Стоит ли Skoda Karoq своих денег? Объективно и субъективно
ринок автомобілів | Опубліковано - 2019-11-01 21:37:34 (12288 разів прочитано)
Кроссовер С-класса Skoda Karoq за комфорт езды называют чешским “Мерседесом”. И это - хороший выбор для горожанина и того, кто не хочет обращать внимание на качество наших дорог. Но, как всегда, вопрос в том, сколько за такое удовольствие придется платить. AUTO-Consulting выяснил, стоит ли Skoda Karoq своих денег.
Из чего складывается восприятие цены автомобиля, которую за него готов заплатить потенциальный покупатель? Объективно - из суммы его характеристик: размеров (габариты, вместительность, грузоподъемность), мощности мотора, набора оборудования, среднего потребления топлива и стоимости сервиса. Субъективно - из бренда, дизайна, комфорта езды, динамики, ощущений за рулем. Все это мы и рассмотрим, чередуя объективные и субъективные факторы.
Больше, чем вы думаете (объективно)
По габаритам (ДхШхВ - 4,382х1,841х1,605 мм) Skoda Karoq - кроссовер С-класса. Но в натуральную величину он выглядит больше. И это - приятный обман зрения. С одной стороны такие габариты - удобны для передвижения и парковки в городе. С другой - у Skoda Karoq просторный салон. Настолько просторный, что чехи даже собирались делать 7-местную версию. Поэтому, сюда легко помещаются пятеро. А благодаря колесной базе в 2,638 мм, корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, не только свободно поместился сам за собой (настроенным под себя водительским креслом), но от его коленей до спинки переднего сиденья еще и остался зазор шириной в пару пальцев. А вместо третьего ряда сидений, Skoda Karoq получил самый большой в классе багажный отсек, объемом в 521 л. Если сложить спинки задних сидений, багажник станет 1630 л.
Больше, чем вы думаете (субъективно)
Дизайн у Skoda Karoq такой, что он, опять таки, кажется больше и солиднее. А благодаря фирменным технологиям и стилю “богемский хрусталь” - он индивидуален. То есть - не похож на других. Хотя и напоминает отдаленно то Audi Q5, то Volvo XC90. И все вокруг видят, что вы едете на серьезной машине. Не случайно Skoda Karoq получил приз за дизайн от читателей немецкого журнала Auto Motor und Sport (и это уже объективно). А его мировая премьера состоялась в шведской галерее искусств Artipelag.
Мощные двигатели (объективно)
В Украине Skoda Karoq предлагается с двумя моторами на выбор. Это - 1,5-литровый бензиновый TSI мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм. С таким силовым агрегатом Skoda Karoq разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с. Это столько же, как у BMW X3 xDrive 2,0i.
Второй двигатель - 2-литровый дизель имеет мощность 190 л.с., и максимальный крутящий момент 400 Нм. Он разгоняет Skoda Karoq до 100 км/ч за 8,9 с. И такая динамика Skoda Karoq - это самый быстрый разгон до 100 км/ч в данном классе. Даже, когда у конкурентов более мощные моторы.
Мощные моторы (субъективно)
Корреспонденты AUTO-Consulting ездили на Skoda Karoq по дорогам и вне дорог в разных странах. Хотя, если честно, то вне дорог - это об Украине.
На трассе в Сицилии мы без проблем ехали со скоростью 180 км/ч. В Украине по Бориспольскому шоссе - 160 км/ч. И после 140 км/ч под педалью акселератора у Karoq еще есть запас мощности для дальнейшего разгона.
Вполне хватало 150 лошадей и для подъема на гору по серпантинам полностью груженого (5 чел.) Karoq. Не говоря уже о 190 тяговитых лошадках дизельного силового агрегата. Чего-чего, а запаса мощности Skoda Karoq хватает в любой ситуации.
А ведь 7-ступенчатый роботизированный автомат дает возможность переключаться в “ручном” режиме, подрулевыми лепестками, ехать в режиме “спорт”. Езда на Skoda Karoq, при желании, может быть азартной и драйвовой. Или экономичной. Такой режим тоже есть.
Комфорт (объективно и субъективно)
Skoda Karoq совсем не случайно прозвали чешским “Мерседесом”. Подвеска этого SUV настроена так, что во многих случаях улучшает качество наших дорог. Причем, даже самых паршивых. Как около Полтавы, например. Не пугает Karoq (и его пассажиров) и проезд по классической киевской брусчатке, от которой у многих авто внезапно возникает дребезжание “лишних” деталей. А на более или менее хорошей дороге Skoda Karoq действительно плывет, словно “Мерседес”. И скорость в 140 км/ч совсем не чувствуется. Не говоря уже о том, что только после 130 км/ч в салон начинают проникать аэродинамические шумы, и только после 4000 об/мин бензиновый мотор выдает свое присутствие под капотом звуком работы.
