Мировой автомобильный рынок, как это не парадоксально звучит, чувствует себя в 2019-м хуже, чем украинский. Здесь за первое полугодие зарегистрирован спад продаж в 7%. В то время, как в Украине, по итогам 6 месяцев наблюдается даже небольшой рост - плюс 0,2%.
Украинский авторынок в июне продемонстрировал 10%-ый рост
Как сообщил AUTO-Consulting глава “Рено Украина” Франсуа Мариотт, в этом нестабильном мире Renault чувствует себя стабильно. Мировые продажи компании, практически на том же уровне, что и в 2018-м - плюс 0,01%. А в Украине - это плюс целых 35%. Кроме того, доля рынка автомобилей Renault в Украине больше, чем в мире. Это, соответственно, 15,5% и 4,4%. И у Renault в Украине лучшая динамика роста доли рынка.
По мнению мсье Мариотта, то, что украинский автомобильный рынок практически стабилен последние 3 года, говорит о его огромном потенциале. А росту нашего рынка мешает импорт б/у автомобилей. И теперь уже не только “евроблях”, а и американских “битков” - авто после ДТП из США. По данным аналитиков “Рено Украина”, за последний год в структуре продаж на 1 проданный новый автомобиль в Украине приходилось 3 подержанных авто.
По словам мсье Мариотта, среди подержанных авто, которые продали в Украине в 2018-2019 гг., немало автомобилей, в возрасте до 5 лет. И их владельцы - это потенциальные покупатели новых автомобилей. Сейчас в “Рено Украина” стараются их привлечь специальными кредитными программами - “Renault бонус” и “Легкий кредит”, которые начали работать полгода назад. И сегодня каждый третий автомобиль Renault в Украине покупается в кредит. А также разумными ценами на авто. Франсуа Мариотт уверен, что это сработает. Ведь Renault в Украине уже 19 лет, и последние 5 лет - лидер отечественного рынка.
За первое полугодие 2019-го в Renault в Украине продажи выросли больше, чем у других брендов - на 4%. На втором месте KIA - плюс 3,5%, третья Toyota - плюс 1,6%, четвертую позицию поделили Fiat и Nissan - они прибавили по 0,9% каждый.
Сегодня среди покупателей Renault в Украине 65% - это физические лица и 35% - юридические. В то же время, автомобилям Renault принадлежит 24% отечественного корпоративного рынка. То есть - фактически каждый 4-й автомобиль на корпоративном рынке - это Renault. Среди крупных корпоративных клиентов - Минздрав Украины, служба такси Uber. Также Renault оценили и используют в Национальной полиции, СБУ и Государственной пограничной службе.
Сегодня в модельной линейке Renault 5 кроссоверов. А в Украине каждый второй проданный автомобиль - это кроссовер. Причем среди кроссоверов Renault - самый доступный европейский кроссовер Duster и розничный автомобиль в Европе №1 Sandero.
ТОП-10 самых популярных SUV в Украине
Еще один из способов привлечь потенциальных клиентов - специальные комплектации Techroad для Sandero и Duster, а также комплектация Black Edition для Kadjar. Они подчеркивают индивидуальность и делают езду более комфортной.
Способствует привлечению покупателей и онлайн-запись на тест-драйв Renault всего за 1 минуту, котор``ая начала работать в интернете с июля месяца. По словам директора по маркетингу компании “Рено Украина” Оксаны Борейко, сегодня индекс лояльности клиентов NPS к автосалонам Renault достигает 95%, к сервису - 86%, удовлетворенность работой “Горячей линией” - 96%.
Тест-драйв обновленного Renault Sandero Stepway. Бюджет без дефицита
По прогнозам мсье Мариотта, в 2019-м году украинский автомобильный рынок достигнет объема продаж новых автомобилей в 90 тыс. шт. Что, конечно, не так много, как хотелось бы, но и не мало, и лучше, чем в мире. Поэтому, по мнению Франсуа Мариотта, сейчас хорошее время, чтобы инвестировать в украинский автомобильный бизнес. И цель “Рено Украина” удержать первое место по продажам на отечественном автомобильном рынке в 2019 году. А также обеспечить лучший в стране уровень обслуживания и сервиса.
А еще в нынешнем году Renault обещает вывести на украинский рынок три новых модели и открыть новые дилерские центры. Подробнее об этом AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
|