Автомобильные ветераны Второй мировой войны
Maybach SW
Большинство автомобилей – это были трофеи, добытые у немцев. В Киеве в 1945-1947 гг даже действовала трофейная выставка, на которой демонстрировался штабной Wanderer генерала фон Ильгена. Именно на этом авто его взял в плен легендарный разведчик Николай Кузнецов и доставил в лес к партизанам на нем. Но трофейные авто привозили домой офицеры и из Германии, Австрии, Чехословакии и Венгрии. Притом, существовала даже четкая иерархия на авто какого класса мог претендовать офицерский состав.
Wanderer W23
Младшие офицеры могли рассчитывать только на мотоциклы, а солдатам и вовсе полагались максимум трофейные велосипеды. Кроме того, автомобили распределялись и со специальных складов, согласно постановлению Государственного комитета обороны N9036 от 9 июня 1945 года "О выдаче офицерам и генералам трофейного имущества". Там они даже могли выбирать авто из того, что имелось в наличии. Но авто на складах быстро заканчивались, а с 1946 года их уже реализовывали только за деньги, правда небольшие. Но купить можно было лишь авто, которое полагалось по рангу. В конце 1945-го майор даже мечтать не мог о Maybach или Horch, а максимум мог рассчитывать на Opel P4 или DKW. А с мая 1946 года на авто и вовсе мог претендовать офицер в чине не ниже полковника. Остальным просто не давали «Разрешение на право владения личной автомашиной».
Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю
Автомобили Великой Победы. Малоизвестные факты
Steyr/Fiat 6C 1500
Но поток иномарок из побежденной Европы быстро прекратился еще и по другой причине. С 1946 года советская таможня стала облагать ввозимые в СССР легковые автомобили таможенной пошлиной в размере 100% её стоимости. Причем, стоимость машины определялась не по стоимости реальной покупки автомобиля, а по шкале цен аналогичных по классу советских машин (роскошный «ЗИС» стоил от 40 тыс. руб., среднего класса «Победа» – 16 тыс. руб., а малолитражный «Москвич» – 9 тысяч). Таким образом, для того чтобы ввезти немецкую машину в СССР, фронтовику требовалось выложить сумму в размере стоимости новенького советского авто. И таких желающих осталось и вовсе единицы.
Mercedes-Benz 170V
Шли годы, и судьба этих машин складывалась по-разному. Одни, увы, уходили в небытие в результат износа или поломок. Другие стараниями владельцев-энтузиастов с помощью запчастей от советских авто стали долгожителями и еще многие годы радовали любителей автостарины на различных смотрах ретроавтомобилей. Третьи были проданы за границу в конце 80-90-х и обрели там новых хозяев.
Автомобили Великой Победы: малоизвестные факты, о легендарных авто
Автомобили на фронтах Второй мировой войны
Packard Twelve
Сегодня многие из этих раритетов остались лишь в памяти людей старшего поколения, да еще на пожелтевших снимках тех уже далеких лет. AUTO-Consulting предлагает читателям редкие фото ретромобилей, сделанных на улицах Киева в послевоенные годы автомобильным историком Леонидом Гоголевым. Большинство из них никогда не публиковались.
BMW 315 (1934 г.)
Старейший автомобиль марки BMW на наших улицах – модель 315, был, как и его предшественники начала 30-х гг., весьма небольшим и тесноватым. Однако на нем стоял уже новый, 6-цилиндровый двигатель. В 1934 – 1937 гг. выпущено 9 765 шт.
BMW 315. 6 цил. – 1,5 л – 34 л. с.- 100 км/ч
BMW 321 (1939 г.)
Этот автомобиль имел кузов от предшествующей модели – BMW 320 (1937 г.), но в его конструкцию был внесен ряд усовершенствований. Характерной особенностью дизайна была очень узкая облицовка радиатора, разделенная по вертикали на две округлые половинки - «ноздри». Кстати, этот мотив продолжал использоваться на автомобилях BMW многие годы. В 1939 – 1941 гг. выпущено 3 692 шт. машин 321-й модели.
BMW 321. 6 цил. – 2,0 л. – 45 л. с. – 110 км/ч
BMW 327 (1937г.)
