Как в Украине хотят изменить налоги на автомобили. Анализ готовящихся законопроектов
Список городов, где полностью запретят автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями
Введение в Украине экологических стандартов Евро-6 планировалось с 1 января 2020 года. По крайней мере до 3 декабря так предписывало действующее законодательство. Соответственно, многие наши импортеры и дилеры, заблаговременно к нему готовились. Да, ходили слухи, что Евро-6 могут перенести, но автоимпортеры – это большие и системные компании, которые четко выполняют законодательство. Во-вторых, временной лаг в заказе автомобилей может достигать 6 и более месяцев, и на тот момент ясности с переносом норм Евро не было. Соответственно, автоимпортеры начали заказывать и везти автомобили Евро-6 заблаговременно.
AUTO-Consulting изучил все новые модели, которые представлены на украинском авторынке и выяснил, что нормам Евро-6 в ноябре уже соответствовало около 62%. А моделей, соответствующих стандарту Евро-5 на рынке было около 38%. Дилеры планировали распродать до Нового 2020 года все модели в исполнении Евро-5 и полностью перейти на стандарт Евро-6 с 1 января 2020 года. Но тут вмешалась Верховная Рада.
Экостандарты Евро-6 перенесли на 5 лет
Однако есть марки, у которых уже весь представленный в Украине модельный ряд соответствует стандартам Евро-6 это - Alfa Romeo, Opel, Jaguar, Land Rover, Porsche, Rolls-Royce, Seat, Volvo.
Но большинство автомобильных марок предлагают так называемый микс. То есть - и модели, соответствующие Евро-5, и модели, соответствующие стандартам Евро-6.
Например, Audi с 2- и 3-литровыми бензиновыми моторам, Citroen с 1,6-литровыми бензиновыми моторами и с 1,6- и 2-литровыми дизелями, Fiat 1,2 л дизель и 1,4 бензин, Ford с 2-литровыми дизельными силовыми агрегатами, Honda с 2,4 л бензин, Hyundai с 1,4 л бензин и другие (см. таблицу). Все они соответствуют стандарту Евро-5. И с этими силовыми агрегатами предлагаются такие популярные у нас модели, как, например, Renault Logan, KIA Sportage, Nissan Juke, Hyundai Accent, Skoda Octavia, Toyota Land Cruiser, VW Passat. В то же время, у этих марок в Украине сегодня предлагаются и модели, соответствующие нормам Евро-6.
Как сообщил AUTO-Consulting руководитель отдела продуктов и ценообразования компании «Пежо-Ситроен Украина» Алексей Невадовский, PSA Group — это европейский производитель автомобилей, который взял на себя обязательство следовать новым стандартам CAFÉ с выбросами CO2 ниже 95 гр/км. Соответственно, у «Пежо-Ситроен Украина» есть техническая возможность перейти на стандарты Евро-6 в 2020 году, и кроме того часть автомобилей группы уже поставляются с двигателями Евро-6.1 и 6.2, начиная с 2016 года, и за этот период они себя хорошо зарекомендовали на рынке, не имея проблем с топливом или условиями эксплуатации в Украине.
Однако, самый большой вопрос, который возникает, это необходимость данного перехода, считает господин Невадовский. Наша компания готова поддержать введение экологических стандартов вплоть до полного соответствия европейским нормам, но этот переход должен быть системным, четко обозначенным по срокам, должен затрагивать не только новые автомобили, но существующий парк и импорт подержанных автомобилей в страну, введение обязательного технического осмотра, а также подход к системе налогообложения, так как на данный момент она вообще не учитывает экологические нормы. Введение норм Евро-6 для новых автомобилей с отсутствием ограничений для импорта подержанных автомобилей выглядит как попытка создать дополнительный барьер для автобизнеса, - сказал Алексей Невадовский.
В то же время, по данным AUTO-Consulting, в Украине остались автомобильные марки, весь модельный ряд которых соответствует экологическим стандартам исключительно Евро-5. Это, в частности, Lada, Chery, Chevrolet, FAW, Ravon, JAC, Great Wall/Haval.
Нормы Евро-6 для автомобилей в Украине хотят перенести на 5 лет
Страсти по экологии: Перенесут или оставят нормы Евро-6 в Украине?
Марка и силовой агрегат, соответствующий Евро-5, представленные на украинском рынке
Audi 2 л бенз., 3 л бенз.
Citroen 1,6 л бенз., 1,6 л диз., 2 л диз.
Chery 1,5 л бенз., 2 л бенз. (все модели Евро-5)
Chevrolet 1,7 л бенз. (все модели Евро-5)
FAW 1,6 л бенз. (все модели Евро-5)
Fiat 1,2 л диз., 1,4 л бенз.
Ford 2 л диз.
