Зачем менять тормозную жидкость. Советы специалистов: Авто новини від AUTO-Consulting - тормоз

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: тормоз
• Тормозная жидкость TRW теперь предлагаются в новой упаковке
• Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания
• Правила безопасности: почему важно проверять тормоза при каждом посещении СТО
• Новый ассортимент от бренда TRW: как отремонтировать систему електронного стояночного тормоза Electric Рarking Brake
• На детали подвески и тормозной системы для PEUGEOT, CITROEN, OPEL действует выгода -20%
• Тормозные механизмы EUROREPAR для Opel доступны по выгодным ценам
• В ассортименте ZF появился ремкомплект электрического стояночного тормоза
• ZF представила новейшую тормозную систему для электромобилей
• Когда и как менять тормозные колодки и диски. Советы специалистов
• Mercedes-Benz проводит уже 28 отзыв на ремонт за этот год в РФ. На этот раз 1700 авто подвели тормозные шланги
Ще по тормоз...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Зачем менять тормозную жидкость. Советы специалистов

Поради власникам авто | Опубліковано - 2020-07-23 11:29:25 (8785 разів прочитано)
Зачем менять тормозную жидкость. Советы специалистов - тормоз
Автомобили со временем становятся все совершеннее, но базовые принципы их работы остаются неизменными на протяжении десятков лет. Взять хотя бы тормозную систему. Как бы ни изменялись и улучшались все ее компоненты, без тормозной жидкости безопасно остановить автомобиль по-прежнему невозможно. А раз так, важно знать, как правильно ее подобрать и вовремя заменить.
Как это работает?
Основная функция тормозной жидкости — передавать усилие от педали тормоза далее по гидравлическим контурам тормозного привода. Под давлением, создаваемым в главном тормозном цилиндре, она движется по трубкам к каждому колесу автомобиля и воздействует на поршни суппортов или колесных цилиндров, которые приводят в действие тормозные колодки, прижимая их к тормозным дискам — и машина снижает скорость или останавливается. Кроме того, тормозная жидкость выступает еще и в качестве смазки для деталей тормозного механизма, обеспечивая им антикоррозионную защиту и уменьшая трение.

По законам физики, там, где есть давление и трение, есть и нагрев. Рабочая температура тормозной жидкости обычно держится в диапазоне 120°С, но при большой нагрузке может достигать 300°С и даже выше, в зависимости от типа и класса. Это важный параметр, на который сегодня необходимо обращать внимание при выборе (он указывается на упаковке).



Какие бывают тормозные жидкости?
Классифицируют все тормозные жидкости по двум основным свойствам: «сухой» и «влажной» температуре кипения, а также вязкости. Самая известная система— DOT (названа по имени Department of Transportation – Министерство Транспорта США). Это не единственная, но самая распространенная система классификации тормозных жидкостей. В соответствии с ней существует деление на несколько типов: DOT 3 — для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами (встречается на некоторых моделях автоконцерна PSA, Suzuki и Toyota); DOT 4 — самый распространенный — для современных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях (в свою очередь, делится на два класса в зависимости от уровня вязкости: Class 4 и Class 6 – низковязкостные жидкости для авто с ESP®); DOT 5.1 — для тяжелых или спортивных режимов эксплуатации с интенсивными разгонами и резкими торможениями (отличается более высокой точкой кипения, но недостаточной для ABS/ESP® вязкостью). Все это тормозные жидкости на основе гликолевых/полигликолевых соединений c эфирами борной кислоты и различных присадок.

Особняком стоит тип DOT 5.0 — из-за силиконовой основы. При некоторых положительных свойствах в сравнении с другими DOT, такая тормозная жидкость неприменима на автомобилях с ABS/ESP® и автомобилях, эксплуатируемых в холодном климате — именно из-за особенностей взаимодействия с образуемой влагой в магистрали.



Что влияет на качество работы и срок службы тормозной жидкости?
Главным «врагом» тормозной системы в целом и тормозной жидкости в частности была и остается вода. Дело в таком свойстве тормозной жидкости как гигроскопичность, то есть способность впитывать влагу из окружающего воздуха. Достаточно даже того малого количества, с которым жидкость контактирует в бачке тормозного привода или которое проникает через тормозные шланги и их соединения, чтобы со временем в ней начала скапливаться вода.

