Очевидно, что специализированные шины для определённых зимних условий обеспечат лучшие характеристики, нежели универсальная усредненная модель. Поэтому, помимо наличия или отсутствия шипов, шины финского производителя Nokian Tyres для мягких и суровых зим довольно сильно отличаются и по составу резиновой смеси, и по рисунку протектора. Разработчики, инженеры и испытатели проделали огромную работу, чтобы клиент смог выбрать модель, максимально подходящую для своего авто и привычных условий эксплуатации. Сделать правильный выбор будет проще, если помнить о нескольких аспектах, критически важных при покупке шин.
Прежде всего, речь о разнице между шипованными и фрикционными моделями. В большинстве вероятных сценариев с учетом погодных условий и состояния дорог шипованные шины обеспечивают лучшие характеристики сцепления, следовательно и безопасность на дороге. Особенно их преимущества проявляются на снегу и мокрому льду при околонулевой температуре: это идеальные условия для работы шипов, которые вгрызаются в лед и укатанный снег, не давая шине соскользнуть с траектории. Однако, на сухом асфальте шипованные шины проигрывают фрикционным прежде всего из-за увеличенного тормозного пути. Кроме того, они наносят ущерб дорожному покрытию и потому запрещены во многих странах ЕС.
Фрикционные шины, напротив, не вредят асфальту и обеспечивают превосходное сцепление на сухих и заснеженных дорогах. К тому же, они не создают шума при использовании. Однако, на мокрых заледенелых дорогах фрикционные шины заметно уступают шипованным моделям.
С учетом перечисленных факторов можно утверждать, что шипованные шины лучше подходят водителям, которые часто ездят за городом, особенно по второстепенным дорогам – их традиционно чистят хуже и реже городских улиц. Для них Nokian Tyres предлагает модель Nokian Hakkapeliitta 9 с двумя видами шипов, обеспечивающих сцепление в поворотах и стабильность при прямолинейном движении.
В свою очередь, фрикционные шины станут оптимальным выбором для жителей крупных городов и тех, кто может себе позволить не выезжать на авто при резком ухудшении погоды. Для них в 2019 году Nokian Tyres презентовала фрикционную Nokian WR Snowproof, созданную для переменчивых погодных условий: эта шина обеспечивает превосходные характеристики сцепления на снегу, слякоти и мокром асфальте и одинаково хорошо работает в широком диапазоне температур. Уже хорошо известная украинским потребителям Nokian Hakkapeliitta R3 приближается к характеристикам шипованных шин за счет добавления в резиновую смесь органических кристаллов Cryo Crystal 3: ее можно считать компромиссом между максимальным уровнем сцепления в сложных условиях и традиционным поведением фрикционной шины на сухом асфальте.
Отдельно для владельцев внедорожников и тяжелых кроссоверов существуют версии шин с более прочной конструкцией и усиленными боковинами: Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, Nokian WR SUV 4. Ключевое отличие этих шин – усиление боковин прочными арамидными волокнами, используемыми в аэрокосмической отрасли и при производстве бронежилетов. С их помощью удается значительно увеличить стойкость шин к боковым порезам, что крайне важно при езде по разбитым дорогам с большим количеством ям с острыми краями. С которыми, увы, украинским водителям приходится иметь дело каждую зиму – особенно, если температура долгое время колеблется в районе нуля.
Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте: www.nokiantyres.ua, а также читайте наши новости на корпоративных страницах:
facebook.com/NokianTyresUkraine
instagram.com/nokiantyresua/
|