Хорошая новость в том, что несмотря на отсутствие примерно трети европейских производителей и ¾ японских, автосалон во Франкфурте, остался масштабным и интересным. И, как и раньше, показывает в какую сторону движется мировой автопром. А о том, как автопроизводители представляют ближайшее автомобильное будущее, говорят их концепты.
Какие премьеры автосалона во Франкфурте уже скоро появятся в Украине
Главный дизайнер Audi Марк Лихте считает, что один универсальный, на все случаи жизни автомобиль, в будущем не будет востребован. Поэтому, в Audi предложили сразу несколько футуристических моделей для разных нужд. Все они выполнены в едином стиле, используют электрическую силовую установку e-tron и имеют общее название семейства AI. AI означает - Audi Intelligence.
Интересно, что несмотря на наши надежды, в будущем не везде будут хорошие дороги. Кое-где, например, в Скандинавии, еще останется дикая природа. Вот тут-то и понадобится внедорожник Audi AI:Trail. Дорогу в дремучем лесу ему будут разведывать и освещать с помощью 5 дронов, которые входят в комплект оборудования Audi AI:Trail. Кабина автомобиля, как и кабина вертолета, полностью изготовлена из стекла, чтобы пассажиры имели панорамный обзор.
Имея длину 4,15 метра и высоту 1,67 метра, концепт-кар относительно компактен. Внутри - подвесные кресла-гамаки, ручки, сплетенные макраме и интерьер с отделкой из дерева, войлока, шерсти и переработанных материалов. Почти все имеет антибактериальное водоотталкивающее покрытие.
Передвигаться по дикой пересеченной местности внедорожнику помогает привод Quattro, и здесь водитель сам управляет автомобилем. Но на обычном бездорожье можно ехать с уровнем автономности 3, а на шоссе - с уровнем автономности 4. То есть - полностью лишать автомобиль руля в Audi пока не собираются.
Еще один концепт из семейства AI - Audi AI:Race. Этот спорткар создан, чтобы получать удовольствие от скоростной езды на треке. Поэтому, автономных систем управления тут нет. Рулит сам драйвер. Благодаря системе монокока, который движется внутри кабины, водительское кресло с рулем и педалями может находиться сбоку, как обычно. Или подвинуться в центр, как в гоночных авто. Длина Audi AI:Race - 4,53 м, ширина - 2 м, высота, всего 1,15 м. Колесная база - 2,7 м. Чтобы сделать спорткар еще и практичным, внутри могут быть 4 места и предусмотрен багажник на 470 л.
В Audi AI:Race - 3 электромотора. 1 спереди и 2 сзади. Они выдают мощность в 150 кВт на переднюю ось и 350 кВт - на заднюю. Поэтому, Audi AI:Race может разогнаться до сотни за 2 сек.
Благодаря использованию в кузове алюминия и композитных материалов вес Audi AI:Race - 1550 кг вместе с расположенными под полом батареями. От одной зарядки Audi AI:Race может проехать 500 км, при напряжении 800 В время полной зарядки - 15 мин.
Для перемещений по городу Audi предлагает концепт AI:Me. Им можно управлять как самостоятельно, так и с помощью автопилота. В этом режиме руль складывается. В автономном режиме светодиоды на кузове авто зажигаются так, чтобы AI:Me лучше видели и понимали.
Для путешествий Audi предлагает концепт AI:Con с посадочной формулой 2+2 и авиационным интерьером. Его огромный размер - длина 5444 мм, ширина 2100 мм и высота 1506 мм делают его вэном D-класса. Двери сдвигаются вперед и назад, центральной стойки нет, поэтому входить в салон легко. Здесь можно расположиться на креслах-шезлонгах. Ни руля, ни педалей, ни приборной панели в салоне нет. Для поклажи - большой багажник в 660 л. Фар в привычном понимании здесь нет. Весь автомобиль усеян светодиодами, которые могут включаться в любых комбинациях, создавая надписи и картинки.
Четыре электродвигателя производят в общей сложности 260 кВт и 550 Нм. Каждый из них управляет одним колесом, что дает привод Quattro с электронным управлением. Запас хода - 800 км и за 30 мин батарею можно зарядить на 80%.
Чем удивила экспозиция Skoda на автосалоне во Франкфурте
Похожую концепцию кузова со сдвижными дверями и просторным обнообъемным кузовом показали BMW в концепте Vision iNext и Hyundai в концепте 45. Неужели автопроизводители решили дать вторую жизнь почти вымершим минивэнам?
История заката класса MPV в Украине. Какие минивэны еще остались на рынке
Концепт BMW Vision iNext - идеальный автомобиль для путешествий в понимании баварцев. Рулевое колесо может убираться, если вы не хотите управлять авто сами. Внутри ткани вшиты светодиодные нити. И когда вы прикасаетесь к умным материалам салона, за пальцем следуют светящиеся точки. А материалы умные потому, что системами авто можно управлять даже прикосновением к жаккардовой ткани обивки сидений.
