Автомобили-легенды, которые опередили время. Французская версия
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2018-11-07 21:52:52 (8893 разів прочитано)
К 120-летию автосалона в Париже, в одном из залов Mondial Paris Motor Show открыли специальную экспозицию «Легенды Дорог». Корреспондент AUTO-Consulting не просто полюбовался, но и выяснил интересные подробности о транспортных средствах со всего мира, которые французы считают легендарными.
Так, как автосалон – французский, можно было даже не сомневаться, что первым легендарным автомобилем, который будет открывать юбилейную экспозицию, станет Renault Type A. Это первый автомобиль компании Renault, которому, как и Парижскому автосалону, в этом году исполнилось 120 лет. Его сделал сам Луи Рено.
В движение этот автомобиль приводил 1-цилиндровый мотор De Dion объемом всего 273 см3 и мощностью 1 и ¾ л.с. И при весе в 200 кг, эта самоходная тележка развивала максимальную скорость в 32 км/ч. То есть – бодро обгоняла не только пешеходов, но и конные повозки. Привод от мотора на заднюю ось передавался коробкой передач с дифференциалом, коленвалом и шарнирами. И такая трансмиссия была запатентована Луи Рено. Преимущества своего авто Луи Рено показал на рождественской вечеринке, которая проходила на Монмартре. Type A так уверенно заехал на горку, что гости вечеринки сразу заказали у Рено 12 автомобилей и стали первыми инвесторами автомобильного предприятия Renault. И это был, наверное, самый первый успешный автомобильный ивент.
Больше 100 лет назад уже вовсю ездили на электромобилях. И не просто ездили, а устанавливали рекорды скорости. La Jamais Contente 1899 года – именно такой рекордсмен. Он развил максимальную скорость в 106 км/ч благодаря двум электромоторам общей мощностью в 68 л.с. Пилотом был бельгиец Камиль Дженатци – сын Константа Дженатци, который создал эту электрическую пулю. Его компания выпускала электрические автомобили и грузовики (!). В рекордном болиде, помимо 1 места для пилота, все остальное пространство занимают батарейки. Возможно именно из-за этого, а также отсутствия сети электрических зарядных станций, электромобили в прошлом веке проиграли автомобилям с ДВС бой за покупателя.
К слову, рекорд электрического La Jamais Contente в 1902 году побил паровой (!) французский автомобиль Serpollet, который прозвали «Пасхальное Яйцо». Он разогнался до 120 км/ч. Показанный в Париже Serpollet Type L Double Phaeton 1905 г. – это его модернизированная версия мощностью 18 л.с. Говорят, что таких паровых автомобилей в мире осталось только 2. Выставленный в Париже – из коллекции братьев Шлюмпф в Мюлузе. В отличие от других паровых машин, автомобиль Леона Серполета не нужно было час разогревать, перед тем, как поехать.
Конструкция двигателя чем-то напоминает самогонный аппарат со змеевиком. Именно благодаря этим трубкам, вода нагревалась буквально за пару минут, в отличие от большого котла, где нужно было ждать, пока она закипит, как в чайнике. В роли фары головного света громадный и единственный фонарь и это - фактически «каганець» - масляная лампа.
Малоизвестный у нас Berliet Type 1 CB 1921 Torpedo. Хотя, в свое время это был хит. Мотор – 4-цилиндровый объемом 5,3 литра. Но главное, что здесь стоял карбюратор Мариуса Берлие – одного из самых известных конструкторов мира. Благодаря этому карбюратору автомобиль не заглох, когда 2000 миль проехал горными дорогами Альп. Автомобили Berliet имели репутацию прочных и надежных. Их даже по лицензии выпускали в США, заплатив за это право мсье Берлие $500 тыс. золотом.
Но не только французский автопром считают легендарным сами французы. В компании достойных оказался и Ford A Cabriolet decapotable 1930 - одна из самых популярных моделей Ford, продажи которой к 1930 году достигли 3 млн. экземпляров. Стильный кузов был сделан в ателье Tudor, здесь впервые было использовано ламинированное стекло, которое не рассыпалось, а также – стандартные теперь педали, руль и рычаг переключения передач. Модель А имела мотор объемом 3300 см3, который развивал мощность в 40 л.с. и разгонял кабриолет до 100 км/ч. Эту модель выпускали на заводе во Франции, а также в СССР, где с Ford A начался и ГАЗ.
Конечно, не обошлось в экспозиции без Bugatti. Bugatti Type 55 Roadster Usine 1932 года – это настоящий спортсмен, который мог прямо с дорог общего пользования отправиться на гонки. 8 цилиндров, 160 л.с., 185 км/ч. К его внешности приложил руку Жан Бугатти и он же на Type 55 проехал из Мольсхайма в Париж (485 км) за 3 часа и 47 мин. То есть – со средней скоростью 120 км/ч. Таких авто осталось всего около 30 во всем мире. И их продают с аукционов по ценам, далеко превышающим $2 млн.
Hispano-Suiza H6B 1927 была для своего времени испано-швейцарским Rolls-Royce. Кузова и техническую начинку для этих роскошных авто делал Марк Биркигт, в моторах применяли авиационные технологии. В представленной на выставке – это 6-цилиндровый 6,6-литровый мощностью 120 л.с. Этот мотор позволял огромному автомобилю развивать максимальную скорость в 140 км/ч. Поэтому, Hispana-Suiza, в свое время, были самыми дорогими в Европе.
