Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи: Авто новости от AUTO-Consulting - Мотоцикл

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Мотоцикл
• На Чемпионате Мира по Кастомайзингу украинцы представят геометрический мотоцикл
• BMW анонсирует беспилотный мотоцикл
• В Киеве появятся патрульные на мотоциклах
• Какие новые системы безопасности появятся на мотоциклах в будущем
• В Украине стремительно растет рынок мотоциклов. Итоги 1 полугодия
• Финальная серия украинских мотоциклов Днепр была экспортирована в Германию
• Как ухаживать за мотоциклом. Советы эксперта
• Появилось видео самого первого киевского мотоцикла с именем Днепр
• В Индии разработали электрический мотоцикл с запасом хода 500 км
• Мотоциклы удержат от падения с помощью новой технологии
Еще по Мотоцикл...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи

военная техника | Опубликовано - 2018-05-09 18:38:49 (9293 раз прочитано)
Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи - Мотоцикл
В прошлый раз мы уже рассказывали, как у РККА появились мотоциклы М-72 и какую роль они сыграли в Великой Отечественной войне. Напомним, что М-72 выпускался на 7 различных заводах, а впервые появился на вооружении он в 1941 году. Практически сразу возникли и проекты бронированных мотоциклов. Сегодня мы расскажем о некоторых из них.
Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы

Попытки бронировать мотоциклы предпринимались еще в 20-е годы XX века, но тогда не получили большого распространения. Мотоциклы тех лет были маломощные и едва везли дополнительное вооружение.



Следующая мода на бронированную мототехнику возникла уже в середине 30-х годов. Стали возникать целые проекты легкобронированных мотоциклов в Бельгии, Швеции, Италии, Франции, Германии. Отдельного упоминания заслуживает шведский проект Landsverk 210. По сути – это был легкий 3-колесный танк, сооруженный на базе Harley-Davidson. Такой мини-танк был оснащен поворотной башней в коляске, а водитель был почти полностью скрыт доспехами.





Однако на практике. Такой броневик оказался настолько неуклюжим и неповоротливым, что после нескольких испытаний его просто порезали на металлолом.



Потерпела фиаско и идея бронированного мотоцикла-одиночки в Великобритании. С одной стороны обычного мотоцикла Triumph были навешены бронелисты. В случае опасности, мотоциклист мог спешиться и укрыться за ними, как за щитом.



К концу 30-х годов практически все европейские фирмы уже поэкспериментировали в той или иной форме с идеей бронирования мотоциклов и пришли к выводу в ее бесперспективности. Мотоцикл с бронированием утрачивал главные свои достоинства — легкость, быстроту, хорошую проходимость. А его броня к началу Второй мировой уже не обеспечивала надлежащей защиты от современного стрелкового вооружения. То есть в итоге получался и неважный мотоцикл, и плохой броневик. Именно по этой причине у вермахта не было бронированной мототехники.



В СССР мотоциклетную «тему» в армии откровенно проспали и спохватились лишь в 1939 году, после молниеносного захвата немцами Польши. В срочном порядке в РККА принялись формировать мотопехотные подразделения, как самостоятельные боевые единицы. Но дело в том, что в предвоенном СССР существовала лишь одна модель мотоцикла мало-мальски подходящая под армейские задачи – это ТИЗ АМ-600 с коляской «Таганрог» и двигателем 16 л.с.



О том, как СССР удалось в кратчайшие сроки заполучить и организовать производства М-72 – полного аналога основного мотоцикла вермахта, мы уже рассказывали. Но, к сожалению, в спешке конструкторам пришлось на собственных ошибках пройти и европейский опыт бронированных мотоциклов. Более мощный М-72, с тяговитым оппозитным двигателем мощностью 22 л.с,. создавал приличный запас по грузоподъемности. И еще в 1941 году на Московском мотоциклетном заводе до его эвакуации разрабатывают комплект навесного бронирования на М-72. Водитель получил стационарный бронещиток, с откидными элементами, которые он мог установить в случае опасности. Люлька коляски спереди получила дополнительный стационарный щит, а также откидной бронещиток для пулеметчика. Сзади М-72 также был защищен откидными бронеплитами.



Увы, но советские конструкторы наступили на те же «грабли», по которым уже успели потоптаться в Европе. Бронированный М-72 получился тяжелым, а по факту его бронирование все равно не защищало мотоциклистов в современном бою.



В НАТИ предпринимают еще несколько попыток создания облегченного бронирования, снижая вес бронещитков, меняя их форму, но вскоре также пришли к окончательному выводу – мотоцикл должен оставаться мотоциклом, а не броневиком.



Отметим, что в НАТИ существовал даже фантастический проект размещения бронекапсулы между двумя мотоциклами. Смотрится грозно, но на практике оказалось не жизнеспособно.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой Отечественной войны были замечены в Киеве

К концу 1941 года уже стало понятно, что мотоцикл в армии – это не основная атакующая единица и эксперименты с его бронированием были прекращены. А для М-72 начали разрабатывать другие роли – транспорта для диверсионных подразделений, транспортировки легкого артиллерийского вооружения, оборудования связи и т.п.



