Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи: Авто новости от AUTO-Consulting - Мотоцикл

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Мотоцикл
• Появилось видео самого первого киевского мотоцикла с именем Днепр
• В Индии разработали электрический мотоцикл с запасом хода 500 км
• Мотоциклы удержат от падения с помощью новой технологии
• Россия выпустит эскортные мотоциклы ИЖ с оппозитом
• Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи
• Продукция TRW теперь доступна и для мотоциклов
• Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750
• В Украине стартовали продажи мотоциклов Honda 2018 года
• В Минске открывается галерея кастомных мотоциклов Юрия Шифа
• BMW к новому сезону представил 4 мировых премьеры мотоциклов
Еще по Мотоцикл...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи

военная техника | Опубликовано - 2018-05-09 18:38:49 (7070 раз прочитано)
Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи - Мотоцикл
В прошлый раз мы уже рассказывали, как у РККА появились мотоциклы М-72 и какую роль они сыграли в Великой Отечественной войне. Напомним, что М-72 выпускался на 7 различных заводах, а впервые появился на вооружении он в 1941 году. Практически сразу возникли и проекты бронированных мотоциклов. Сегодня мы расскажем о некоторых из них.
Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы

Попытки бронировать мотоциклы предпринимались еще в 20-е годы XX века, но тогда не получили большого распространения. Мотоциклы тех лет были маломощные и едва везли дополнительное вооружение.



Следующая мода на бронированную мототехнику возникла уже в середине 30-х годов. Стали возникать целые проекты легкобронированных мотоциклов в Бельгии, Швеции, Италии, Франции, Германии. Отдельного упоминания заслуживает шведский проект Landsverk 210. По сути – это был легкий 3-колесный танк, сооруженный на базе Harley-Davidson. Такой мини-танк был оснащен поворотной башней в коляске, а водитель был почти полностью скрыт доспехами.





Однако на практике. Такой броневик оказался настолько неуклюжим и неповоротливым, что после нескольких испытаний его просто порезали на металлолом.



Потерпела фиаско и идея бронированного мотоцикла-одиночки в Великобритании. С одной стороны обычного мотоцикла Triumph были навешены бронелисты. В случае опасности, мотоциклист мог спешиться и укрыться за ними, как за щитом.



К концу 30-х годов практически все европейские фирмы уже поэкспериментировали в той или иной форме с идеей бронирования мотоциклов и пришли к выводу в ее бесперспективности. Мотоцикл с бронированием утрачивал главные свои достоинства — легкость, быстроту, хорошую проходимость. А его броня к началу Второй мировой уже не обеспечивала надлежащей защиты от современного стрелкового вооружения. То есть в итоге получался и неважный мотоцикл, и плохой броневик. Именно по этой причине у вермахта не было бронированной мототехники.



В СССР мотоциклетную «тему» в армии откровенно проспали и спохватились лишь в 1939 году, после молниеносного захвата немцами Польши. В срочном порядке в РККА принялись формировать мотопехотные подразделения, как самостоятельные боевые единицы. Но дело в том, что в предвоенном СССР существовала лишь одна модель мотоцикла мало-мальски подходящая под армейские задачи – это ТИЗ АМ-600 с коляской «Таганрог» и двигателем 16 л.с.



О том, как СССР удалось в кратчайшие сроки заполучить и организовать производства М-72 – полного аналога основного мотоцикла вермахта, мы уже рассказывали. Но, к сожалению, в спешке конструкторам пришлось на собственных ошибках пройти и европейский опыт бронированных мотоциклов. Более мощный М-72, с тяговитым оппозитным двигателем мощностью 22 л.с,. создавал приличный запас по грузоподъемности. И еще в 1941 году на Московском мотоциклетном заводе до его эвакуации разрабатывают комплект навесного бронирования на М-72. Водитель получил стационарный бронещиток, с откидными элементами, которые он мог установить в случае опасности. Люлька коляски спереди получила дополнительный стационарный щит, а также откидной бронещиток для пулеметчика. Сзади М-72 также был защищен откидными бронеплитами.



Увы, но советские конструкторы наступили на те же «грабли», по которым уже успели потоптаться в Европе. Бронированный М-72 получился тяжелым, а по факту его бронирование все равно не защищало мотоциклистов в современном бою.



В НАТИ предпринимают еще несколько попыток создания облегченного бронирования, снижая вес бронещитков, меняя их форму, но вскоре также пришли к окончательному выводу – мотоцикл должен оставаться мотоциклом, а не броневиком.



Отметим, что в НАТИ существовал даже фантастический проект размещения бронекапсулы между двумя мотоциклами. Смотрится грозно, но на практике оказалось не жизнеспособно.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой Отечественной войны были замечены в Киеве

К концу 1941 года уже стало понятно, что мотоцикл в армии – это не основная атакующая единица и эксперименты с его бронированием были прекращены. А для М-72 начали разрабатывать другие роли – транспорта для диверсионных подразделений, транспортировки легкого артиллерийского вооружения, оборудования связи и т.п.



