Тест Nokian Hakkapeliitta R3. Первые впечатления
Понятно, что по снегу ездить мягче, но после того, как корреспондент AUTO-Consulting поменял зимние Nokian Hakkapeliitta R3 на летние Pirelli, он понял насколько финские шины комфортнее итальянских. Они мягче и тише. Но эта мягкость и эластичность совсем не означают, что Nokian Hakkapeliitta R3 сильно изнашиваются. После сезона активной езды, на протекторе еще видны «махровые» ламели. А фирменный индикатор износа Nokian показывает твердую шестерку. То есть – за сезон сносилась ¼ протектора. А значит, Nokian Hakkapeliitta R3 хватит минимум на 4 сезона.
Отдельно надо сказать о низком шуме на знаменитой киевской брусчатке. На Pirelli езда в машине по булыжнику напоминала перемещение внутри барабана. С Nokian Hakkapeliitta R3 булыжная мостовая словно становилась мягче. А также – доброжелательнее. Ведь отполированные скользкие камни, да еще присыпанные снежком и немного влажные – тот еще каток. Но обутая в R3 машина не плыла.
Но не только ради мягкого комфорта и тишины корреспондент AUTO-Consulting выбрал для теста нешипованную Hakkapeliitta R3. Одна из отличительных особенностей Hakkapeliitta R3 - это концепция Arctic Sense Grip. Форма и расположение канавок и ламелей на симметричном рисунке протектора оптимизированы с помощью компьютера. Они эффективно работают при переменчивой погоде, на льду, снегу и на чистой дороге.
Nokian Tyres представила в Украине сразу три новые зимние шины
Еще одна технология, которую применили в Hakkapeliitta R3 - концепция Center Block Siping. Она предполагает наличие канавок на центральном ребре шины, что позволило усилить её центральную часть. По внешнему виду рисунок центральной части протектора напоминает разветвленное дерево. Блоки протектора размещены близко друг к другу, обеспечивая стабильность и безопасность во время движения по сухим дорогам на высокой скорости.
Ламели-насосы удаляют, а фактически – выкачивают воду из пятна контакта и обеспечивают надежное сцепление на мокрой и покрытой слякотью дороге. Большое количество ламелей здесь на краях протектора. Во время торможения или ускорения острые зигзагообразные края то открываются, то закрываются, тем самым улучшая сцепление с мокрой поверхностью.
Кроме того, резиновая смесь Nokian Hakkapeliitta R3 - нового поколения. И в нее добавлены микрочастицы CryoCrystal 3, которые улучшают оптимальное поперечное и продольное сцепление шины, обеспечивая экстремально высокое сцепление. В некотором роде микроскопические кристаллы напоминают встроенные шипы, так как они буквально вгрызаются в дорожную поверхность своими острыми и жесткими краями.
Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV прошли первый тест в реалиях украинской зимы
Nokian Tyres выводит на рынок сразу 4 новые нешипованные зимние шины
Кроме того, «Снежные когти» (SnowClaws) Hakkapeliitta R3, расположенные между шашками протектора и плечевыми зонами, создают сбалансированное сцепление на снежных и обледенелых дорогах, особенно во время торможения и ускорения. И за прошедшую снежную и переменчивую зиму корреспондент AUTO-Consulting не то, что ни разу не застрял. А даже – не забуксовал.
В самые сильные снегопады, машина за несколько дней на паркинге превращалась в сугроб, да ее еще приваливали бруствером из снега, когда расчищали парковку. Даже в эти дни Nokian Hakkapeliitta R3 вывозили авто из снежных заносов без проблем. Единственное, что надо было сделать – убрать снег под днищем. Когда автомобиль плотно сидит (лежит?) брюхом на снегу, не помогут никакие шины. Из снежных впечатлений был также заезд на нечищеную и заледеневшую парковку. Без проблем, - как по чистому асфальту.
Результаты длительного теста нешипованных зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2
Нешипованные шины из Скандинавии отличаются от конкурентов низким сопротивлением качению. Благодаря рисунку протектора и ультрасовременной резиновой смеси, Nokian Hakkapeliitta R3 обладает низким сопротивлением качению, даже в сравнении с летними шинами. Сопротивление качению в шинах Nokian Hakkapeliitta R3 на 5% ниже, чем сопротивление качению шин Nokian Hakkapeliitta R2, которые стали самой экономичной зимней шиной в сравнительных тестах. А ведь 5% на 50-литровом баке тестовой Audi A3, - это 2,5 литра. Вроде бы незаметно, но на 3-х баках – это уже 7,5 л, или лишних 100 км, в подарок от Nokian.
Судя по всему, этой зимой будет самое интересное. Ведь Nokian Hakkapeliitta R3 – уже не новые (хоть и с еще очень хорошим протектором). Посмотрим, как они будут себя вести зимой 2019-2010 гг.
Глава Nokian Tyres в Украине: о вкусах украинских автомобилистов, новых шинах и авто на еврономерах
|