«Мы имеем мощную базу тяжелой промышленности, которая сейчас простаивает и теряет потенциал. Из-за отсутствия налаженного потока заказов от государства заводы остановлены в ожидании неизвестных перспектив. И даже когда предприятиям удается найти заказчиков за рубежом, выполнять работу практически некому из-за трудовой миграции. К примеру, на Черкасском автозаводе на время его открытия 10 лет назад работало 3000 рабочих, а сейчас - всего 500 человек», - отмечает Сергей Красуля.
Пресс-секретарь корпорации считает, что большую часть времени машиностроительные заводы работают по сокращенным графикам, иногда - один день в неделю. Такие условия не приемлемы для людей, которые должны заботиться о своих семьях.
Все подробности о первом украинском электрогрузовике завода Богдан
Украина может стать страной-производителем электрокаров
«Понятно, что только за счет повышения зарплат проблему с трудовой миграцией не решить. Государство должно уделить должное внимание развитию тяжелой промышленности, чтобы сделать рабочие специальности востребованными. Прежде всего, следует разработать комплексную программу поддержки машиностроения и взяться за нее еще на образовательном уровне. Поскольку промышленность требует немедленного обновления специалистами из-за старения кадрового фонда».
Напомним, что ранее работники Луцкого ДП «Автосборочный завод № 1» АО «АК «Богдан Моторс» обратились в письме к министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну с просьбой содействовать развитию отечественной промышленности, в частности автомобилестроения. Трудовой коллектив предприятия обратил внимание главы ведомства на то, что мощности завода могут работать на обеспечение потребностей страны в качественном европейском транспорте, и призвал центральные власти поддержать украинское машиностроение.
Коллектив Луцкого завода «Богдан» обратился к Омеляну с просьбой не допустить уничтожение отечественного автопроизводство
|