Показательно, что и в Германии тоже пересмотрели роль чисто мотоциклетных подразделений. Так, германский военный теоретик Г.Гудериан писал: «из-за высокой уязвимости и отсутствия тяжелого вооружения чисто мотоциклетное подразделение не способно самостоятельно вести бой». В итоге, к осени 1941 года многие растерявшие в боях личный состав и матчасть мотоциклетные полки были расформированы, многие переформированы в стрелковые части. В состав новых соединений обязательно входили бронетранспортеры, бронеавтомобили или легкие танки, которые несли уже более серьезное вооружение. К 1945 году основным чисто мотоциклетным боевым подразделением Красной Армии стала мотоциклетная рота, компактная, хорошо управляемая и мобильная, вооруженная только легким стрелковым оружием.



С 1943 года в Красной Армии массово начинают появляться мотоциклы Harley-Davidson WLA-42, поставляемые по лэнд-лизу. Их было ввезено 21 572 шт. В комплектацию WLA-42 входил и необычный на то время брезентово-стеклянный ветровой щиток для защиты мотоциклиста от дорожной пыли. Вот этот элемент тюнинга настолько понравился мотоциклистам, что стал неотъемлемым атрибутом советских мотоциклов на многие десятилетия.



Но это уже «доспехи» совсем их другой оперы.

Всех с Днем Победы!

Автомобили Великой Победы. Малоизвестные факты



P.S. В 2017 году на фестивале OldCarLand была представлена финальная линейка мотоциклов Dnepr Vintage, которая завершает историю киевских мотоциклов с коляской, начавшуюся еще с М-72. Limited Edition партия Dnepr Vintage была собрана уже не на мотозаводе, а на KMZ Dnepr Motorcycles в сотрудничестве с AUTO-Consulting Design, из последних комплектов заводских деталей. Как отмечают авторы проекта Dnepr Vintage: киевские мотоциклы заслужили, чтобы их выпуск был завершен специальной серией и качественной техникой. Именно это и было целью проекта Dnepr Vintage.



Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме военная техника


Интересное по теме...
• В ВСУ поступит новая партия полноприводных Богдан 6317
• Стали известны характеристики новой украинской БМП-У
• Харьковский завод им. Малышева начнет выпускать корпуса для БТР-4Е
• КБ "Луч" оснастило боевым модулем с новейшими ракетами бронеавтомобиль "Варта"
• Министр обороны Украины изучил новый украинский бронеавтомобиль
• Renault Truck Defense сменила название на загадочное Arquus
• Военные автомобили Богдан приняли участие в фестивале «Mriya-Fest»
• Пиротехники получат 8 бронеавтомобилей Козак-5
• Завод им. Малышева начал использовать стенд компьютерной диагностики для танковых КПП
• Украина может открыть сервисный центр по обслуживанию бронетехники в Таиланде
Главные новости
• Горячее автомобильное лето 2018. Какая битва развернулась вокруг законов, легализирующих авто на еврономерах
• Министерство инфраструктуры позвало Tesla построить завод в Украине
• Грузовики DAF выходят на украинские поля
• Mercedes-Benz переходит на "гибриды" третьего поколения. В каких моделях они появятся
• Кто стал победителем акции «Весенняя Диагностика 2018» от Renault
• Hyundai впервые возглавили рейтинг самых качественных авто в опросе агентства J.D. Power
• Chevrolet возродит модель Blazer
• Bentley анонсирует версию купе на базе внедорожника Bentayga
• AIS AutoTrade предложил услуги “Комиссионной продажи авто” для посредников
• Toyota Camry вернется в Европу после 14-летнего перерыва
• Полиция получила новые полномочия контролировать таможенников
• Jeep Renegade получил новые двигатели
• Hyundai совместно с Audi будет разрабатывать водородные автомобили
• Самые доступные автомобили в Украине могут подорожать или вообще исчезнуть с рынка
• Администрация Президента закупает новые бронированные Mercedes-Benz S600. Сколько стоит президентсткий лимузин
• Volkswagen и Ford разработают совместные модели
• Renault сделает Logan с 20-сантиметровым клиренсом
• Mercedes-Benz показал финальные тесты электрического кроссовера EQC
• Завод спецтехники Техкомплект поможет с запчастями владельцам подержанных мусоровозов Farid
• В Одессе открылся новый дилерский центр Ford компании "Мустанг Моторс"
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Мотоцикл
• Мотоцикл мечты
• Запчасти для советских мотоциклов и мотороллеров
• Вмятина на баке мотоцикла Wolf 250
• Мотоциклы
• Оформление сбктс На Мотоцикл 7(499)6772123 www.бктс.москва
• Подскажите новичку с выбором мотоцикла
• мотоцикл ява
• Детский мотоцикл HL-G69: 20-30км/ч, Бензиновый 49сс
• Ввоз мотоцикла без регистрации
• Украинский мотоциклист на Дакаре 2012

Свежие объявления о продаже авто
• Acura RX 2007 8900$
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
• ??? Vida Cargo 2017 274300Грн.
• ??? Lanos Cargo 2017 254800Грн.
• ????? 65115 2017 1948760Грн.
• Volkswagen EOS 2006 9900$
• Acura RDX 2007 9700$
• Audi 80 1988 1100$
• Honda CR-V 2018 43000$
• Volvo 440 1989 1450$
• Skoda Superb 2007 8400$
• Skoda Superb 2007 8400$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.