Как сообщает AUTO-Consulting, в мае усилиями всех автодилеров было продано 6494 новых легковых автомобилей, что на 1,1% меньше, чем в предыдущем месяце. Да и на фоне прошлогоднего мая рост оказался минимальным – 0,17%. Последние месяцы украинский рынок новых легковых автомобилей демонстрирует затухающую динамику. По итогам 5 месяцев объем реализации составил 32213 авто, что лишь на 9% больше, чем годом ранее. С чем же связано замедление роста рынка?
В мае украинский авторынок окончательно утратил динамику
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», среди факторов сдерживающих рост рынка следует выделить бесконтрольный массовый ввоз б/у автомобилей на европейской регистрации и постоянные слухи о либерализации законодательства для подобных авто.
По мнению генерального директора компании «Еврокар» Марины Яковлевой, в значительной мере стагнация рынка новых автомобилей вызвана перераспределением денежных потоков в сегмент б\у автомобилей, где наблюдается активный рост. Причем это касается как официального импорта, так и продолжающегося нелегального ввоза автомобилей на евро номерах. Так, за 5 месяцев текущего года рынок подержанных автомобилей вырос на 76%, что составило 33 576 шт. В то время как новых автомобилей было подано 32 213 единиц. Таким образом, впервые за 10 лет рынок б\у превзошел по объемам рынок новых автомобилей.
Практически такие же причины назвали AUTO-Consulting и в компании «Рено Украина». Среди главных причин, мешающих росту рынка, здесь называют общую экономическую ситуацию в стране, низкую покупательную способность потребителей, а также импорт б/у авто по заниженным ставкам.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, динамика роста или падения автомобильного рынка всегда была «зеркалом» реальной экономической ситуации в стране. Судя по всему, она сейчас не такая радужная, как ее рисуют в официальной статистике. Начал падать даже б/у импорт, который показывал рост из месяца в месяц на протяжении последних полутора лет.
Самое показательное, считает господин Боровик, что авторынок не спасло даже укрепление гривны и существенное снижение гривневых прайсов на автомобили на протяжении весны 2018 г.
На рынок новых авто и сегмент официального (легального) импорта б/у авто продолжают давить «евробляхи». Судя по всему, их импорт из месяца в месяц существенно растет и оценить в каком объеме это влияет на остальную часть рынка очень сложно.
Фактор массовой трудовой миграции за пределы Украины также влияет на отказ от решений о покупках товаров длительного пользования.
Украинцы купили рекордное количество дизельных автомобилей
Новые лидеры. Названы самые продаваемые модели авто в 1-м квартале 2018 г.
Что делать?
Чтобы оживить спрос, официальные импортеры и дилеры используют проверенные методы.
В Корпорации «УкрАвто» традиционные инструменты для увеличения потребительского спроса – рекламные мероприятия, акции и презентация новинок.
Компании «Еврокар» всегда важно оставаться в конкурентной среде и сохранять лояльность к своим клиентам. Поэтому, методы здесь классические: новые продукты, специальные предложения, развитие каналов сбыта, расширение программы лояльности «ŠKODA 24», повышение удовлетворенности клиентов. Например, сегодня по всей дилерской сети ŠKODA стартовало акционное предложение на хит-продаж - ŠKODA OCTAVIA.
В «Рено Украина» традиционно предлагают сбалансированное соотношение продукта/услуг/стоимости.
А в Группе компаний «АИС» - используют основной набор классических инструментов – распродажи авто прошлых годов выпуска с дисконтами, льготные программы кредитования и лизинга, акцент на работу с корпоративными клиентами. Дальнейшее развитие программы автомобилей с пробегом, где клиентам предлагаются автомобили с достаточно низкими демократичными ценами, и при этом предоставляются эксклюзивные услуги: продажа б/у авто в рассрочку, страховая гарантия от поломок, бесплатный ассистантский сервис на 1 год и пр.
Хочется верить, что все вышеперечисленное действительно станет реальным стимулом для роста рынка.
Где автодилеры живут хорошо. Рейтинг самых динамичных регионов
Какие перемены грядут на украинском авторынке в будущем. Мнения основных «игроков»
|