Несколько ранее в этом году Focus получил наивысшую оценку «пять звезд» в рейтинге безопасности европейского комитета по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP, став одним из первых автомобилей, который завоевал максимальный рейтинг по новым, более жесткими протоколами проведения испытаний Euro NCAP.
Кроме того, технологии, призванные сделать вождение Focus еще более комфортным и менее обременительным, а также помогать водителям избегать столкновений или свести к минимуму их последствия, также недавно получили высокую оценку Euro NCAP.
В процессе разработки Focus для улучшения уровня безопасности этой модели использовались возможности расположенного в немецком городе Кельн нового стенда Ford для выполнения испытаний стоимостью 15,5 млн.евро.
Секреты новейшего Ford Focus. Наш репортаж
Средства активной и пассивной безопасности
Совершенно новый Ford Focus предлагает широкий среди выпущенных до сих пор автомобилей Ford комплекс высокотехнологичных систем помощи водителю, который включает в себя три радара, две камеры и 12 ультразвуковых датчиков и помогает сделать вождение еще более комфортным, безопасным и менее обременительным. Кроме того, защита пассажиров в случае столкновения обеспечивают усовершенствованная конструкция кузова и каркас безопасности, выполненный с применением высокопрочных сортов стали.
В перечень функций, помогающих водителям не отвлекаться от дороги, относятся:
• адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, функция распознавания знаков ограничения скорости движения (Speed Sign Recognition) и функция удержания автомобиля в полосе движения (Lane-Centring), которые предназначены для облегчения движения в пробках;
• система адаптивного головного освещения (Adaptive Front Lighting System) с новыми функциями опережающего освещения поворотов и корректировки освещения с учетом дорожных знаков с использованием видеокамеры, контролирует изгибы дороги и (впервые в отрасли) дорожные знаки и заранее корректирует распределения света фар для обеспечения лучшей обзорности в темное время суток;
• впервые доступен покупателям из Европы проекционный дисплей (HUD), который помогает водителям не отвлекаться от дороги, выводя полезную информацию непосредственно в поле их зрения.
Несколько ранее в этом году во время проведения первого мероприятия по оценке параметров автоматического управления, который проходил в Германии, комитет Euro NCAP оценил технологии нового Ford Focus как такие, которые демонстрируют превосходный баланс между поддержкой водителя и обеспечением ощущения полного контроля над автомобилем, формируют низкий уровень риска чрезмерного возложение водителя на возможности технологий, а также простыми и интуитивно понятными в использовании.
Новый Ford Focus прошел краш-тест Euro NCAP
Перечень функций, призванных помочь водителю избежать столкновения или свести к минимуму их последствия, включая:
• предаварийное механизм торможения (Pre-Collision Assist) с системами обнаружения прохожих и велосипедистов (Pedestrian and Cyclist Detection), который способен выявлять людей, которые находятся на дороге впереди или на обочине или могут пересечь путь автомобилю, а также может автоматически применять тормоза, если был обнаружен риск столкновения, а водитель не реагирует на предупреждение;
• систему активного маневрирования (Evasive Steering Assist), которая использует радар и камеру для обнаружения впереди неподвижных или медленных автомобилей и обеспечивает поддержку вождения, чтобы водитель мог выполнить объездной маневр, когда столкновение кажется неизбежным;
• систему предупреждения о движении в неправильном направлении (Wrong Way Alert), впервые доступную клиентам из Германии, Австрии и Швейцарии, которая использует установленную на ветровом стекле камеру и данные навигационной системы автомобиля для информирования водителей с помощью звуковых и визуальных сигналов в случае проезда под двумя подряд знаками «Въезд запрещен» на автомагистралях;
• систему мониторинга слепых зон (Blind Spot Information System) с функцией предупреждения о движении в поперечном направлении (Cross Traffic Alert), которая предупреждает водителей при выезде с места парковки задним ходом о приближении авто может преградить ему путь, и способна применять тормоза для предотвращения столкновений или минимизации их последствий в случае отсутствия реакции водителя на предупреждение.
