Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ: Авто новости от AUTO-Consulting - еврономер

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: еврономер
• Как власти намерены решать вопрос с «еврономерами». Различные сценарии
• Никакого компромисса. Переговоры по еврономерам зашли в тупик
• В Украине находится уже полмиллиона авто на еврономерах
• Саакашвили обвинил организаторов протеста авто на еврономерах в работе на Администрацию Президента
• Гройсман подал закон о легализации авто на "еврономерах"
• Гройсман дал понять, что решили делать с авто на "еврономерах"
• У госчиновников обнаружили только задекларированных 300 авто на еврономерах
• Сколько штрафов уже собрали с авто на еврономерах
• Цифры растут. В ГФС посчитали, сколько в Украине авто на еврономерах
• В Бердянске троим пользователям авто на еврономерах выписали штраф на 1,6 млн. гривен
Еще по еврономер...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ

законодательство | Опубликовано - 2018-02-13 19:44:10 (8396 раз прочитано)
Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млр. грн доходов и «убила» ЗАЗ - еврономер
AUTO-Consulting уже публиковал данные ГФС по поступлениям в бюджет от таможенного оформления автомобилей. Напомним, что с импорта новых авто бюджет получил 15,8 млрд. гривен, а с импорта б-у авто – еще 5,5 млрд. гривен. При этом, оба этих показателя заметно выросли за последний год. Так, что кто-то даже мог получить премию. Но в AUTO-Consulting решили проанализировать структуру авторынка более детально и обнаружили, что страна понесла ошеломляюще огромные убытки. И это только за последний год.


Для начала нужно также понимать, что кроме импорта новых автомобилей и импорта б-у авто, которые принесли доходы в бюджет Украины, были и поставки, так называемых, авто на «еврономерах», с которых Украина вообще не получает никакого дохода. Притом, за последний год таких авто, по данным самой же ГФС, было уже 246,6 тыс. штук. И это только тех, которые уже нарушили время пребывания в стране, а всего число авто на «еврономерах» в стране в ГФС оценивают в 425 тыс. штук.

ГФС подсчитала, сколько дохода принесли Украине новые и б-у автомобили за 2017 год

Никакого компромисса. Переговоры по еврономерам зашли в тупик



Соответственно, «еврономера» влияют не только на рынок подержанных авто в Украине прямой конкуренцией, но и оказывают влияние на рынок новых авто. Нет, не прямой конкуренцией, а тем, что удлиняют или разрывают цепочку сделок «продал б-у авто- купил новое авто». Вместо этого, значительная часть покупателей предпочла продать б-у авто и купить авто на «евробляхе» или испытывала сложности с продажей своего б-у авто украинской регистрации. А учитывая большие объемы ввоза «еврономеров» - это явление уже стало массовым на украинском рынке





То есть, недальновидная политика Кабмина и Верховной Рады, которые почему-то откладывают решение вопроса с «еврономерами», привела к тому, что автомобильный рынок трансформировался и изменил свои объемы. Еще одно из таких недальновидных решений – это принятый Верховной Радой в 2016 году, так называемый закон «О льготном импорте подержанных автомобилей» (№3251). Его инициаторы теперь гордятся, что только один этот закон позволил за 2017 год принести в бюджет 5,1 млрд. гривен (Из 5,5 млрд общих поступлений от импорта б-у авто, 5,1 млрд. гривен были авто по льготным акцизам). Это, действительно так, если рассматривать эти цифры отдельно от всего авторынка. А если же оценить их в комплексе всех доходов авторынка, то уже возникают вопросы.



Первый такой вопрос. Почему рост импорта б-у автомобилей за последний год в 3 раза, привел к увеличению отчислений с него в бюджет лишь в 2,3 раза? Для сравнения, увеличение поставок новых авто на 28%, привело к росту налоговых поступлений на 27%, то есть почти линейная зависимость. Второй вопрос возникает глядя на показатели поступлений. Нехитрая математика показывает, что импорт новых авто для страны выгоднее в 3 раза, чем поставки б-у автомобилей, даже при почти одинаковых показателях. Ну а третий вопрос должен был возникнуть у Кабмина, когда они оценивали влияние возросшего импорта б-у автомобилей на рынок новых авто, который, напомним, приносит государству в 3 раза больше доходов. Сколько же новых авто недопродали дилеры из-за того, что потребители предпочли б-у автомобиль? И сколько на этом потерял бюджет?

Из-за "евроблях" Украина только за год потеряла 18,5 млрд. гривен. Инфографика



В AUTO-Consulting смоделировали ситуацию на авторынке, так, если бы не было закона №3251 и «заигрывания» с «евробляхами». По нашим оценкам, рынок новых легковых авто уже должен был вернуться к показателям 2013 года. По крайней мере, на рынке грузовых авто, где не было «популистских» реформ законодательства, рынок в 2017 году практически вышел на докризисные объемы.



В этом случае, автомобильный рынок Украины уже бы имел вот такие очертания. Импорт новых авто уже бы достигли в 2017 году 171 тыс. штук, а не 80,5 тыс. штук, как было зафиксировано, а тот же «АвтоЗАЗ» произвел бы 20 тыс. автомобилей. Почти столько же он выпустил и в 2013-м.