Совсем другая концепция у BMW Vision M Next. Это - спорткар для драйва. Когда он стоит, информация высвечивается на рулевом колесе, когда двигается - на приборной панели, на большой скорости все необходимое драйверу выводится на проекционный дисплей. Рисунок на радиаторной решетке нанесен лазером, а задние фонари пульсируют в ритме биения сердца.
У M Next Concept 600-сильная гибридная силовая установка, позволяющая разгоняться 0-100 км/ч за 3 секунды и развивать 300 км/ч максимальной скорости. Дополнительную мощность, если понадобится, обеспечивает режим Boost+. Суперкар может до 100 километров проезжать на одном электричестве.
Более близок к реальной жизни BMW Concept 4. На автосалоне довелось услышать, что форма его кузова некоторым очень напоминает Jaguar. А огромные ноздри радиаторной решетки - точно баварская интерпретация ягуаровской “подковы” гриля на классических моделях британской марки.
А сами британцы назвали решетку радиатора неприлично большой. Но если не обращать внимание на это ворчание, в целом BMW Concept 4 - очень хорош. И такими вполне могут стать новое поколение купе 4-й Серии и i4. Но и с технической начинкой, и с интерьером салона немцы пока секретничают.
Концептуальный минивэн (естественно электрический) представили корейцы. Его двери раздвигаются, кузов не имеет центральной стойки. Типичный однообъемник. Hyundai 45 получил свое название от модели Pony Coupe, которая появилась 45 лет назад. А еще дизайн намекает на самолеты 20-х годов прошлого века, внешностью которых вдохновлялись создатели Pony Coupe. Управление может осуществляться, как водителем, так и автопилотом. Поэтому, кресла двигаются по салону.
Наверное, корейцы сильно торопились успеть к автосалону. От концепта попахивало то ли краской, то ли грунтовкой. Не исключено, что в таком угловатом под 45о дизайне могут выглядеть все будущие электрические модели Hyundai.
Ford новой породы. Репортаж с автосалона во Франкфурте
Mercedes-Benz представил концептуальный роскошный электрический лимузин EQS. Теоретически - это намек на то, каким может стать электрический флагман марки S-Classe. Но пока классическая “эска” выглядит более монументально и представительно, чем электрическая.
Поэтому в МВ говорят, что будут параллельно развивать обе модельные линейки своего флагмана.
Cupra перестала быть суббрендом Seat и стала автономной спортивной маркой. И концептуальный SUV Tavascan - уже вторая модель Cupra. В соответствии со статусом, у него 2 электромотора общей мощностью 306 л.с. и разгон до сотни - 6,5 с. Без подзарядки может проехать 450 км. Но серийных перспектив пока не имеет.
Volkswagen презентовал ряд пластиковых электрических концептов, которые развивают модельный ряд ID.
Незаметно на маленьком стенде стоял внедорожный монстр Ramsmobile Protos. Этакий багги для богатых. А точнее - очень богатых. Под капотом у этого внедорожника Х-класса 6,6-литровый дизельный мотор Duramax. По информации AUTO-Consulting, цена около 1 млн. евро.
Не обошли своим вниманием автосалон во Франкфурте и китайские автопроизводители. Сюда привез 2 концепта даже правительственный FAW Hongqi - Red Flag. И неизменный красный флаг красовался на капоте его концептов - электрического кроссовера Е115 и гибридного суперкара S9.
У кроссовера, который выглядит величественнее, чем внедорожник Роллз-Ройса, пробег от одной зарядки обещают 600 км. А у суперкара S9 китайцы обещают разгон до сотни за 1,9 с и 1400 лошадей под капотом. Максимальная скорость превышает 400 км/ч. Куда только смотрят в Bugatti
Дочерняя марка Great Wall под названием Way показала электрический кроссовер Way-X.
А неизвестная у нас марка Byton с эмблемой, почти, как у Bugatti представила электрический внедорожник M-Byte. Говорят, что это - предсерийный экземпляр.
Всплыл ли Horch Януковича на автосалоне во Франкфурте?
И в завершении нашего обзора из Франкфурта резюмируем главные тренды, которые задают представленные концепты. Это - концептуально больше свободы, без зацикливания исключительно на автономных авто. Использование вторично переработанных материалов. Камеры заднего вида вместо наружных зеркал. И светящиеся эмблемы, а также другие возможные и невозможные подсветки кузова авто.
Интересно, что многие европейские производители увлеклись в дизайне “китайщиной”. Кажется подсветку эмблемы еще много лет назад предложил BYD. А сами китайцы, между прочим, уже такими украшательствами практически не балуются. Они, на своих концептуальных электрокарах делают радиаторную решетку в виде большого экрана, с которого участникам дорожного движения и пешеходам подаются сигналы.
Киев-Франкфурт-Киев
Автопроизводители раскритиковали Франкфуртский автосалон
|