Соблюдение дистанции. Дистанция позволяет оперативно среагировать на маневр автомобиля спереди и, в случае необходимости, избежать столкновения. Важно помнить, что длина тормозного пути зависит от состояния дорожного покрытия, а на плохих дорогах стоит дать себе время на объезд глубоких ям, которых в Украине все еще много.
Соблюдение скорости. Очевидно, что безопасная скорость в неблагоприятных погодных условиях снижается пропорционально ухудшению видимости и уровня сцепления с дорогой. Нужно отметить, что превышение безопасной скорости – один из основных факторов, которые приводят к ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями. Поэтому стоит убедиться, что выбранная скорость в сложившихся условиях позволяет остановиться перед препятствием, которое появилось на границе видимости. На скользкой дороге будет полезным дождаться отсутствия машин и устроить несколько “тестовых” торможений, чтобы в безопасных условиях привыкнуть к уровню сцепления в данный момент.
Плавная работа с органами управления. По возможности следует воздержаться от резких движений рулем – при резком повороте управляющих колес на скользком покрытии может произойти срыв сцепления и автомобиль отправится в скольжение. Системы стабилизации попытаются выровнять траекторию, но сценариев с вмешательством ESP лучше избегать в принципе. Также важна плавная работа с акселератором, особенно на автомобилях, не оснащенных системой контроля тяги или ПБС: резкий удар по акселератору вызовет пробуксовку и, опять же, потерю сцепления ведущих колес.
Торможение перед входом в поворот. Замедляться в повороте, особенно на скользком покрытии - опасно, потому что в процессе нагрузка на оси перераспределяется. Автомобиль клюет носом и в результате уменьшается загрузка задних колес, что может привести к срыву сцепления. Если при этом автомобиль едет по дуге, вероятно развитие трудно контролируемого заноса. Если же возникла необходимость объехать препятствие на прямой - короткое нажатие на педаль тормоза загрузит передние управляющие колеса, повысив таким образом уровень сцепления.
Готовность к объезду ям. Каждый раз после первых заморозков с осадками обостряется проблема ям на дорогах. Поэтому важно следить не только за соседями по трафику, но и, в некотором роде, естественными препятствиями, особенно в темное время суток на незнакомых трассах. Также нужно помнить, что водитель спереди может прозевать яму и либо резко затормозить, либо попытаться объехать ее, в том числе по встречной полосе.
Выбор надежных и качественных шин. Качества зимних шин могут стать решающим фактором, который поможет избежать ДТП, поэтому к их выбору стоит подходить ответственно. На рынке существует большое количество дешевых моделей, однако зачастую небольшая экономия может обернуться потерями на кузовной ремонт. Поэтому водители с опытом предпочитают покупать надежные и эффективные зимние шины. Фрикционные модели Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Snowproof P удовлетворят самых требовательных клиентов – эти новейшие модели в зимней линейке Nokian Tyres сочетают высокий уровень сцепления на снегу и льду с прекрасными показателями на сухом асфальте, повышенной износостойкостью и комфортом.
Для владельцев тяжелых кроссоверов и внедорожников предлагается линейка шин Nokian Tyres с пометкой SUV: боковины этих шин дополнительно усилены арамидными волокнами - сверхпрочным композитным материалом, который помогает защитить шины от порезов об острые края ям. Дополнительная защита особенно необходима на плохих дорогах, где неудачное стечение обстоятельств, а попросту любая следующая яма, может привести к замене шин.
Обязательная обкатка шипованных шин. Водителям на свежих шипованных шинах не стоит забывать о периоде обкатки шин: на протяжении 500 км ездить на скорости до 70 км/ч, по возможности не совершать резких маневров, плавно входить в повороты без развития скольжения. В этих условиях шипы усаживаются в своих посадочных местах и затем гораздо меньше шансов, что они начнут выпадать - следовательно, комплект шин прослужит гораздо дольше.
Nokian Hakkapeliitta 9 - новейшая шипованная зимняя шина, рекомендованная для регионов с высоким уровнем осадков зимой. Два вида шипов, отличающихся по форме, способствуют улучшению сцепления на скользкой дороге при продольных и боковых нагрузках.
Мониторинг состояния шин. Очень важно следить за состоянием своих шин: регулярно проверять давление и осматривать, поскольку при попадании в глубокую яму возможна деформация каркаса и вздутие боковины. Такие шины подлежат немедленной замене. Серьезное повреждение шины невозможно не заметить на ходу, однако выезжать на таких шинах не стоит в принципе, поэтому специалисты рекомендуют проводить периодический визуальный осмотр шин – а также внеочередной, если автомобиль попал в серьезную яму. Помимо шин, пострадать могут и колесные диски.
Наконец, водитель должен постоянно следить за остатком протектора: если он составляет менее 4 миллиметров, зимняя шина уже не может эффективно справляться с отводом снега или влаги из пятна контакта и подлежит замене. Шины Nokian Tyres оснащены индикатором DSI: он расположен в центральной зоне протектора и представляет собой цифры, указывающие остаточную глубину в миллиметрах. С его помощью можно без дополнительных инструментов принять решение об износе шин и необходимости покупки нового комплекта.
На все легковые шины Nokian Tyres, приобретенные в сети шинных центров Vianor, распространяется расширенная Hakka-гарантия: мы бесплатно отремонтируем или заменим поврежденную шину в течении 1 года с дня покупки – в случае повреждения шины не по вине водителя, при условии соблюдения им правил эксплуатации.
Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте: www.nokiantyres.ua, а также читайте наши новости на корпоративных страницах:
facebook.com/NokianTyresUkraine
instagram.com/nokiantyresua/
|