Ситуация с крупнейшими немецкими автомобильными производителями – Daimler и BMW, напоминает одесский анекдот, когда «ложечки нашлись, но осадочек остался». Еще в прошлом году им выдвинули подозрение в сговоре с VW по манипуляциям с показателями вредных выбросов. На какое-то время разговоры об этом прекратились, о расследовании журналистов Stern – забыли. Но окончательное «Да» или «Нет» так и не прозвучало.
Франкфурт в 2019 году запретит въезд в город дизельным авто
Сколько водители переплачивают за топливо?
Теперь Европейская комиссия вновь открыла углубленное расследование по данному вопросу. Причем, сделала это с оговорками, что мы, мол, никого ни в чем не обвиняем (пока), а просто хотим объективно разобраться. И вопрос тут немного глубже, чем просто вредные выбросы дизельных моторов. Если автогиганты договорились между собой, то речь может идти уже о нарушении европейского антимонопольного законодательства.
Комиссар Еврокомиссии Маргрет Вестагер, в частности, сказала, что Комиссия изучает вопрос, договорились ли между собой BMW, Daimler и VW не конкурировать в вопросах разработки и внедрения систем для очистки выхлопных газов в автомобилях. Если будет доказано, что действительно имел место сговор, значит потребителей лишили возможности покупать более экологически чистые автомобили. Хотя сегодня чистые технологии для них доступны.
На какое топливо переходят автомобилисты. Главные тенденции 2018 года
Как изменились предпочтения украинских покупателей новых автомобилей в 2018-м
Комиссия Европарламента исходит из информации о том, что представители Audi, BMW, Daimler, Porsche и VW участвовали в совместных совещаниях, где обсуждалась разработка и внедрение технологий для ограничения вредных выбросов автомобилей. И у Комиссии есть подозрение, что немецкая пятерка договорилась между собой не внедрять некоторые из технических решений, чтобы не повышать стоимость производства автомобилей. В то же время, у Комиссии нет данных о том, что авто производители договорились об использовании специального программного обеспечения для обмана оборудования, замеряющего уровень вредных выбросов. К тому же, антимонопольное законодательство ЕС оставляет место для технического сотрудничества компаний, направленного на повышение качества их продукции.
По данным издания Transport & Environment, в настоящее время (спустя 3 года после «Дизльгейта») на дорогах Европы насчитывается 43 млн. авто с “грязными” дизелями. И несмотря на все запреты, в том числе и мерий некоторых европейских городов, их количество растет. Причем, этому росту не мешает даже введение новых европейских правил WLTP.
Кто из автопроизводителей полностью сворачивает продажи дизельных версий
Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
Для дизельных автомобилей в Европе становится все меньше места
По данным T&E, с начала «Дизельгейта» количество “грязных” дизелей в Европе выросло на 14 млн. шт. А за прошедший 2017 год – на 5 млн. шт. Во Франции сегодня - 8,7 миллиона “грязных” дизелей, в Германии -8,2 млн., в Великобритании - 7,3 млн., в Италии - 5,3 млн. Многие из этих автомобилей сейчас экспортируются на Восток, и в конечном итоге окажутся в Африке или в Украине.
По данным исследований, которые провели в T&E, даже те дизельные автомобили, которые соответствуют нормам токсичности Евро-6, и прошли тесты WLTP, могут в реальных условиях эксплуатации значительно превышать нормы вредных выбросов. У некоторых новых моделей дизельных авто, которые прошли тесты WLTP, в реальных условиях эксплуатации количество вредных выбросов оказалось в 9 раз больше.
Европейский авторынок уже никогда не будет таким как прежде. В сентябре в ЕС вступили в силу самые жесткие нормы
В связи с этим, Еврокомиссия решила в течение ближайших двух лет разработать новые, более приближенные к реальности тесты на вредные выбросы автомобилей. И создать для этих целей портативное измеряющее устройство. По словам депутатов Европарламента, тест на выбросы в реальном времени должен быть запущен с 2023 года. А уже со следующего - 2019 года потребители должны получать от автомобильных производителей точные данные о потреблении топлива и вредных выбросах новых авто.
Автомобильные производители, кроме того, должны будут обеспечить, чтобы к 2030 году транспортные средства с нулевым и низким уровнем выбросов (менее 50 г CO2 / км) имели 40% рынка сбыта новых автомобилей и микроавтобусов. И 20% - к 2025 году.
Не случайно компания Porsche на днях официально объявила о том, что полностью отказывается от дизельных моторов. Как говорится, чтобы не нарываться.
Porsche окончательно отказывается от дизельных моторов
|