В этом году было не две, а три трассы для тестов претендентов на титул «Автомобиля года»: для SUV, для легковых автомобилей и для электрокаров. Поэтому впечатлений очень много и теперь главное все их оцифровать в оценки.
Во втором туре предварительных тестов участвовали от SUV: BMW X2, BMW X3, Hyundai SantaFe, Peugeot 5008, Mitsubishi Eclipse, Mazda CX-3 и Jeep Wrangler.
Легковые авто: BMW 4GT, Citroen C4 Cactus, Mercedes-Benz A-Class, Mercedes-Benz C-Class, Mazda6, MINI CooperS.
Электрические автомобили - BMW i3S и Renault ZOE. AUTO-Consulting расскажет о некоторых из них.
Как тестировали
Маршрут для заездов SUV проходил в Черкасской области в самой глубинке: по трассе, чтобы можно было проверить динамику, а также – через лес и поле. Легковой маршрут проложили только по трассе. Причем некоторые участки словно специально проходили по такой разбитой дороге с ямами, что они стали отличным тестом на управляемость (скоростной объезд препятствий). Маршрут для электрокаров, шел через села и по трассе.
SUV
Среди SUV в нынешнем году образовалась настоящая интрига, или даже… покушение на Toyota Land Cruiser Prado. Подвинуть многолетнего фаворита задумали новый Hyundai SantaFe и новейший Peugeot 5008.
О Hyundai Santa Fe мы уже рассказывали. Надо только отметить, что он переигрывает Prado по управляемости и по динамике. Hyundai не менее комфортный, но по ощущениям, не так крепко сбитый. Да на плохой дороге чуть больше, чем Prado «замечает» мелочь – небольшие неровности и камешки. Зато на трассе - бодрее.
Тест-драйв нового Hyundai Santa Fe. Прыжок в премиум
У Peugeot 5008, помимо этих же бесспорных аргументов, есть еще и такое серьезное достоинство, как интерьер салона. Он один из самых ярких в представленных сегодня новых автомобилях. Но у французского «Льва» только передний привод. А у SantaFe и Prado – полный.
Да и сам по себе Toyota Land Cruiser Prado, несомненно, хорош. Его вальяжность покоряет и настраивает на философский лад: «А куда, собственно, торопиться? Ведь жизнь, в принципе, удалась». И руль, соответственно, тяжеловат – не нужно суетиться. Поэтому, наверное, и нет здесь проекции скорости на лобовое стекло. Не так важно, с какой скоростью ты едешь, а важно, что едешь ВАЖНО.
Но так, как Prado едет по бездорожью, способен ехать из представленных в этом туре претендентов, только новый Jeep Wrangler. Но Wrangler словно утюжит неровности, а Prado по ним плывет.
Сравнительный тест BMW X5, Toyota Prado Hyundai Santa Fe и Ford Ranger на бездорожье
Интересно, что у Jeep Wrangler, фары почти как у нового Mercedes-Benz Gelandewagen. Но с точки зрения представительности, Wrangler в черном цвете выглядит ну очень серьезным и брутальным автомобилем. И эти качества подчеркивает его олдскульный дизайн. Не ясно только для каких длинноногих фотомоделей, сделан длинный тоннель под рулевой колонкой. Как раз в том месте, где ожидаешь найти подставку для левой ноги.
На длинноногих рассчитана и высота. Над головой – места полно. А чтобы влезть в салон надо высоко поднимать колено. Ведь дорожный просвет у Jeep Wrangler, на самом деле – не дорожный, а ВНЕдорожный. По внедорожному он и управляется, и тормозит.
Брутален и очень опасен: В Украине стартовали продажи нового поколения Jeep Wrangler
От его рыка падают листья: Первое знакомство с Mercedes-Benz Gelandewagen New
Отдельно надо сказать о баварских претендентах в команде кроссоверов - BMW X2 и BMW X3. С обоими корреспонденты AUTO-Consulting уже знакомы.
Тест-драйв BMW X3. Наступаем на «пятки» X5
Но, как говорится, все познается в сравнении. Х2 – поджарая гимнастка. Быстрая, с отличными реакциями, немного жестковатая. Но через буквально пол часа, обращаешь внимание уже только на то, как она едет. А едет и слушается руля она отлично.
Но так кажется только до тех пор, пока не пересядешь за руль Х3. Вот тут понимаешь, что Х2 – это спортивная гимнастика, а Х3 – художественная. Она так же динамична (даже больше), так же отлично управляется (даже лучше), но при этом дает мягкость и комфорт. И все это так сбалансировано, что именно Х3 хочется назвать идеальным автомобилем.
И у него, к слову, дорожный просвет больше, чем у Х2. В колее на внедорожной тестовой трассе, двойку «щекотала по брюху» травка, а Х3 проезжал эти участки бесшумно.
У BMW Х2 немного шумновато днище, но очень красивое оформление салона. Тут использовали вставки из тонированного матового тисненого алюминия.
А новая Х3 фактически догнал прежнее поколение Х5. Но со всем современным наполнением. В том числе, с таким удобством для водителя, как проекция скорости, навигации и дорожных знаков на лобовое стекло.
Немного особняком в этой компании стоит Mitsubishi Eclipse Cross. Но оно и понятно – ведь это необычное даже для самой марки Mirsubishi кросс-купе. Но внедорожную тестовую трассу Eclipse Cross проехал без проблем, не смотря на элегантную внешность.
Характер Mitsubishi Eclipse Cross AUTO-Consulting уже был знаком, но его поведение на бездорожье нас опять очаровало. Все-таки гены Mitsubishi – многое значат.
Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: меню из трех блюд
Mazda CX-3 получилась у японцев какой-то женской. Ее даже специально рекламируют исключительно мужчины, чтобы как-то компенсировать гендерный дисбаланс. В режиме «спорт» она больше шумит, чем едет. А на внедорожной трассе шум от травы по днищу стоит в салоне такой, что кажется будто оно сейчас протрется. Дорожный просвет в 160 мм – это для седана, причем, европейского, а не для кроссовера. Да и места сзади в салоне не много.
В общем, сами видите: борьба за титул «Автомобиля Года» в Украине разгорается нешуточная. AUTO-Consulting будет рассказывать об отборочных турах претендентов, и, естественно, делиться впечатлениями своих корреспондентов о протестированных новинках. А итоговый вердикт мы узнаем уже в следующем году, когда будут просуммированы все оценки членов журналистского жюри по всем претендентам.
Киев-Черкасская область-Киев
Какие авто в Украине претендуют на звание Автомобиль Года 2019. Первые впечатления
|