Причина дефицита полупроводников и микрочипов для автомобильной промышленности - простая. В то время, как из-за пандемии спрос на авто упал, он резко вырос на компьютеры. Соответственно, производители полупроводников и микрочипов пересмотрели свои планы поставок в пользу производителей компьютеров. Теперь, когда автомобилистам также потребовались эти комплектующие, для них не хватает объемов существующего производства. В результате, из-за их отсутствия, многие автомобильные предприятия простаивают или работают с неполной загрузкой.
Параллельно во всем автомобильном мире происходит и другой процесс. Возросший спрос на электромобили, заставляет автопроизводителей задействовать для их выпуска все больше производственных мощностей. В том числе, и за счет сокращение производства узлов и агрегатов для авто с ДВС. А то и полного перепрофилирования предприятий, выпускавших авто с ДВС под электрокары.
AUTO-Consulting выяснил, могут ли эти факторы спровоцировать срыв плановых поставок новых автомобилей в Украину. И, как следствие, - их временный дефицит.
2021 год украинский авторынок начал с глубокого спада
На покупку новых автомобилей украинцы потратили рекордную сумму
Наращивание выпуска электрокаров
Как сообщил AUTO-Consulting бренд менеджер компании “Прайд Мотор“ - официального дистрибьютора автомобилей Honda Андрей Дашко, в 2020 году Honda Motor Co. объявила о своей досрочной готовности электрифицировать свой модельный ряд в Европе к 2022, а не к 2025 году. Соответственно, вся политика планирования, подготовки, самого производства и логистики отстроена уже с учетом новых производственных планов и задач. Кроме того, автомобили Honda во всём мире (в том числе для Украины) изготавливаются исключительно по предварительному заказу Дистрибьюторов, размещённому в производство заблаговременно. Иными словами, Honda Motor Co. не производит автомобили на «виртуальный склад», с которым работают Дистрибьюторы. Каждый локальный Дистрибьютор делает свой заказ в производство (для формирования собственного локального склада). Таким образом, дефицит или задержка поставок автомобилей Honda невозможны, и заказанные автомобили прибудут в Украину в назначенное время.
Маловероятным считают такой дефицит и в пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” - официального импортера автомобилей BMW, Mini, Rolls-Royce, Aston Martin.
В пресс-службе компании “Порше Украина”, официального импортера автомобилей Audi, Volkswagen, SEAT, AUTO-Consulting сообщили, что из-за увеличения выпуска электрокаров, дефицита авто с ДВС в Украине не будет. Заводы-производители распределяют мощности, в соответствии с планами продаж и потребностями каждого рынка.
Маловероятным считают подобный дефицит и в пресс-службе компании “Рено Украина”.
Как коронокризис повлиял на мировые авторынки в 2020 году. Анализ продаж
Самые продаваемые автомобили в Украине в 2020 году
Дефицит микрочипов и полупроводников
Что касается дефицита или задержки поставок автомобилей, в связи с остановкой автомобильных заводов из-за дефицита микрочипов и полупроводников, то тут несколько иная ситуация.
В частности, в пресс-службе “Рено Украина” считают, что дефицит новых автомобилей возможен для рынков ЕС.
По словам господина Дашко, производитель о подобной вероятности не сообщал.
У пресс-службы компании “Эм Эм Си Украина” - официального импортера автомобилей Mitsubishi, нет сведений о дефиците или задержках поставок автомобилей.
2020-й: Прогнозы и перспективы украинского автомобильного рынка
Какие точки роста для авторынка в 2021-м году уже видны
В Европе в 2020 году зафиксирован рекордный спад авторынка
В то же время, в пресс-службе “АВТ Бавария Украина” AUTO-Consulting сообщили, что дефицит авто не просто возможен, а он уже есть. Однако, считают здесь, он не дает никаких оснований для пессимистичных ожиданий, т.к. явление это временное, и просто повлияет на сезонность рынка. Как показывает опыт предыдущих лет, отложенный спрос никуда не девается, и автомобили, в конце концов, находят своих счастливых владельцев.
Относительно задержек поставок микрочипов и полупроводников, в “Порше Украина” не исключают, что возможна задержка производства отдельных моделей автомобилей. Но, по состоянию на данный момент, наличие авто на складах большинства брендов “Порше Украина” позволит обеспечить спрос потребителей и не ощутить явного дефицита.
Масштабы украинского рынка пока не велики, и возможные временные перебои в большинстве случаев позволяют компенсировать за счет складских запасов дистрибьюторов. Это дает основание рассчитывать, что дефицита новых автомобилей у нас не будет. А чтобы избежать подобной ситуации в дальнейшем, В ЕС сейчас намерены привлечь Samsung и LG для строительства предприятий по производству таких комплектующих в самой Европе.
Каким видят украинский авторынок в 2021 году ведущие операторы. Прогнозы рынка
Каким будет 2021-й на украинском авторынке. Мнения ведущих операторов
|