И, к слову, также, как у “Мерса” такая мягкость и комфортность подвески Karoq, абсолютно не портит его управляемости. Чуткость и точность рулевого у Skoda Karoq практически такая же, как у фаворита в этом вопросе в данном классе - Mazda CX-5. Хотя у японки подвеска пожестче.
Оборотов руля у Skoda Karoq от упора до упора - 2 и ½, а диаметр разворота у него - всего 10,2 м. Это, между прочим, на 20 см меньше,чем у Fabia, и почти на метр меньше, чем у Tiguan. Что создает комфорт маневрирования на переполненных паркингах в городе. Да и в лесу для разворота между деревьями на опушке пригодится.
Комфортного спокойствия добавляют, имеющийся уже в базовой комплектации пакет “плохие дороги”. Это - чтобы вы знали, что мягкость подвески - совсем не ее расхлябанность.
Универсальность (объективно и субъективно)
Дорожный просвет у Skoda Karoq – 183 мм. Это не рекорд класса, но и “пузотеркой” такой SUV не назовешь. С таким клиренсом удобно ездить в городе. Нет проблем с лежачими полицейскими, бордюрами и прочим городским бездорожьем. Опять таки - не страшны нечищенные от снега дороги и сугробы на парковке. Да и за город выехать не страшно.
По грибы, на рыбалку. Целину на переднем приводе покорять, конечно, не будешь. Для этого есть полноприводный Karoq Scout 4x4. Зато, монопривод дешевле в обслуживании и экономичнее. А главное, что если вы городской житель, монопривода вам хватит, практически, на все случаи жизни.
Комплектации (объективно)
Уже в стандартной комплектации у Skoda Karoq есть, например, такое оборудование, как 2-зонный климат-контроль. Это, конечно, добавляет комфорта. Ведь водителю всегда чуть жарче, чем пассажирам. В мороз пригодится подогрев форсунок омывателя лобового стекла и подогрев передних сидений. А летом - стекла с термоизоляцией. Полностью о комплектациях можно прочесть здесь.
А в более богатых версиях у Skoda Кaroq есть цифровая приборная панель, как в Audi, премиальная аудиосистема Canton с отличным звучанием, камеры заднего вида и множество других полезных и приятных опций.
Цена (объективно)
Давайте теперь считать. Skoda Karoq с динамичным 150-сильным бензиновым двигателем и 7-ст роботизированной АКПП DSG стартует с 649 тыс. грн. Это примерная стоимость аналогичной комплектации с «автоматом» и мотором близкой мощности переднеприводного KIA Sportage. Модели, которая является лидером продаж у нас в стране.
Для сравнения: другой лидер продаж - бюджетный Renault Duster также с «роботом» и в похожей комплектации, с передним приводом, но с менее мощным мотором предлагается за 551 900 грн.
Не только украинские, но и зарубежные журналисты после тестов Skoda Karoq единодушно заявляли, что чех ничем не хуже немецкого родственника Tiguan. Вот только стартовая цена у немца с мотором такой же мощности, почти на 200 тыс. грн. больше - от 824255 грн.
Еще один родственник по концерну VW - Seat Ateca, в базе стоит немного дешевле. Но в бедной комплектации и менее мощным мотором. А в более богатой версии его цена даже больше, чем у Tiguan.
Стоимость сервиса (объективно)
По официальной Карте ТО на Skoda Karoq, плановое техобслуживание он проходит каждые 15 тыс.км (а не 10 тыс.км, как у некоторых конкурентов), и стоимость этого ТО - более, чем разумная. Например, 1-е ТО стоит 2360 грн., из которых 1125 грн. - это стоимость моторного масла Mobil.
Стоит ли Skoda Karoq своих денег (объективно и субъективно)
150 лошадок бензинового мотора не отличаются прожорливостью. За время тестов у корреспондентов AUTO-Consulting среднее потребление топлива получилось около 8,5 л/100 км. А для 190-сильного дизеля - 6,7 л/100 км. Более, чем разумные результаты с учетом не только мощности и динамики моторов, но и активного стиля езды.
Объективно Karoq сначала оценили в Чехии, где он стал “Автомобилем Года”. А потом и у нас в Украине - абсолютным лидером и победителем номинации «Компактный кроссовер» по результатам ежегодного национального конкурса «Автомобиль года 2019».
А субъективно Skoda Karoq - достойный современный кроссовер, на который стоит обратить внимание. Он дает удовольствие за рулем, как в премиальном авто, и при этом практичен и универсален. И то, что он стоит своих денег - факт.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.