Внешне новый Mercedes-Benz A-Class выглядит гораздо крупнее предыдущего поколения этой модели. Да и места в салоне больше. На самом деле, габариты у новинки практически такие же – 4419х1796х1445 мм (ДхШхВ). Просто наружный дизайн сделали серьезнее. А места в салоне стало больше, благодаря увеличенной на 30 мм колесной базе. Ведь новый А-Класс построен на новой платформе.
И это – далеко не все скрытые достоинства. В новом Mercedes-Benz A-Class, почти, как в компьютерной игре, несколько уровней. Первый уровень – внешность, второй – интерьер и материалы отделки, третий – моторы, четвертый – оснащение. А пятый уровень, который объединяет все выше перечисленное – новое качество езды и эмоции.
Наш репортаж. Mercedes-Benz S-класса - почувствуйте себя олигархом
Уровень - Внешность
Маленький Mercedes-Benz А-Класс получил такие же умные светодиодные фары, как в старшем новом С-Классе. Хотя, почему маленький? А-Класс теперь выглядит словно на класс больше и имеет солидный, серьезный и вполне взрослый вид.
Уровень - Интерьер
Интерьер сразу показывает, что вы сели в автомобиль премиум-класса. И что в Mercedes-Benz премиальность теперь не зависит от ранга самой модели. В тестовых А-Класс, на которых ездил корреспондент AUTO-Consulting, были салоны со светлой и с комбинированной красно-черной кожей отделки. Между прочим, в новинке есть не только подогрев и вентиляция кожаных сидений. Они еще и с массажем!
Интерьер приятно поразил ярким оформлением. Хромированные «авиационные» дефлекторы, длиннющий дисплей, многофункциональный руль, с кнопками и тач-падами, как в Mercedes-Benz S-Class, терраса из клавиш управления, большой тачпад на центральном тоннеле, а возле него – обтянутая кожей подушечка. Чтобы водителю было удобно положить кисть руки и путешествовать по меню.
Но главное – это качество материалов. Большинство металлических деталей – действительно из металла, в том числе – кнопки и валики на руле и центральном тоннеле, клавиши управления на центральной консоли, ручки открывания дверей и кнопки стеклоподъемников. Плюс вставки из натурального дерева с объемной фактурой. Ну, и, конечно, мягкий пластик и качественная кожа.
Места в салоне достаточно для четверых, хотя могут поместиться и пятеро. И корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, не только свободно сел сзади за настроенным под себя водительским креслом. От его коленей до спинки переднего сиденья осталось пространство в ширину ладони. Сидеть сзади удобно даже в дальнем путешествии. Только непривычно высоко поднят пол. Но, даже не смотря на это, места над головой – с запасом.
Багажник, между прочим, стал на 29 литров больше, чем раньше. Теперь – 370 л, которые сложив спинки задних сидений, можно увеличить до 1210 л. Правда, в европейской версии, в багажнике был ремкомплект и сабвуфер вместо запасного колеса.
Уровень - Моторы
Как и любой другой автомобиль А-Класс будут оценивать по тому, как он едет. Корреспонденту AUTO-Consulting удалось поездить на версии Mercedes-Benz A-Class с новым 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 163 л.с. (А200), и с новым 1,5- литровым дизельным мотором мощностью 116 л.с. (А180d). В обоих случаях трансмиссия была 7G-DCT. Именно такие версии будут в Украине. Плюс к нам приедет и самый на сегодняшний день мощный А250 с 2-литровым 224-сильным бензиновым силовым агрегатом.
Хотелось выяснить, что предпочтительнее по соотношению цена/качество. А точнее – цена/динамика/комфорт. Дизель или бензин?
С обоими моторами по трассе можно спокойно ехать со скоростью 195 км/ч. А-Класс отлично держит дорогу, и при необходимости, ехать можно и быстрее. Разница только в том, что у А200 при такой скорости под педалью газа еще есть резерв мощности и динамики. А на A180d – это уже где-то близко к пределу.
Мотора в салоне не слышно, не зависимо от вида топлива. Но на малых скоростях у дизеля ощущается едва заметная вибрация. А у бензинового силового агрегата на большой скорости иногда возникает что-то похожее на подвывание. Но только в режиме «эко». В «спорте» - это почти спортивный рев.
7G-DCT с обоими моторами срабатывает практически без задержек. Но с дизелем динамика не такая бодрая. Даже в режиме «спорт». Разгон до сотни у А200 – 8 с. У А180d – 10,5 с. Хотя, не зависимо от силового агрегата, динамики хватало настолько, что переходить в ручной режим переключения передач (подрулевыми лепестками) не было необходимости.