Процесс накопления влаги в тормозной жидкости вызывает ее «старение»: с повышением содержания воды температура кипения падает, а опасного пара выделяется больше. В лучшем случае это может привести к снижению эффективности торможения, а в худшем — к отказу тормозов со всеми вытекающими.

Уже в течение первого года эксплуатации тормозной жидкости в ней может содержаться до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%. Поэтому различают температуру кипения «сухой» (новой и еще не напитавшей влаги) и «увлажненной» тормозной жидкости (за точку отсчета берется содержание воды на уровне 3,5%). Так, уже при трехпроцентном содержании воды температура кипения падает с 330 до 165 С. Кроме того, высокое содержание воды в тормозной жидкости вызывает коррозию в тормозной системе.



Как узнать, что тормозная жидкость требует замены?
Простое правило в отношении педали тормоза гласит: при нажатии ее ход не должен быть больше пяти сантиметров. Если педаль тормоза проваливается на более значительное расстояние или пружинит, это может сигнализировать об отказе тормозного контура или попадании воздуха в тормозную систему. А значит, необходимо заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Тормозную жидкость лучше обновить и в том случае, если неизвестно, когда в последний раз производилась ее замена в автомобиле. В этом случае можно использовать специальные тестеры, которые позволяют определить уровень температуры кипения тормозной жидкости, но проще и надежнее залить новую.

Кроме того, следует обращать внимание на цвет и состояние тормозной жидкости: она должна быть прозрачной, без посторонних примесей. Помутнение, появление осадка — признаки того, что ее пора менять.

Можно ли доливать тормозную жидкость или смешивать жидкости от разных производителей?
То, что тормозную жидкость можно «обновить», долив свежую — заблуждение, причем опасное. На количество уже имеющейся в системе влаги такая манипуляция никак не повлияет и не сделает торможение более эффективным. Это отчасти снимает вопрос о том, можно ли смешивать разные жидкости. Но если вдруг по каким-то причинам вы вынуждены так поступить, важно помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать тормозные жидкости с разной основой (например, минеральной и силиконовой). Так же не рекомендуется смешивать жидкости на общей (гликолевой) основе, но от разных брендов: каждый состав имеет индивидуальную композицию, каждый производитель применяет разные присадки.



Исходя из задач, которые выполняет тормозная жидкость, к ней выдвигается ряд основных требований:

• устойчивость к сжатию. Именно это свойство помогает жидкости равномерно передавать давление по всему объему гидравлического контура тормозной системы. И чем ниже сжатие, тем лучше «проводимость» (зависит от уровня «гигроскопичности» тормозной жидкости). Изначально об этом можно судить по значению «сухой» точки кипения, указанной на упаковке: чем она выше, тем ниже гигроскопичность или, правильнее выражаясь, дольше во времени отложена скорость впитывания или накопления влаги в тормозной жидкости.

• высокая температура кипения. Как уже отмечалось выше, тормозная жидкость при работе сильно нагревается. Если она закипает и испаряется, возникает так называемый эффект паровой пробки: образующиеся водные пары, в отличие от тормозной жидкости, сжимаются, принимая на себя часть тормозного усилия, и работа всей системы ухудшается. Вот почему важно, чтобы точка кипения тормозной жидкости находилась выше ее рабочей температуры;

• стабильность вязкостно-температурных свойств. Проще говоря, тормозная жидкость не должна становиться густой с понижением внешней температуры (особенно при минусовых отметках) и оставаться достаточно вязкой при ее повышении с одновременным сохранением собственных высоких температур кипения;

• смазывающая способность тормозной жидкости для защиты от коррозии внутренних поверхностей тормозной магистрали. Современные требования автопроизводителей в этом отношении становятся все более жесткими — поскольку это касается компонентов электронных систем безопасности движения ABS и ESP® в силу их важности в обеспечении безопасности на дороге. Высококачественные смазывающие присадки значительно продлевают срок службы оригинального оборудования и позволяют избежать ремонта с заменой дорогостоящих гидромодуляторов.