Машина спортивного стиля – приземистая, с длинным узким капотом и компактным пассажирским отделением - выпускалась с элегантными кузовами купе и кабриолет от специализированных ателье: Autenrieth и Ambi-Budd. В 1937 – 1941 гг. выпущено 1965 ед.
BMW 327. 6 цил. – 2,0 л. – 55 л. с. – 115 км/ч
DKW Front F5 Meisterklasse (1939 г.)
Это была простенькая переднеприводная модель с двухтактным мотором. Кузов делали деревянный, но обшитый металлическим листом. Выпускалась также в более дешевой версии - Reichsklasse (584 см куб.- 18 л. с.).
DKW Front F5 Meisterklasse. 2 цил. – 690 см куб. – 20 л. с. – 85 км/ч
DKW Sonderklasse (1937 г.)
Заднемоторная модель с современным дизайном. Двигатель был интересный – V-образный, 4-цилиндровый, но у каждого ряда цилиндров пристроили еще по одному, вспомогательному. В нем двигался поршень, который осуществлял их продувку и наполнение.
DKW Sonderklasse. V4 цил. – 1,1 л. – 32 л.с. – 100 км/ч
Fiat 500А Topolino (1936 г.)
Эта двухместная модель по прозвищу «Тополино» (с ит. «мышонок») в 30-е гг. была самым миниатюрным автомобилем в мире из числа запущенных в массовое производство. Колесная база составляла всего 2 м, а колея – чуть больше одного. Машины была очень популярной и выпускалась по лицензии во Франции и Германии. В 1936 – 1948 гг. в Италии изготовили 122 213 ед.
Fiat 500А Topolino. 4 цил. – 0,57 л. – 13/14 л. с. – 85 км/ч
Fiat-NSU 1100 (1937 г.)
Компактная малолитражка отличалась неплохой как для своего рабочего объема мощностью. Она выпускалась также в Германии, на бывшем заводе фирмы NSU, который был приобретен итальянцами.
Fiat-NSU 1100. 4 цил. – 1,1 л – 32 л. с.
Ford V8-48 (1937 г.)
Эта дорогая модель «немецкого розлива» выпускалась на заводе в Кельне. Имелась версия с заказным кузовом кабриолет на 2 – 3 места, от ателье Glaser. В длинном покатом «хвосте» кузова скрывалось т. н. «тещино место» - ниша с дополнительным сиденьем. Оно убиралось под крышку, сделанную заподлицо с кузовом.
Ford V8-48. V8 цил. – 3,6 л. – 90 л. с. – 135 км/ч
Horch 830 Bl (1938 г.)
Люксовый престижный автомобиль, консервативный по дизайну, постоянно наращивал мускулы: в 1935 г. его мотор развивал 75 л. с., в 1937 г. – 82 л. с., а в 1938-м – уже 92 л. с. В частности, модель выпускалась с просторным кузовом пульман-лимузин, где салон был отделен от передних сидений перегородкой.
Horch 830 Bl. V8-цил. – 3,8 л. – 92 л. с. – 125 км/ч
Horch 853 А (1937 г.)
Это была одна из самых дорогих моделей в производственной программе фирмы -роскошный двухдверный кабриолет на 4 – 5 мест. 8-цилиндровый мотор был уже не V-образный, а рядный, причем верхнеклапанный.
Horch 853 А. 8 цил. – 4,9 л. – 120 л. с. – 135 км/ч
Mercedes-Benz 170V (1936 г.)
Самая недорогая и популярная модель из переднемоторных моделей фирмы. Задняя подвеска колес была независимой, на спиральных пружинах. На фото представлен автомобиль с кузовом кабриолет. С 1936 по 1942 г. было изготовлено около 75 тыс. машин.
Mercedes-Benz 170V. 4 цил. – 1,7 л – 38 л. с. – 110 км/ч
Mercedes-Benz 230 (1937 г.)
Комфортабельная модель среднего класса, хорошо известна у нас по популярному
киносериалу «Семнадцать мгновений весны», где на ней разъезжал главный герой –
Штирлиц, он же советский разведчик Исаев. С 1937 по 1941 г. выпущено 20 336 автомобилей.
Mercedes-Benz 230. 6 цил. – 2,3 л – 55 л. с. – 120 км/ч
Mercedes-Benz 320 (1937 г.)
Дорогая престижная модель. Кузова типа седан или кабриолет, в том числе заказные – на 2-7 мест. В период с 1937 по 1942 г произвели 5 211 машин 320-го семейства.
