Как уже сообщал AUTO-Consulting, украинский авторынок в июле показал рекордную динамику роста +22%, по сравнению с прошлогодним июлем, и +13% по сравнению с первым летним месяцем этого года.
В Украине названы бестселлеры июля в основных сегментах авторынка
Лето в разгаре: какие купе и кабриолеты покупают украинцы
Таких высоких продаж новых авто в Украине не было уже 19 месяцев. И к этому всплеску покупательской активности оказались готовы не все дилеры. На рынке даже возник дефицит популярных моделей.
Лидером в июле стала марка Renault, которой удалось повысить продажи сразу на 24%, в сравнении с прошлым месяцем, и обойти Toyota. Однако абсолютным рекордсменом в Топ-10 стала Skoda. Продажи чешской марки выросли сразу на 84%, и она вышла на 3-е место в Украине. Прибавила в июле 21% и марка Kia. Начал возвращать былые позиции Volkswagen. В июле немецкий бренд отвоевал сразу 3 позиции и прибавил в продажах 69%. После успешного запуска на рынок новой Mazda3 вернулась в Топ-10 и Mazda.
О том, какими были основные инструменты такого роста, по мнению наших экспертов, AUTO-Consulting уже рассказывал.
Драйверы роста. За счет чего рос авторынок в июле
А вот, что думают об этом основные операторы отечественного автомобильного рынка.
В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что не расценивают результат июля как долгосрочную тенденцию. Здесь считают, что рост объемов продаж стал следствием влияния укрепления курса национальной валюты и параллельного снижения гривневого эквивалента розничных цен на автомобильном рынке.
В компании «Рено Украина» настроены более оптимистично. Официальных прогнозов на будущее здесь не делают, но считают, что рынок восстанавливается. А рост продаж автомобилей марки Renault связывают, прежде всего с привлекательным ценовым предложением, и финансовой программой «Рено Бонус», которая дает возможность приобрести автомобиль по ещё более привлекательной цене. Еще один элемент успеха - наличие широкого модельного ряда и лимитированных версий Renault. А также - предложение самого выгодного варианта новой иномарки - Renault Sandero от 243 900 грн., что меньше $10 тыс.
Какие автомобили покупают украинцы. Предпочтения по регионам
Новые или б-у: что покупают украинцы в разных регионах
По мнению руководителя бренда Volkswagen легковые автомобили компании "Порше Украина" Марии Гарань, делать выводы о потенциальном увеличении объема рынка легковых автомобилей в 2019 году до 100 000 пока что еще рано, но в "Порше Украина" прогнозируют сохранение положительной динамики июля также для следующих месяцев и планируют свои продажи соответствующим образом.
С тем, что рост продаж - показатель восстановления рынка, согласен и директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик. Общее число транзакций с автомобилями всех возрастов за 1 полугодие увеличились на 79% - до 557 000 ед. Даже если из этой цифры вычесть легализированные «евробляхи», цифра роста все равно будет на уровне 25%-30% и более.
Правда, отмечает господин Боровик, этот рост был за счет б/у сегмента. Доля регистраций новых авто – всего 7% от общего объема.
Поэтому, если говорить о прогнозе до конца года по рынку новых авто, видение «АИС» не изменилось, несмотря на рекордные продажи июля. Результат по итогу года здесь видят на уровне 85-90 тыс. новых легковых автомобилей.
Бестселлеры столицы. Рейтинг продаж новых авто в Киеве и области
Альтернатива новым. Какие б-у автомобили возрастом до 5 лет выбирают украинцы
При определенном развитии событий эта цифра может быть и больше, но для этого должно одновременно сработать несколько факторов:
- должны быть достаточные складские товарные запасы импортеров для резкого роста продаж (что маловероятно), определенный дефицит на ряд популярных моделей уже есть;
- нынешний курс гривны не должен падать (что маловероятно), девальвация – это всегда рост цен и ухудшение покупательской способности;
- реальные доходы населения должны продолжать расти;
- в случае, если предложение и цены б/у авто в ЕС и США ухудшатся (такая вероятность тоже есть), это также существенно увеличит спрос на новые авто.
Поэтому, в «АИС» дальнейшим драйвером роста отечественного авторынка пока видят сегмент б/у импорта.
Украинский авторынок в первом полугодии: итоги и ожидания
|