При этом, ни о какой остановке производства Богдан-2251 или об отказе от закупок этого автомобиля, как сообщали некоторые СМИ, речь не идет. Решение Минобороны наоборот направлено для достижения конечной цели – обеспечения медицинской службы Вооруженных Сил Украины надежным и качественным санитарным автомобилем класса «А», который должен заменить в украинской армии устаревшие УАЗ-3962 российского производства. По оценкам Минобороны, потребность в таких автомобилях сейчас в армии исчисляется сотнями единиц.
Напомним, что санитарный автомобиль Богдан-2251 был разработан и выпускается на черкасском заводе ДП "АСЗ№2" АО "АК Богдан Моторс" . Его производство удалось локализовать в Украине почти на 70%, что позволяет оперативно реагировать и модернизировать его конструкцию, в отличии от вариантов импортных закупок. Кроме того, выпуск таких автомобилей в Украине не только создает рабочие места в стране, но и приносит налоговые отчисления в бюджеты различных уровней с каждого такого автомобиля.
Перед поставкой для нужд Минобороны, санитарный автомобиль Богдан-2215 проходил серию испытаний государственной комиссии, по результатам которых и было принято решение о закупке таких автомобилей для потребностей медицинской службы ВСУ. После поставки 50 таких автомобилей и уже их эксплуатации в зоне боевых действий, у части автомобилей были обнаружены технические неисправности. Но речь шла не о 50%, о которых на всю страну заявили отдельные СМИ, а о 17%.
Тем не менее, в «Богдан Моторс» оперативно провели анализ этих неисправностей и определили, что основными причинами стали выход из строя топливной системы автомобиля по причине использования некачественного топлива, а также нарушение условий эксплуатации или регламента сервисного обслуживания. Об этом свидетельствуют и выводы созданной сторонами комиссии и мнение независимой экспертизы.
Но на черкасском предприятии «Богдан Моторс» превентивно разработали ряд мероприятий по модернизации автомобиля Богдан-2251, которые готовы оперативно провести, чтобы отреагировать на условия эксплуатации техники в зоне АТО. С этой целью, рабочие группы, созданные по решению проведенного круглого стола в Минобороны, проведут работу направленную на усовершенствование технического задания, осуществят финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений; предоставят принципиальное видение системы медицинской эвакуации и сверит ее на предмет соответствия требованиям лечебно-эвакуационного процесса с изменениями технического задания.
Именно тот факт, что Богдан-2251 выпускается в Украине, позволяет заводу быстро реагировать и вносить необходимые изменения, а украинской армии получать уже модернизированные санитарные авто, в соответствии с оборонным заказом. Для контроля результатов работ по модернизации черкасское предприятие также привлечет и представителей волонтерских организаций.
|