Показательно, что и в Германии тоже пересмотрели роль чисто мотоциклетных подразделений. Так, германский военный теоретик Г.Гудериан писал: «из-за высокой уязвимости и отсутствия тяжелого вооружения чисто мотоциклетное подразделение не способно самостоятельно вести бой». В итоге, к осени 1941 года многие растерявшие в боях личный состав и матчасть мотоциклетные полки были расформированы, многие переформированы в стрелковые части. В состав новых соединений обязательно входили бронетранспортеры, бронеавтомобили или легкие танки, которые несли уже более серьезное вооружение. К 1945 году основным чисто мотоциклетным боевым подразделением Красной Армии стала мотоциклетная рота, компактная, хорошо управляемая и мобильная, вооруженная только легким стрелковым оружием.



С 1943 года в Красной Армии массово начинают появляться мотоциклы Harley-Davidson WLA-42, поставляемые по лэнд-лизу. Их было ввезено 21 572 шт. В комплектацию WLA-42 входил и необычный на то время брезентово-стеклянный ветровой щиток для защиты мотоциклиста от дорожной пыли. Вот этот элемент тюнинга настолько понравился мотоциклистам, что стал неотъемлемым атрибутом советских мотоциклов на многие десятилетия.



Но это уже «доспехи» совсем их другой оперы.

Всех с Днем Победы!

Автомобили Великой Победы. Малоизвестные факты



P.S. В 2017 году на фестивале OldCarLand была представлена финальная линейка мотоциклов Dnepr Vintage, которая завершает историю киевских мотоциклов с коляской, начавшуюся еще с М-72. Limited Edition партия Dnepr Vintage была собрана уже не на мотозаводе, а на KMZ Dnepr Motorcycles в сотрудничестве с AUTO-Consulting Design, из последних комплектов заводских деталей. Как отмечают авторы проекта Dnepr Vintage: киевские мотоциклы заслужили, чтобы их выпуск был завершен специальной серией и качественной техникой. Именно это и было целью проекта Dnepr Vintage.



Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме военная техника


Интересное по теме...
• Какие новинки украинской промышленности показали во время парада
• В Киеве создали танк, с учетом опыта боев на Донбассе
• Внедорожники Богдан 2351 оборудовали комплексом контрбатарейной борьбы
• "Дозор-Б" получил комплект навесной брони
• Погранвойска первыми получили новый армейский легкий грузовик
• Бронеавтомобили "Козак" начали комплектовать ПТРК "Стугна-П"
• Какую технику будут комплектовать украинскими Javelin
• Начальник генштаба рассказал о перспективах появления САУ "Богдана" в ВСУ
• В параде на День независимости пройдут армейские внедорожники Богдан 2351
• В НацГвардию Украины уже поставлены 3 медицинских автобуса Torsus
• ВСУ получили очередную партию мобильных станций контрбатарейного борьбы на базе Hummer
• Украина провела испытания ПРК "Нептун" в акватории Черного моря
• Военные получили первую партию обновленных санитарных Богдан 2251
• В августе Богдан передал в армию более 100 автомобилей
• В 2019 году украинская армия получит рекордное финансирование
Главные новости
• В Украине вступают новые правила парковки. Какие штрафы ждут нарушителей
• Новый Renault Kadjar дебютирует на автосалоне в Париже
• Kia в Украине приготовила уникальные активности для поклонников футбола
• Фургон Citroen Berlingo стал Вэном 2019 года
• Укрпочта получила крупную партию специализированных автомобилей Renault Dokker
• Peugeot представит винтажное купе
• Что интересного представили на крупнейшей выставке коммерческого транспорта в Ганновере
• Автобусом 2019 года стал Mercedes-Benz Citaro Hybrid
• Объявлен грузовик 2019 года
• В Украине растет интерес к трейд-ин
• В Ганновере представили новый Ford Transit грузоподъемностью 2 т
• Новый PEUGEOT PARTNER стал Вэном года «Van Of The Year 2019»
• Решение вопроса по «евробляхам» переносится на ноябрь: подана 91 поправка
• Богдан 2251 принял участие в учениях НАТО
• Владельцы авто на еврономерах снова перекрыли центр Киева
• На Honda Pilot 2017 года действует акционное предложение
• Mercedes-Benz представил транспорт для доставки будущего
• Пикап Mitsubishi L200 празднует 40 лет успеха
• Hyundai начал производство в Украине автомобилей «Скорой Помощи»
• В Украине снизилась стоимость перерегистрации авто при продаже
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Мотоцикл
• Мотоциклетные свечи
• AUDI S7 650hp: привет мотоциклистам!!!
• Какой мотоцикл купить?
• Мотоцикл мечты
• Запчасти для советских мотоциклов и мотороллеров
• Вмятина на баке мотоцикла Wolf 250
• Мотоциклы
• Оформление сбктс На Мотоцикл 7(499)6772123 www.бктс.москва
• Подскажите новичку с выбором мотоцикла
• мотоцикл ява

Свежие объявления о продаже авто
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Volkswagen EOS 2006 8200$
• Daewoo Gentra 2015 8200$
• ??? Lanos CARGO 2018 248400Грн.
• Toyota Corolla 2010 9600$
• Chery Eastar 2007 3850$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• ??? 2118 2010 4800$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Mercedes ???? 2005 5700$
• Volvo V70 2010 11300$
• Volkswagen EOS 2006 8500$
• Infiniti fx35 2008 20900$
• ??? ?????? 2010 5200$
• Nissan Qashqai 2008 11000$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.