Режим езды можно переключать либо на сенсорном экране, либо металлическим рычажком, расположенным у тач-пада на центральном тоннеле под правой рукой водителя. «Спорт», «Эко», «Индивидуальный», «Комфорт» - выбирай! И это – не опечатка. Экран действительно сенсорный, хотя в Mercedes-Benz долго сопротивлялись, утверждая, что тач-дисплей – это небезопасно и неэстетично (остаются отпечатки пальцев).
Подвеска А-Класса также, не зависимо от мотора, упруго и комфортно отрабатывает все неровности дороги, и отлично держит автомобиль на скоростных виражах. В Хорватии на серпантинах местные водители, как и везде, любят посидеть «на хвосте» у заезжих туристов. А потом согнать их с трассы в какой-нибудь «карман» и победоносно помчаться дальше. С А-Классом такого не произошло. Небольшой хэтчбек вел себя, как настоящий Mercedes-Benz, и уверенно мчался на крутых виражах, быстро скрываясь от преследователей за поворотом.
Оборотов руля от упора до упора в А-Классе – 2 и 1/2, и автомобиль не только отлично управляется, но и имеет спортивный задор. Даже с такими не самыми мощными моторами. Способствует хорошей управляемости и жесткость кузова, которая увеличилась на 30%.
Надо сказать, что при создании нового А-Класса, в Mercedes-Benz прежде всего думали о комфорте. Но эти мысли не только не помешали, а наоборот помогли улучшить аэродинамику. Чтобы не путаться с коэффициентами аэродинамического сопротивления, достаточно сказать, что улучшение аэродинамики можно приравнять к сбросу автомобилем 200 кг веса. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх у нового Mercedes-Benz A-Class - лучший в классе, и равняется 0,25. Это помогает экономить топливо. А если вернуться к комфорту – аэродинамические шумы появляются в салоне только после 165 км/ч. Но и на скорости в 170 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса. В среднем, уровень шума внутри, по сравнению с предшественником, стал меньше на 12%. Хотя, надо заметить, что сзади в А-Классе немного шумнее, чем спереди.
Уровень - Оснащение
Как бы парадоксально это не звучало, но программное обеспечение нового А-Класса лучше, чем в Mercedes-Benz S-Class. Новый А-Класс, даже раньше старшего S-Class, получил новейшую умную мерседесовскую систему MBUX. Она позволяет вводить (и получать) информацию несколькими способами. С сенсорных кнопочек на руле (таких же, как в S-Class); с сенсорного экрана; с тач-пада на центральном тоннеле; и голосовой командой. Да-да – можно нажать на кнопку, расположенную на баранке с правой стороны, и машина скажет, что готова вас выслушать. Автомобиль распознает 23 языка и имеет меню на 34 языках.
Причем, совсем не обязательно говорить какие-то специальные магические фразы. Система понимает натуральный разговорный язык, и позволяет управлять машиной, не отрывая рук от руля. Скажешь, например, «погода» и на экране тут же появится картинка с температурой и облачностью на целый день. А если скажешь «мне жарко», - начнет работать кондиционер. Искусственный интеллект распознает любую фразу. Но если вы скажете «трафик», то он попросит уточнить маршрут или указать место, в котором вас интересует дорожное движение. Можно даже спросить у своего А-Класса, как ехать экономичнее. Или попросить инструкцию о работе какой-то из систем.
Чтобы не сбивать систему с толка, и она не реагировала на разговоры в салоне или крики детей, перед общением, ее каждый раз надо активировать клавишей на перемычке рулевого колеса. а потом сказать: «Эй! Мерседес!».
Как стало известно AUTO-Consulting, подобная интеллектуальная система, под названием Mercedes Me (Мой Мерседес) будет и в Украине. Но в 2019-м. Как раз сейчас в компании «АвтоКапитал» работают над тем, чтобы подключить «мозги» А-Класса (и других новых Mercedes-Benz) к украинской информационной инфраструктуре.
Искусственный интеллект – это не преувеличение. Автомобиль запоминает ваши предпочтения и обучается. Например, если вы любите ACDC, Mercedes Me сам может предложить вам треки этой группы по дороге на работу. Причем, на тестовых A-Class музыка звучала из премиальной акустики Burmester.
Искусственный интеллект сам помогает и во время езды. Например, когда едешь по узкой, заставленной машинами улице, автоматически включается широкоугольная камера, картинка с которой показывает, что творится по бокам и чуть ли не под колесами. Такая же панорамная картинка появляется и когда вы останавливаетесь на перекрестке.
А как чисто, с хорошим произношением, навигатор говорит по-украински! Не всегда, правда, правильно подбирает слова, но в целом – очень приятно было кататься по Хорватии с украинским гидом.
