Если послушать активистов электрической мобильности, может сложиться впечатление, что продажи электрокаров растут не по дням, а по часам. На самом деле, далеко не все так идеально, как кажется. И в мире, и в Украине. Слышны даже теории о том, что “электрический пузырь” может лопнуть. AUTO-Consulting выяснил актуальные подробности. |
Как в Украине хотят изменить налоги на автомобили. Анализ готовящихся законопроектов
По данным AUTO-Consulting, за 9 месяцев нынешнего года продажи новых электромобилей в Украине выросли больше, чем на 30%, по сравнению с 2018-м годом. На одну треть. Солидно… Но только, если не смотреть на абсолютные цифры. А в конкретных штуках - это, по данным AUTO-Consulting, 486 новых электромобилей, что примерно на сотню авто больше, чем продажи за 9 месяцев прошлого года. И это с отменой всех налогов. Ведь как известно, электромобили у нас освобождены и от ввозной пошлины, и от акциза и от НДС.
К слову, надо отметить, что за 9 месяцев рост продаж новых электрокаров меньше, чем за 7 месяцев нынешнего года. Тогда он был, по данным AUTO-Consulting, - 46%. А сейчас - 30%. То есть - нельзя сказать, что продажи новых электромобилей в Украине растут сумасшедшими темпами.
Какие электромобили доступны в Украине. Что есть на рынке
Электромобили освободили от НДС и акциза еще на 4 года
В первой десятке лидеров продаж сегодня (в порядке убывания) - Jaguar I-Pace, BMW i3, Nissan Leaf, Hyundai Kona, Tesla Model 3, Hyundai Ioniq, Tesla Model X, Tesla Model S, Renault ZOE. То есть - все те же модели, что и несколько месяцев назад.
Французская электричка, но пока не экспресс. Тест-драйв Renault ZOE
Всего, в общем объеме продаж новых автомобилей, электрокары занимают на отечественном рынке меньше 1%. Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что электрическая революция пока не произошла. Во всяком случае, в нашей стране. А что же в мире? Тут, как оказалось, все тоже далеко не однозначно.
Сложно ли перепродать б-у электромобиль в Украине
Скачок напряжения: Для электромобилей наступил переломный момент
Из пылесосов в автомобили
Совсем недавно мир облетела новость о том, что известный производитель пылесосов и фенов компания Dуson, отказалась от своих планов сделать собственный электромобиль. Об этом заявил владелец компании миллиардер Джеймс Дайсон. На первый взгляд ничего особенного: попытка превратить пылесос в транспортное средство не увенчалась успехом. Даже не смотря на то, что тот же Дайсон планировал инвестировать в электрокары $2,5 миллиарда, но теперь не видит способа сделать этот проект коммерчески выгодным.
Однако, аналитики компании Sanford C. Bernstein, входящей в Bloomberg Company, считают уход Dyson с рынка электрокаров очень показательным. По их мнению, это начало конца “электрического пузыря”, который в последние годы активно надували. Мол, электромобили намного проще авто с ДВС, и значит - зайти на этот рынок может чуть ли не каждый желающий. Недаром, именно на рынке электрокаров в последние годы возникли сотни стартапов, казалось готовых превзойти успех Tesla.
Как в Европе будут принуждать автовладельцев к переходу на электромобили
McDonald's открывает сеть зарядных станций для электромобилей
Переход на электромобили оставит без работы в Германии 125 тыс. человек
По оценкам Sanford C. Bernstein, мировые продажи электромобилей в этом году впервые упали в июле и на рекордные 23% снизились в августе. Аналитики компании говорят: “правда в том, что барьеры для входа на рынок электромобилей остаются высокими; делать автомобили сложно; переход на электромобили будет дорогим».
В качестве примера они приводят китайскую компанию Nio - одного из самых мощных производителей электромобилей в стране. В прошлом месяце она сообщила о большем, чем ожидалось, квартальном убытке. Две другие китайские компании, производящие электрокары - Lifan Industry Group и Zotye Automobile были вынуждены выступить с заявлениями, опровергающими предположения о том, что они собираются подать на банкротство. Хотя Lifan признал, что находится под давлением ликвидности.
ТОП-10 самых популярных гибридных автомобилей в Украине
В 2016-м электромобильный проект начала компания Apple, но сейчас о нем даже не вспоминают. На прошлой неделе производство и поставки своего первого электрического мотоцикла прекратила компания Harley-Davidson. Как они говорят, временно, из-за проблем с зарядкой от домашних сетей.
Тем не менее, Tesla и такие традиционные автопроизводители, как General Motors и Volkswagen Group, продолжают вкладывать огромные ресурсы в электрификацию. Однако, вновь проявили жизнеспособность и другие варианты транспортных средств на альтернативном топливе. Ведь это не только электричество.
Но об этом AUTO-Consulting расскажет в слудующих публикациях. Чтобы не пропустить важные новости - рекомендуем подписаться на наши оперативные каналы:
AUTO-Consulting в Telegram
AUTO-Consulting в Instagram
AUTO-Consulting в Facebook
ТОП самых популярных новых кроссоверов в этом сезоне
В Европе фиксируют небывалый обвал продаж дизельных авто, а электрокары не спасают
|