А теперь давайте посмотрим, что бы получил бюджет Украины от такой конфигурации авторынка. Только от импорта новых авто государство бы уже получило 33,5 млрд. гривен, плюс еще «ЗАЗ» заплатил бы 1,5 млрд. гривен налогов в бюджеты всех уровней.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»



Только с рынка новых авто Украина могла дополнительно за один год получить 17,7 млрд. гривен налогов уже в 2017 году! А суммарно, с работающим даже кое-как «ЗАЗом» (мощность завода рассчитана на 150 тыс. авто в год), страна дополнительно могла бы получить 19,2 млрд. гривен налогов! Могла бы, но не получила.



Конечно, скептики скажут: «У нас низкая средняя зарплата в стране, столько авто бы не купили!». Так вот, с такими потерями бюджета зарплата и не будет увеличиваться. И абсолютно верно, что начинать реформы (принимать законы) нужно именно с мыслями об увеличении доходов населения, с того, чтобы страна должна быть экономически успешнее. Кабмин и Верховная Рада, вместо того, чтобы развивать доходное направление (новый авторынок), которое всегда платит белую зарплату и налоги, целый год не могли ничего решить с «евробляхами» и стимулировали импорт б-у автомобилей. И от такой недальновидной политики на авторынке, общие потери государства только от таможни исчисляются 19,2 млрд. гривен.



Плюс, за год окончательно уничтожен «АвтоЗАЗ». То есть страна сама "зарезала" "курицу", несущую если не "золотые яйца", то во всяком случае приносившую вполне осязаемый доход и рабочие места. Только за последние 10 лет "ЗАЗ" принес государству еще 7,5 млрд. гривен налогов.



Теперь «ЗАЗ» уже не принесет ни копейки - завод вот-вот окончательно остановится. И его ранее большой коллектив из 19 тыс. человек остался без работы. Еще около 100 тыс. человек потеряли работу и в смежных отраслях, и на заводах-поставщиках. Они отправились в Польшу и будут теперь поднимать экономику там.

А мы здесь, в Украине, продолжаем покупать авто на "евробляхах" и готовимся платить повышенные тарифы на газ по требованию МВФ. Это такая расплата всего общества за хитрость "евробляхеров" и нерешительность властей. Только за их хитрость заплатят теперь все: и бабушка-пенсионер, и те, кто исправно платил все налоги, и сами же "евробляхеры". Вот такие последствия непродуманной автомобильной политики государства и затянувшегося популизма.

Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме законодательство


Интересное по теме...
• Гройсман подал закон о легализации авто на "еврономерах"
• Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ
• Никакого компромисса. Переговоры по еврономерам зашли в тупик
• Патрульная полиция предупредила, что в ближайшие 2 суток дороги завалит снегом
• Как власти намерены решать вопрос с «еврономерами». Различные сценарии
• Прокуратура Германии завела дело по "омоложению" автомобилей для Украины
• 74% украинских водителей знают о допустимом количестве алкоголя в крови
• Павел Климкин еще раз анонсировал санкции для Volkswagen и Adidas за работу в Крыму
• В Китае копипастер подал в суд на Ford и выиграл
• В киевской таможне задержали инспектора, который за $200 легализовал авто
• В Киеве могут увеличить разрешенный скоростной лимит
• В Киеве задержали группу угонщиков, специализировавшихся на элитных авто
Главные новости
• Какие новые услуги автодилеры начнут предоставлять в 2018 году
• В Киеве стартовала серия аграрных выставок «АгроВесна-2018»
• Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV прошли первый тест в реалиях украинской зимы
• В Украину уже прибыли новые Renault Duster
• В линейке Peugeot появится новый подноприводный минивэн RIFTER
• Каким будет новое поколение Hyundai Santa Fe. Фото
• Peugeot рассекретила внешность нового поколения 508
• В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы
• В Киеве сняли рекламу нового кроссовера Kia Stonic. Видео
• Porsche совсем отказалась от дизельных двигателей
• Каким будет следующее поколение SsangYong Korando
• АвтоВАЗ продолжает оставаться убыточным. Спасли лишь субсидии от государства на 20 млрд рублей
• В Украине представят самосвал на базе шасси МАЗ
• В Киеве протестировали новинки Honda
• Где автодилеры живут хорошо. Рейтинг самых динамичных регионов
• Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750
• Как выбрать автомобильные чехлы?
• Новый Kia Ceed появится в Украине уже летом
• Каким будет новый Peugeot 508. Первые фото
• Тест-драйв Citroen C3 Aircross: Как легко поднять настроение
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о еврономер
• Туры за авто в Литву. Машины под еврономера и растаможку

Свежие объявления о продаже авто
• Skoda rapid 2013 10999$
• Volkswagen Jetta 2012 9450$
• Honda S2000 2007 25000$
• BMW 318 E36 1995 3700$
• Mitsubishi Space Runner 1993 1800$
• Hyundai SONATA 2008 9400$
• Chery QQ 2011 3700$
• Ford Explorer 2014 35000$
• Mitsubishi Pagero Sport 2007 10000$
• Iveco 35C14 2011 12200$
• Volkswagen Passat B7 2012 14600$
• Toyota Corolla 2010 11500$
• Chevrolet cruze 2014 11800$
• Toyota Corolla 2007 8800$
• Toyota Camry 2012 12500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.