Такая опция, как раздача Wi-Fi всем пассажирам автомобиля, для нового А-Класса – обычное дело. И воспринимается, как должное на фоне всех остальных его наворотов. К слову, специалисты Mercedes-Benz сказали корреспонденту AUTO-Consulting, что они постарались сделать так, чтобы большинство функций искусственного интеллекта не зависели от наличия интернета и сотовой связи. А также – от окружающей температуры. Для этого систему специально тестировали при плюс и минус 50 оС. Но самое главное, что система MBUX является стандартной для нового А-Класса.
Приборная панель достойна отдельного описания. Это один длиннющий монитор, левая часть которого – собственно приборная панель. А правая – центральный монитор. На нем – меню, а в нашем случае была карта навигатора. Но! Кнопками на руле оформление приборной панели перед водителем можно поменять. Сделать ее классической, спортивной или минималистической. Корреспондент AUTO-Consulting свою приборную панель превратил в подробную карту движения. Безо всяких приборов. А зачем? Ведь спидометр, знаки ограничения скорости и подсказки навигатора видны прямо перед глазами – в проекции на лобовом стекле. Очень удобно. Не случайно такую проекцию называют, одним из величайших достижений последнего времени в безопасности движения и помощи водителю.
На этой же проекции система слежения за полосой движения показывают красной линией, когда случайно наезжаешь на разметку. Тут, правда, надо сделать оговорку: происходит это достаточно жестко. Если вы наехали колесами на осевую или сплошную по краю дороги, А-Класс самостоятельно чуть притормаживает и возвращается в полосу движения. Понятно, что таким образом машина выводит водителя из расслабленного состояния. Мол, следи за дорогой, не спи. Но если вдруг трасса будет мокрой или скользкой. Или если сзади мчится другая машина…
А вот предупреждение о том, что с учетом скорости движения, вы слишком близко едете к впередиидущему автомобилю, - полезная штука. На лобовом стекле появляется проекция красненькой машинки и ноги над педалью, надо понимать, тормоза.
Среди автоматических функций, заложенных в проекцию – подсказки о переключении передач. Если вы едете в спортивном режиме и подрулевыми лепестками меняете передачи, А-Класс вам подскажет, когда стоит повысить, а когда понизить ступень, чтобы ехать экономно.
К слову, когда едешь в режиме «спорт» диодная подсветка салона становится красной. А вообще, по желанию, ее можно менять самостоятельно. Выбор – из 64 цветов. Особенно понравилась подсветка воздуходувов. «Авиационные» дефлекторы под металл тоже имеют встроенные светодиоды.
Уровень – Новое качество езды
Как стало известно AUTO-Consulting, новинка появится в Украине уже в мае 2018 года. Цен пока нет, но известно, что по сравнению с моделью, которая продается сейчас, новинка будет примерно процентов на 10 дороже. И это справедливо: ведь тут и новые моторы, и больше колесная база, и богаче оснащение.
А вот какой двигатель выбрать – вопрос. Поначалу корреспондент AUTO-Consulting был уверен, что наиболее сбалансированный и по цене, и по динамике вариант – это бензиновый А200. Но «распробовав» дизельный А180d, растерялся. Дизель совсем немного отличается по динамике от бензинового варианта. Но он – экономичнее, и за счет этого может компенсировать разницу в цене – ведь дизеля, обычно, дороже. Поэтому, дать однозначный ответ, что разумнее предпочесть, можно будет только тогда, когда станут известны украинские цены.
Иностранные журналисты, которые были на европейском тест-драйве нового А-Класса в Хорватии, говорили, что по всем показателям он превосходит и BMW 1-й серии, и Audi А3. Собственно, таким и должен быть настоящий Mercedes-Benz. И теперь не прогадают даже те, кому, чтобы считать машину хорошей, достаточно трехлучевой звезды на капоте. Ведь именно А-Класс устанавливает новые стандарты в своем сегменте. Но, чтобы получить лавры лучшего еще и у покупателей, надо дождаться, какая у новинки будет цена.
Все выше перечисленное обеспечивает пассажирам А-Класса новое качество езды. Она не просто комфортная и приятная, но еще и эмоциональная. Поэтому, многие из тех, кто ездил на новинке, сказали, что это, фактически, идеальный автомобиль, в котором не к чему придраться.
Новый Уровень
Пока готовился этот материал, на автосалоне в Пекине представили новый Mercedes-Benz A-Class в кузове седан, который также будет доступен и в Украине. Перевоплощение продолжается.
Киев-Сплит-Киев
Тест-драйв кроссовера Mercedes-Benz GLA. Всесторонне одаренный SUV
|