В функции, способствующие повышению уровня безопасности пассажиров при столкновении, относятся:
• система автоматического торможения после столкновения (Post-Collision Braking), которая помогает смягчить последствия потенциального повторного удара, автоматически применяя умеренный тормозное давление после первого столкновения. Замедление автомобиля потенциально может уменьшить риск травмирования пассажиров и дополнительных повреждений машины;
• увеличена на 40% устойчивость к ударным нагрузкам во время фронтального столкновения (по сравнению с моделями Focus предыдущего поколения), что обеспечивается благодаря структуре кузова, который на 33% состоит из высокопрочной стали и элементов с борированной стали, изготовленных методом горячей штамповки;
• подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние боковые подушки безопасности, а также передние и задние шторки безопасности;
• поддержка функций eCall в моделях Focus, оснащенных встроенным модемом FordPass, который автоматически осуществляет вызов экстренных служб в случае возникновения серьезного дорожно-транспортного происшествия и дает пассажирам возможность соединиться напрямую с экстренными службами, нажав кнопку SOS в потолочной консоли.
Несколько ранее в этом году в рамках оценки рейтинга безопасности по 5-звездной шкале комитет Euro NCAP наградил Focus высокими оценками за защиту взрослых пассажиров и детей, а также поставил максимальный балл по результатам тестов, предназначенных для воспроизведения влияния бокового столкновения.
Кроме того, в модели Focus дебютировала уникальная собственная разработка Ford - система контроля устойчивости (Stability Control system), которая способствует повышению уровня безопасности на дороге, а электрический усилитель тормозов, которым оснащаются отдельные модели, способствует более быстрому увеличению давления и обеспечивает сокращение тормозного пути на скорости 100 км / ч (62 миль / ч) по сравнению с моделью предыдущего поколения почти на 1 м.
Новый тест повышает уровень безопасности при столкновениях
Новый Focus - это первый автомобиль Ford, для оптимизации которого использовался стенд для проведения специальных испытаний, расположенный в техническом центре компании в городе Мерцених (Merkenich).
Объект стоимостью 15,5 млн. евро, введен в эксплуатацию в начале 2018 года, позволяет инженерам Ford настраивать системы пассивной безопасности автомобилей с повышенной точностью и гибкостью, что способствует улучшению уровня защиты пассажиров.
Стенд обеспечивает возможность проведения до четырех краш-тестов в день. Двигательная установка с гидравлическим приводом ускоряет кузов автомобиля с усилием в 250 тонн, воспроизводя условия реальных дорожно-транспортных происшествий, при которых ускорение может в 80 раз превышать силу тяжести.
Камеры, снимающие с частотой до 1000 кадров в секунду, позволяют инженерам с максимальной точностью анализировать время срабатывания подушек безопасности и фиксирующих устройств, которыми оснащены кресла. Последнее поколение манекенов для краш-тестов обеспечивает передачу данных от 70 высокочувствительных датчиков, расположенных в ключевых точках анатомической структуры. В частности, только в голове могут находиться до 15 акселерометров.
«Полноценные краш-тесты дают нам огромное количество информации, но их подготовка занимает много времени. Виртуальные краш-тесты проводятся быстро, но они не столь надежны, как реальный процесс. Наш новый полозковый тест позволяет ликвидировать пробел между реальным и виртуальным мирами, чтобы мы могли быстрее внедрять усовершенствования и, как результат, повышать безопасность автомобилей », - отчеркнул Штефан Кнак (Stephan Knack), руководитель центра Ford по проведению краш-тестов в г.. Кельн, Германия. «Отныне полозковый тест будет играть ключевую роль в повышении уровня безопасности всех легковых и коммерческих автомобилей Ford, разрабатываемых в Европе».
Новый образ семейного любимца. Тест-драйв Ford Focus
|