Bentley Supercharged 4 ½ 1929 г – один из первых Bentley, в которых по инициативе известного британского гонщика сэра Генри Биркина был установлен турбонагнетатель. Благодаря ему, эту модель на 24-гонках прозвали самым быстрым грузовиком Ле-Мана. Мотор объемом 4,4 л развивал 240 л.с. и разгонял автомобиль до 200 км/ч.
Три оси со сдвоенными колесами, капот в виде перевернутой лодки Renault Type MH 6 Roues 1924 г сложно перепутать с другим автомобилем. И он уникален не только внешне. Этот 6-колесный грузовичок с двумя ведущими задними мостами и 6-цилиндровым мотором пересек Сахару. В общей сложности он преодолел тогда 23 000 км, форсировав 35 рек. А экипажу из трех человек, среди которых была одна женщина - мадам Делинетт, пришлось построить 129 мостов. И он проехал этот путь быстрее, чем Citroen Centrafrique на гусеничном ходу, который выехал покорять сахару раньше.
Еще один покоритель Сахары - Rolls-Royce Silver Shadow 1981 года. Это классическое люксовое купе соревновалось в ралли Париж-Дакар. Правда, у RR под капотом был 6-литровый V8 от Chevrolet, а трансмиссия 4x4 – от Toyota. Редкий автомобиль, сделанный в 1 экземпляре, как и многие современные участники Дакара.
Renault, который легко спутать с Lamborghini – это Alpine. Renault Alpine A310 1971 г. Хотя, за дизайн его полностью пластикового кузова отвечали Мишель Белигон (Renault) и Фиор Тревор (Fissore). Бензиновый мотор с двумя карбюраторами Вебера объемом 1,6 л мощностью 127 л.с. разгонял Alpine до максимальных 215 км/ч и за 8,4 с до сотни. Всего было выпущено 1255 таких экземпляров, а сборка 1 автомобиля занимала 130 часов. Поэтому цена была высокой – около 45 тыс. франков. Была в экспозиции и классическая Alpine A110, победившая в свое время в Чемпионате мира по ралли.
Одна из самых классических BMW с настоящей акульей пастью – BMW 3.0 CSi. Таких купе выпущено чуть больше 8 тыс. и они конкурировали с Porsche 911. Под капотом - 6 цилиндровый мотор объемом 3 л и мощностью 200 л.с. Он разгонял баварское купе до максимальных 220 км/ч и за 7,7 с до сотни.
Были в экспозиции модели, известные скорее своим ярким дизайном. Например, Simca Chambord 1958 г – это французский Ford, с типичным американским дизайном. Несмотря на мотор V8, мощность всего 84 л.с., а максимальная скорость – 145 км/ч.
Знаменитая французская «Богиня» - Citroen DS19 1961 года хороша сама по себе. Но в кузове-кабриолете Chapron – это уже раритет.
Jaguar XJ6 Berline 1969. Этой модели в нынешнем году 50 лет. Ее впервые представили на автосалоне в Париже ровно 50 лет назад – в 1968-м. И представлял XJ6 сам сэр Уильям Лайонс, поскольку эта модель была с одной стороны экспериментальной, с другой – представляла новое понимание роскоши от Jaguar. Кроме того, он считал XJ6 самым лучшим Jaguar. И это – последний флагман Jaguar, в создании которого лично принимал участие сэр Лайонс.
6 цилиндров, 4,2 л, 265 л.с. и максимальная скорость в 200 км/ч. Чтобы прокормить этот силовой агрегат, в задних крыльях XJ6 было вмонтировано 2 бензобака.
Cadillac Type 62 de Ville Flat Roof Six windows 1959 г специально поставили к публике кормой, чтобы все желающие могли полюбоваться на «плавники» и сопла аэростиля. Ведь дизайнером был знаменитый Харли Эрл, неравнодушный к реактивным самолетам. Благодаря ему, в те годы многие американцы получили возможность иметь собственный почти 6-метровый самолет на подъездной дорожке к дому. Двигатель V8 развивал 325 л.с. и разгонял «самолет» до максимальных 190 км/ч. О величине «плавников» на корме известно только то, что они были самыми большими в автомобильном мире. Больше, чем у предшественника Cadillac de Ville 1958 года, который тоже был в экспозиции.
Редкая модель уже не существующей французской компании, которая в свое время были иконой стиля, - Facel Vega FV3 Coach Usine 1957 г. Даже Пабло Пикассо не считал плохим вкусом ездить на такой красавице. И Ринго Стар из Beatles – тоже. Мистический ореол автомобилю создает тот факт, что именно на Facel Vega FV3 погиб Альбер Камю. Под капотом - V8 объемом 4,4 л. мощностью 200 л.с. Максимальная скорость - 200 км/ч.
Понятно, что это далеко не все автомобильные Легенды, и даже по-мнению французов. AUTO-Consulting уже готовит материал о других достоянных моделях. Наш корреспондент первым в Украине побывал в гараже Renault, где собраны раритеты французской марки.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.