Требования к качеству тормозной жидкости становятся все более строгими, поскольку сегодня автомобили оборудуются не только системами ABS, но и более сложными системами курсовой устойчивости ESP®, которые за 25 лет их существования совершенствуются в соответствии с требованиями автопроизводителей. На скорость и точность срабатывания систем может повлиять даже незначительное изменение вязкости или образование пузырьков пара. Поэтому компания Bosch как первый разработчик и инноватор систем ABS/ESP®, и их ведущий производитель, и поставщик, в ответ на ужесточение вышеуказанных требований разработала новые виды тормозных жидкостей и затем выпустила их на рынок послепродажного обслуживания под именами ENV4 и ENV6. Их основной отличительной особенностью является уникальное сочетание пониженной вязкости с более высокой температурой кипения и высокой смазывающей способностью по сравнению с другими аналогами стандарта DOT.

Если ENV4 применяется для любых систем DOT 4, то ENV6 является наиболее универсальной, т.е. может заменить собой любые гликолевые DOT. Подобная универсальность избавляет водителя или механика от «ошибочного» залива и является полезным подспорьем для СТО и торговых организаций в работе с ассортиментом такой расходной запчасти как тормозная жидкость: они могут использовать один тип вместо трех или даже четырех, если учитывать оба класса DOT 4.



С какой периодичностью менять тормозную жидкость?
Ориентироваться в этом вопросе следует либо на пробег (если автомобиль используется нерегулярно или, наоборот, постоянно и интенсивно), либо на время с последней замены. В первом случае новую тормозную жидкость нужно заливать с интервалом в 30-40 тыс. км, во втором — раз в год для систем DOT3, раз в 2 года для систем DOT4 и 5.1.

Срок эксплуатации тормозной жидкости зависит от ее характеристик: как указано выше тормозные жидкости стандарта DOT 4 подлежат полной замене каждые два года. Уникальные свойства Bosch ENV6 обеспечивают интервал замены более 3 лет или 60 тыс. км.

Как следить за аккумулятором в авто. Рекомендации специалистов

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Поради власникам авто


Цікаве по темі...
• Як влаштуватися далекобійником у США
Головні новини
• Діючі штрафи в Україні за перевищення швидкості є неадекватні порівняно з європейськими, - МВС
• Укртранснафта зробила ставку на спецтехніку на шасі Tatra
• Українські військові отримали рухомі командні пункти на шасі вантажівок
• Газотранспортна компанія закупила 71 пікап. Яка модель перемогла?
• BMW та Mini запустили в Україні фірмовий застосунок для смартфону, який значно розширив функціонал автомобілів
• Харків оголосив тендер на купівлю 30 електробусів
• ВАРЗ представляє напівпричіп-важковоз ВАРЗ-НПВ 4709
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Nissan впроваджує новий бізнес-план по значному збільшенню продажів електрокарів
• На шасі DAYUN пропонуються сміттєвози для оновлення автопарків регіональних громад
• Які професії будуть актуальні в автомобільному бізнесі після війни
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• За 3 місяці через застосунок Дія проведено 30+ тисяч купівель-продажів авто
• Новий Renault Captur презентують вже 4 квітня
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Nissan планує випустити 16 нових електрифікованих автомобілів до 2026 року
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Український виробник провів успішні випробування 10-містного бронеавтомобілю
• Київ отримав 22 пасажирські автобуси Arriva
• Які нові моделі пікапів з’явилися на українському ринку
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Що не так з Tesla Cybertruck?
• Як буде змінюватися ринок вживаних автомобілів. Бачення офіційних автосалонів
• Нідерланди замовили для України 9 новітніх САУ
• Міськрада Дніпра передала ЗСУ партію пікапів та вантажівок
• Звичайні пікапи стали головними носіями зброї проти "шахедів"
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• «Агенція оборонних закупівель» підписала меморандум з корейським виробником пікапів
Акції у дилерів...
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.