Еще не видя новой Skoda Octavia, а только взяв в руки ее увесистый и отполированный словно морской камушек ключ-брелок, понимаешь, что А8 - модель совсем другого уровня. Новая Skoda Octavia и по наружному дизайну, и по интерьеру, и по оснащению - намного ближе к премиуму, чем к автомобилям среднего ценового сегмента. Поэтому, цена тестового авто почти в $33,5 тыс. не шокировала. Тем более, что как обычно в тестовых машинах, здесь было немало дополнительных опций за дополнительные деньги. То есть - это была комплектация Style c пакетом “плюс” и еще массой разных наворотов больше, чем на $7 тыс. А в автосалоне эта самая дорогая комплектация стоит около $25,5 тыс. Так, что желающие сэкономить могут не пугаться, в прайс-листе есть и еще пространство для маневра.
На тесте AUTO-Consulting была новая Skoda Octavia А8 с новым 1,4-литровым бензиновым TSI мощностью 150 л.с. и 8АКПП.
Третья восьмерка
В Китае цифру “8” считают счастливым числом. В новой Skoda Octavia восьмерок, можно сказать, целых три. К названию модели (от “октава”) и кузовному поколению А8 в тестовом автомобиле добавилась еще и 8АКПП Aisin.
Она не заменила 7DSG или 6МКПП, а просто была добавлена Skoda, как один из возможных вариантов комплектации Octavia. И это - очень по-шкодовски. Каждый может выбрать то, что ему больше нравится. Любишь олдскульную трансмиссию и хочешь сэкономить - бери “ручку”. Нравятся новые роботизированные технологии - пожалуйста 7-ступенчатая DSG с двойным сцеплением. Сторонник проверенной классики - есть традиционный “автомат”.
Понятно, что у каждой из этих КПП свои особенности и достоинства. В частности, тестовая Skoda Octavia с 8АКПП демонстрировала плавность хода. Но при этом, совсем не наблюдалось увеличение потребление бензина. По итогам теста, с учетом городских тянучек и съемок с включенным мотором получилось всего 7,6 л/100 км. И это - бензина для 150 бодрых лошадок. Очень неплохо. Единственное, чем 8АКПП проигрывала 7DSG, - это динамика. У тестового авто разгон до 100 км/ч был 9 секунд. Что, в общем, тоже совсем не плохо.
Тем более, что сразу, как только садишься за руль и ставишь ногу на педаль газа, буквально ощущаешь все полторы сотни лошадок. Octavia демонстрирует, что готова быстро сорваться с места, и только ждет твоей команды.
Усмирить красавицу можно кнопкой Drive Mode. Надо только выбрать комфортный эко-режим. А хотите активной езды, - переходите в “спорт”. Для усиления ощущений в тестовой Skoda Octavia были еще и подрулевые лепестки. Сбрасываешь передачу на 1-2 ступени, и ты уже за рулем не своего практичного семейного автомобиля, а вспоминаешь громкие победы первых Skoda Octavia в ралли Монте-Карло.
Чешская сенсация. История Skoda Octavia
Управляется автомобиль хорошо - 2 и ½ оборотов руля от упора до упора, откликается на педаль акселератора - мгновенно. А водитель, даже на скорости, может сидеть расслабленно и получать удовольствие от звучания аудиосистемы Canton, которая была в тестовом авто (это - одна из опций, повысившая цену). Шумоизоляция салона - отличная. И по аэродинамическим шумам, и по звуку мотора, и по отголоскам неровностей дороги в колесных арках и днище. В салоне новой Skoda Octavia едешь, практически, как в Audi. И это - не преувеличение.
Ретроспектива
На новой Skoda Octavia было приятно приехать на ее “историческую родину” - место, где у нас в столице и в Украине продавались первые автомобили чешской марки. В Киеве, на бывшей Николаевской, а ныне - Городецкого, в доме под номером 7 в 1913 году находился автосалон «Грунау и Ко». В то время автомобили Skoda еще назывались Laurin&Klement, но уже пользовались популярностью у нас в стране. Не случайно, именно модели L&K украшали обложку первого в Украине автомобильного журнала «Автомобильная жизнь и авиация».
Именно у исторического здания, на первом этаже которого в прошлом веке располагался первый в Украине автосалон по продаже Skoda, мы и сфотографировали новую Octavia. А новая история и марки Skoda в Украине, и модели Octavia, началась ровно 20 лет назад. В 2001 году украинский завод “Еврокар” выпустил первый автомобиль Skoda. И конечно это была Octavia.
Как в Audi
Увлекшись задорной ездой, не сразу обращаешь внимание на интерьер и другие детали салона. Хотя, наверняка, многие с интересом разглядывают их еще в автосалоне. Например, - селектор АКПП. Он напоминает реостат, выполненный по заказу богатого клиента швейцарскими часовыми мастерами.
В таком же стиле и металлические барабанчики с насечкой на обтянутом кожей рулевом колесе. Мало того, что они приятны на ощупь. При нажатии, эти блестящие цилиндры еще и немного пружинят.
Можно сказать, что уровня Audi пластик и на других рычагах управления. Не говоря уже о центральном широкоформатном 10-дюймовом мониторе - с культурной цветовой гаммой, хорошей графикой и четкой, яркой картинкой.
