Сообщается, что Комитет проводил опрос участников рынка и экспертов в области, а также проводил встречу с представителями Еврокомиссии.
Антимонопольный комитет Украины завершил рассмотрение дела о концентрации в виде присоединения компании PSA к компании Fiat Chrysler Automobiles N.V. («FCA»).
Альянс Peugeot-Citroen и Fiat Chrysler станет №4 в мире и получит новое название
Эта концентрация является транснациональным соглашением, которое рассматривали одновременно в 21 юрисдикции: Европейском Союзе, США, Китае, Японии, Индии, Южной Корее, Южной Африке, Египте, Марокко, Израиле, Швейцарии, Бразилии, Чили, Мексике, Аргентине, России, Сербии, Тунисе, Македонии, Албании и Турции.
Оценивая последствия концентрации на товарных рынках Украины, комитет исходил из национальных особенностей функционирования задействованных товарных рынков, и сосредоточил особое внимание на определении их товарных границ.
АМКУ определил сегментацию автомобилей по классам (А, В, С, D, E, F и т.д.) и установил, что совокупная доля компаний на рынках в сегментах А, М и ЛКТЗ до 3,5 тонн является значительной. После исследования комитет определил, что такая концентрация не приведет к ограничению конкуренции во всех сегментах, кроме оптовой торговли авто сегмента М.
Учитывая, что Группа PSA на территории Украины представлена автомобилями марок Peugeot, Citroën, DS, Opel, а Группа FCA - Fiat, Fiat Professional, Alfa Romeo, Abarth, Chrysler, Jeep и Dodge, задействованными товарными рынками в рамках указанной концентрации является общегосударственные рынки оптовой торговли новыми автомобилями в сегментах:
A - микроавтомобили, легковые автомобили;
C - автомобили среднего класса;
D - большие автомобили;
M - микровэны, компактвэны и минивэны;
J - практические спортивные автомобили (включая внедорожники)
Легкие коммерческие транспортные средства (ЛКТЗ) (0-3,5 тонн и 3,5-6 тонн)
SUV, или как их принято называть «паркетники», классов SUV-B, SUV-C.
В ходе исследования рынков по разным сегментам было установлено, что совокупная доля участников концентрации на рынках автомобилей сегмента А, М и ЛКТЗ до 3,5 тонн является значительной, поэтому Комитет сосредоточился на исследовании именно этих товарных рынков.
По результатам анализа информации, полученной в ходе исследования, Комитетом, в частности, было установлено, что:
- рынок автомобилей сегмента А в Украине непопулярным и спрос на такие автомобили из года в год уменьшается. Вместе с этим Группа PSA уже приняла решение о выходе из Сегменту А и прогнозная совокупная доля участников концентрации на ближайшие 3 года будет ниже 35%;
- рост спроса на автомобили Сегменту ЛКТЗ до 3,5 тонн в Украине приводит к росту объема соответствующего рынка. На рынке присутствует продукция 22 автопроизводителей, которые конкурируют между собой. Наблюдается уменьшение совокупной доли участников концентрации;
- доли конкурентов участников концентрации на рынке автомобилей Сегменту М значительно меньше совокупную долю Группы PSA и Группы FCA. Вместе с этим участники концентрации не планируют выпускать новые транспортные средства в сегменте М в ближайшие годы, а Группа FCA вообще прекратит после 2023 поставки автомобилей Сегменту М в Украине. Однако, несмотря на такие планы участников концентрации, совокупная доля Группы PSA и Группы FCA на соответствующем рынке до 2023 года будет оставаться значительной.
Тогда Комитет сообщил PSA и Fiat о возможности негативного влияния концентрации на конкурентную среду на рынке. Со своей стороны компании выразили готовность принять обязательства, которыми должно быть обусловлено осуществление соответствующей концентрации.
«С целью подтверждения или опровержения приведенных выше фактов, Комитетом был проведен" market test "и дополнительно опрошенные участники рынков легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств по обязательствам, которые готовы взять на себя участники концентрации для устранения возможного негативного влияния концентрации на конкуренцию», - сообщают в АМКУ.
Участники рынка возражений по предложенным компаниями обязательств по устранению негативных последствий концентрации не имели.
Так, после проведенных мероприятий, Комитет разрешил слияние PSA и Fiat:
«Учитывая указанное, а также то, что обязательства, предложенные участниками концентрации, в целом не противоречат интересам участников рынка оптовой и розничной торговли автомобилями, Комитет предоставил разрешение на заявленные действия и наложил обязательства, которыми обусловлено осуществление концентрации на рынке оптовой торговли автомобилями сегмента М в Украине».
Стало известно руководство нового альянса Stellantis (Groupe PSA и FCA)
|