Mercedes-Benz 320. 6 цил. – 3,2 л/3,4 л – 78 л. с. – 126 км/ч
Maybach SW 38 Сabrio (1937 г.)
Автомобили фирмы Maybach относились к числу дорогих и престижных немецких марок. В 1936 – 1939 гг. было выпущено 520 машин SW 38 (3,8 л). Среди них в 1937 году появился 4-дверный кабриолет с кузовом фирмы Spohn («Шпон»). После Второй мировой один из таких редких кабриолетов поселился и в Киеве.
Maybach SW 38 Сabrio. 6 цил. – 3,8 л – 140 л. с. – 140 км/ч
Opel P4 (1935 г.)
В послевоенной Украине это был самый старый по общей конструкции и самый компактный автомобиль марки, с угловатым двухдверным кузовом. Известен также под названием Popular. В 1935 – 1937 гг. изготовлено 65 864 шт.
Opel P4. 4-цил. – 1,1 л – 23 л. с. – 85 км/ч
Opel Olympia (1935 г.)
Этот автомобиль – представитель целого семейства малолитражных автомобилей с несущими кузовами, которые выпускались под названиями Olympia и Kadett. Получил свое название в честь предстоящей в Берлине в 1936 году Всемирной Олимпиады. В 1935 -1937 гг. выпущено 81 661 ед. Этот автомобиль легче всего было поддерживать в исправном состоянии, так после войны производство Opel Kadett было запущено на заводе МЗМА в Москве под именем Москвич-400.
Opel Olympia. 4 цил. – 1,3 л – 24 л. с. – 95 км/ч
Opel Kapitan (1938 г.)
Представитель новейшей американской автомобильной моды своего времени. И это неудивительно, поскольку в состав всемогущего концерна General Motors входила и фирма Opel. В 1938 – 1940 гг. было выпущено 25 374 ед.
Opel Kapitan. 6-цил. – 2,5 л – 55 л. с. – 126 км/ч
Skoda Popular OHV (1938 г.)
Это чешская малолитражка была прямой наследницей машины Skoda 420 Popular 1933-го модельного года. В отличие от предшественницы, двигатель она имела уже верхнеклапанный. Былой рабочий объем - 950 «кубиков» увеличился и мощность, понятно, возросла.
Skoda Popular OHV. 4 цил. – 1,1 л – 32 л. с.
Steyr 55 (1938 г.)
Автомобиль был дальнейшим развитием модели Steyr 50 (1936 г.). Низкий мотор с оппозитным (противолежащим) расположением горизонтальных цилиндров позволил сделать передок машины весьма покатым, закругленным. Такой же была и крыша, которая плавно спускалась к заднему бамперу. С 1936 по 1940 г. выпущено около 13 тыс. автомобилей Steyr 50/55.
Steyr 55. 4 цил. - 1,2 л – 25,5 л. с. – 95 км/ч
Tatra 87 (1936 г.)
Модель отличалась от всех своих тогдашних одноклассников оригинальным обтекаемым кузовом, напоминающим рыбу. А в «хвосте» размещалась V-образная «восьмерка» воздушного охлаждения. Всего в 1938 – 1941 гг. было изготовлено 748 ед.
Tatra 87. V8 цил. – 3,0 л. – 75 л. с. – 155 – 160 км/ч
Wanderer W240 (1935 г.)
Автомобиль с верхнеклапанной «шестеркой» имел необычную подвеску – как бы классическую, но так сказать «с точностью до наоборот»: спереди – неразрезная ось на полуэллиптических рессорах, а сзади – независимая, на поперечной рессоре.
Wanderer W240. 6 цил. – 2,0 л – 40 л. с. – 100 км/ч
Wanderer W23 (1937 г.)
В отличие от предшествующих, консервативных на вид моделей фирмы, машина имела вполне современный дизайн. Интересно, что на автомобиле был установлен не «родной» верхнеклапанный агрегат марки Wanderer, а нижнеклапанный двигатель компании Siegmar.
Wanderer W23. 6 цил. – 2,6 л. – 62 л. с. – 118 км/ч
С праздником Победы!
Автомобили Победы: Чем реально помогли союзники
Техника Победы. О пользе унификации
Автомобили времен Великой Отечественной войны были замечены в Киеве
|