. Как сообщили AUTO-Consulting, в компании «Ниссан Мотор Украина», планы продаж новинки – 150-200 автомобилей в месяц.
Лозунг обновленного Nissan X-Trail – «Навстречу приключениям!». В тест-драйве, который провел корреспондент AUTO-Consulting, чего-чего, а приключений было предостаточно. Все подробности об этом снежном путешествии читайте в пятницу. Хотим, только отметить, что стать партнером теста по самым плохим дорогам Украины, компания «Ниссан Мотор Украина» предложила Мининфраструктуры. В последний момент чиновники отказались. Ну а корреспондент AUTO-Consulting все же рискнул.
|