Алькантара, которой обтянуты кресла и приборная панель, - это тоже уровень. Кресла, к слову, с подогревом спереди и сзади. Кроме того, задние пассажиры имеют собственные регулировки климат-контроля. Он в Skoda Octavia - 3-х зонный. А когда зимой запускаешь мотор, автоматически включается подогрев руля и сидений. Если вам этого мало, можете дополнительно на сенсорном экране включить подогрев рук или ног. От скромного интерьера Skoda Octavia предыдущего поколения не осталось и следа. Но это - еще не все.
Перед водителем - проекция на лобовое стекло с указанием скорости и подсказками навигатора. Это - очень удобно. Все перед глазами. Но еще удобнее - цифровая приборная панель. Точь в точь, как в Audi.
Когда вы едете по незнакомому маршруту, вы можете всю приборную панель превратить в большую карту, на которой проложен ваш маршрут. Она у вас прямо перед глазами. А чуть выше - и тоже перед глазами - скорость с которой вы двигаетесь и подсказки навигатора.
Когда в баке заканчивается бензин, Skoda Octavia предлагает показать на карте ближайшие АЗС. И не одного какого-то продавца, с которым был заключен договор, а всех. И вы можете выбрать ту сеть АЗС, на которой привыкли заправляться. К ней навигатор проложит кратчайший маршрут. Нормальный навигатор, а не ретранслированный со смартфона, который сбивается с пути, когда кто-то звонит. Подключить смартфон к громкой связи и для воспроизведения музыки здесь, естественно, тоже можно.
На центральный дисплей выводится и качественная картинка с камеры заднего вида. На ней - динамические направляющие линии, которые точно прорисовывают траекторию движения и двигаются вместе с поворотами рулевого колеса.
Есть беспроводная зарядка для смартфона и несколько портов USB спереди и сзади.
Когда выходишь из машины, место, куда ставится нога, подсвечивается надписью Skoda. Задние фонари, как в Audi, имеют динамические поворотные огни, которые разбегаются в разные стороны. Фары головного света у Skoda Octavia - с умными светодиодами. Они не слепят встречный транспорт и автоматически переключаются с ближнего на дальний свет. А LED-противотуманки - подсвечивают повороты.
Как в Skoda
Надо констатировать, что премиальные “навороты” не испортили Skoda Octavia. Она осталась такой же практичной и удобной в эксплуатации, как и раньше.
Габариты 4689х1829х1470 мм (ДхШхВ) и колесная база в 2686 мм позволяют свободно разместиться в салоне 5-пассажирам. Места над головой - с запасом даже для высоких. А сзади, за настроенным под себя водительским креслом, у корреспондента AUTO-Consulting с ростом в 185 см, от коленей до спинки переднего сиденья, оставался зазор в три пальца.
Конечно, в новой Skoda Octavia есть такие традиционные шкодовские умные решения, как, например, держатель для бутылок фиксаторами в центральном тоннеле, позволяющий водителю открывать крышку одной рукой. Крышка бачка омывателя, которая превращается в удобную воронку для заливки воды. Скребок с линейкой и увеличительным стеклом в лючке бензобака. А в дверях - новая шкодовская фишка. Теперь здесь помимо уже привычного зонта, разместили еще и щетку. Как раз, чтобы сметать зимой снег. К слову, даже в минус 15, обогрев и обдув переднего лобового и заднего стекол, очень быстро их размораживал. Не успел очистить снег с машины, а у тебя уже ясные стекла. Есть тут и подогрев наружных зеркал, что тоже важно зимой.
И конечно, гордость Skoda - это багажник новой Octavia. Он и так был самым большим в классе. А теперь стал еще больше - целых 600 л. А при сложенных спинках задних сидений - 1109 л! Тут можно жить. Почти однушка в хрущевке.
Правда, в тестовой версии в багажнике была докатка. Но в ней разместили сабвуфер.
Если говорить о недостатках, они тоже есть. Как и в предыдущих поколениях Skoda Octavia, в А8 задний диван делают немного уже, выступающие колесные арки. Наверное, поэтому, хочется, чтобы и задняя дверь открывалась чуть шире.
И подвеска. Она стала немного жестче (возможно, так показалось из-за морозов, во время которых проходил тест). Это - неплохо для управляемости и хорошо для противодействия нашим ухабам. Но на некоторую жестковатость особенно обращаешь внимание, после езды на по-мерседесовски комфортном Kodiaq. И это - практически все претензии к новой Skoda Octavia.
В любое место в любую погоду. Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq Scout 4х4
Вместо претензий
Можно было бы высказать претензии к цене. Но их нет. Ведь прелесть Octavia, как впрочем и всех моделей Skoda, состоит в том, что это - конструктор. И каждый может собрать автомобиль, ориентируясь на свои вкусы и финансы. Ведь цены на Octavia стартуют с 575722 грн. И уже за эти деньги вы получаете неплохо укомплектованный современный европейский автомобиль с таким же, как и в тестовом авто динамичным, экономичным и отзывчивым 150-сильным TSI с крутящим моментом 250 Нм. Автомобиль, который получил 5 звезд по безопасности. уже доказал свое качество и имеет высокую цену на вторичном рынке. Так что, подводя итог, можно сказать, что новая Octavia - удалась, и этот конструктор восьмого уровня (А8) не разочарует даже самых придирчивых автомобилистов.
Благодарим компанию “Еврокар” за помощь в организации теста
125 лет Skoda: Невероятные факты из истории марки в 90-х и 2000-х
Неизвестная многоликая Skoda. Исследование 125-летней истории марки
Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки
|