Советский автогигант не выдержал испытание рыночной экономикой и приказал долго жить, несмотря на горячую многолетнюю поддержку со стороны предыдущего мэра Москвы Юрия Лужкова. После 2016 года огромную территорию предприятия со звериной скоростью стали осваивать девелоперы, а нынешние московские власти создают на базе новых жилых и деловых кварталов новую транспортную систему.
Между тем десятки гектаров бывшего ЗИЛа по-прежнему представляют собой руины советской индустриальной застройки, ждущие сноса, и где-то среди них на парковке ржавеют девять автомобилей семейства ЗИЛ-5301 «Бычок» с нулевым пробегом. Машины - из последних собранных на заводе партий: они оснащены тракторным дизелем ММЗ 245.9 Е3 с топливной аппаратурой Bosch, то есть отвечают экологическим нормам Евро-3.
С учётом того, что качество сборки «Бычков» всегда оставляло желать лучшего, вряд ли можно рассматривать эти завалявшиеся на задворках ЗИЛа машины как хорошую коммерческую инвестицию, однако как музейные экспонаты – вполне! В истории советского и российского автопрома было немало моделей, исчезнувших за ненадобностью безвозвратно, так что теперь от них остались лишь несколько блеклых фотографий и «воспоминания стариков».
Что осталось от Киевского мотозавода. Фото
|