Great Wall/Haval 1,5 л бенз., 2 л бенз. (все модели Евро-5)
Honda 2,4 л бенз.
Hyundai бензиновые: 1,2 л, 1,4 л, 2 л, 3 л, дизельные: 1,6 л, 2 л, 2,2 л
Infiniti бензиновые 2 л, 3 л, 3,5 л
JAC 1,5 л бенз., 2 л диз. (все модели Евро-5)
Jeep 2,4 л бенз, 3 л диз.
KIA бензиновые: 1,4 л, 1,6 л, дизельные: 1,6 л, 2 л, 2,2 л
Lexus 4,5 л диз., 5,7 л бенз.
Mazda бензиновые: 2 л и 2,5 л
Mercedes-Benz 3 л бенз.
Mitsubishi бензиновые: 1,5 л, 2,4 л, дизель - 2,4 л
Nissan 1,6 л бенз.
Peugeot бензиновые 1,2 л, 1,6 л, дизельные 1,6 л, 2 л
Ravon бензиновые 1,2 л, 1,5 л
Renault 1,5 л диз.
Skoda 1,6 л бенз.
Subaru бензиновые 2 л и 2,5 л
Suzuki 1,6 л бенз.
Toyota 1,6 л бенз., 4,5 л диз.
Volkswagen 1,6 л бенз., дизельные 2 л, 3 л
ВАЗ бензиновые 1,6 л, 1,7 л (все модели Евро-5)
По мнению Алексея Невадовского, с отсрочкой введения норм Евро-6, они фактически получили конкурентное ценовое преимущество.
Ведь есть еще одна вещь, обратить внимание на которую предлагает Алексей Невадовский: за введение более строгих экологических стандартов заплатит покупатель, так как переход с Евро-5 на Евро-6 может стоить для покупателя от 5 000 до 50 000 тысяч гривен, в зависимости от объема двигателя и типа топлива автомобиля.
В Германии не знают, что делать со старыми дизельными автомобилями. Стоит ли ожидать их появления в Украине?
В ЕС прекращают гонения на дизели, но захотели избавиться от миллионов авто. Что это даст Украине?
Надо отметить, что соответствие нормам Евро-5 - это, в основном, массовые и бюджетные модели.
С другой стороны, поскольку принятие решения с отсрочкой Евро-6 затянулось, многие операторы рынка заранее завезли в Украину автомобили, соответствующие нормам Евро-6. И теперь они могут столкнуться с проблемой продажи этих авто. Ведь модели, соответствующие нормам Евро-6, стоят немного дороже тех, которые соответствуют нормам Евро-5. А авто с Евро-6 могут поступать к нам еще около полугода, ведь, как уже говорилось, заказы на производство делаются заранее. И только с лета можно ожидать, что в продажу поступят аналогичные модели с Евро-5, которые будут немного дешевле.
В любом случае, на сегодняшний день от отсрочки введения норм Евро-6 теоретически выиграли покупатели некоторых бюджетных моделей автомобилей, которые теперь не подорожают. Или не покинут украинский рынок. А также те импортеры и дилеры, которые продают автомобили Евро-5 и запаслись ими на складах.
Как «Дизельгейт» повлиял на продажи дизельних авто в Украине. Что будет дальше?
Закат эпохи ДВС: Где и когда полностью запретят автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями
Проиграла ли от отсрочки Евро-6 экология нашей страны - вопрос спорный. По словам Алексея Невадовского, в Украине средний возраст автопарка превышает 20 лет. Поэтому, большинство этих авто, в лучшем случае, могут соответствуют стандарту Евро-2, а как правило - это Евро-0. Согласно статистике, за 10 месяце 2019 года 64% ввезенных подержанных в страну автомобилей имеют возраст старше 10 лет, то есть, - соответствуют стандарту Евро-4 и ниже. Кроме того, никакой государственной программы по стимулированию замены старого автопарка или преференций для владельцев более ecological-friendly автомобилей нет. Поэтому, намечавшийся ранее переход на стандарт Евро-6 с 2020 г был несколько преждевременным, - считает господин Невадовский.
Марки, которые перешли на поставку моделей Евро-6
Alfa Romeo (все модели Евро-6)
Audi
Bentley (все модели Евро-6)
Citroen
DS (все модели Евро-6)
Fiat
Ford
Honda
Infiniti
Jaguar (все модели Евро-6)
Jeep
KIA
Land Rover (все модели Евро-6)
Lexus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel (все модели Евро-6)
Peugeot
Porsche (все модели Евро-6)
Renault
Rolls-Royce (все модели Евро-6)
Seat (все модели Евро-6)
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo (все модели Евро-6)
Произошла ли революция электромобилей в Украине? Итоги рынка электрокаров за 9 месяцев 2019 г.
|