Как бы неожиданно это ни звучало, но по итогам 2020-го официальные сервисы некоторых автомобильных марок, не только не потеряли клиентов, но и продемонстрировали рост количества предоставленных услуг.
В частности, как сообщил AUTO-Consulting Александр Лыч, директор по сервису компании “PSA Украина”, которая представляет в Украине марки DS, Peugeot, Citroen и Opel, по результатам 2020 года их сервис показал рост. Причем, как в деньгах, так и в количестве обслуженных автомобилей. В сравнении с 2019 годом, оборот за продажи услуг вырос на 15%, количество машинозаездов выросло на 13%.
В Украине произошла перезагрузка сервиса Peugeot-Citroen: Межсервисный интервал увеличен, стоимость обслуживания - снижена
Peugeot, Citroen и Opel теперь можно обслуживать на одном СТО. Перезагрузка сервиса PSA в Украине
В пресс-службе компании “Рено Украина” AUTO-Consulting сообщили, что их официальный сервис показал рост в 10%.
В пресс-службе компании “Ниссан Мотор Украина” (Nissan, Infiniti) отметили, что к сожалению, прошлый год был менее динамичным нежели 2019-й. Тем не менее здесь отмечают рост в розничных продажах запчастей и работ в районе 7-10 %. Количество проданных нормочасов также подросло в тех же пределах и на данный момент стабилизировалось.
По информации пресс-службы компании “АВТ Бавария Украина” (BMW, Mini, Rolls-Royce и Aston Martin) в целом, к концу 2020 года сервис вышел на плановые показатели. Отложенный спрос в апреле-мае был компенсирован вторым полугодием.
По информации пресс-службы компании «Порше Украина» (Audi, Volkswagen, Seat), массовые бренды незначительно снизили сервисные показатели. В то же время, сервис в премиальном сегменте не продемонстрировал изменений, относительно уровня 2019 г.
Тем не менее, официальные импортеры некоторых марок зафиксировали небольшой спад спроса на сервисные услуги. В частности, как сообщил AUTO-Consulting директор по сервису ООО «Хюндай Мотор Украина» Сергей Топорков, количество автомобилей на сервисе в 2020 году сократилось, в среднем, на 5,6%, Наиболее ощутимо такое падение проявилось в небольших городах и в регионах. Также незначительно снизилась и загрузка СТО.
Какие новые “карантинные” тенденции в украинском автосервисе заметили в 2020 году
Как карантин отразился на украинском автосервисе
Доля официального сервиса
Какую же долю, по итогам карантинного 2020-го года, в результате занимает на сегодняшний день официальный сервис?
Как сообщил AUTO-Consulting Александр Лыч, согласно исследованию, которое компания “PSA Украина” проводила в 2020 г, средняя доля официальных дилеров на рынке aftermarket составляет примерно 13%. В то же время, что касается автомобилей марок DS, Peugeot, Citroen, Opel, то она составляет порядка 20%.
Peugeot и Citroen увеличили гарантию на автомобили в Украине и обнародовали расценки на ТО
Перезагрузка сервиса PSA в Украине: Дилеры Peugeot-Citroen-Opel начали предлагать неоригинальные запчасти, дешевле, чем в интернет-магазинах
Перезагрузка сервиса PSA в Украине: сколько теперь стоят ТО коммерческих авто на фоне конкурентов
В пресс-службе “Ниссан Мотор Украина”, ориентируясь на весь 10-летний парк автомобилей Nissan в Украине, оценивают долю официального сервиса в порядка 30%.
По информации пресс-службы компании “АВТ Бавария Украина”, 19 их официальных сервисных центров покрывают на сегодня практически весь сегмент автомобилей с базовой или расширенной гарантией. Кроме того, - значительную часть 2 сегмента (автомобили в возрасте 3-5 лет), меньше - 3 сегмента (5-7 лет) и незначительно авто в возрасте 7-10 лет. Здесь также отмечают, что прирост автомобилей серого рынка увеличивает долю неофициальных СТО. Тем не менее, данные авто также посещают официальные СЦ, прежде всего для сложных диагностических работ (уже после обслуживания на неофициальных СТО), выполнения технических кампаний производителя или в рамках программ лояльности.
Сергей Топорков также отмечает поток б/у автомобилей с рынков США и Европы. Он считает, что это усложняет оценку доли официального сервиса Hyundai на нашем рынке.
В чем преимущества официального сервиса Mitsubishi
Обслуживание постгарантийных авто
Как известно, постгарантийные автомобили далеко не всегда обслуживаются на официальных СТО. Их владельцы стараются сэкономить на сервисе. И именно они, в неблагоприятной ситуации первыми переезжают на обслуживание в “гаражи”. Хотя, как раз такие авто и требуют особенно тщательного осмотра и устранения неисправностей. Поэтому, официальные СТО привлекают владельцев подобных авто специальными программами. И во многих случаях это работает.
Renault в Украине запускает выгодные сервисные контракты на 3 и 5 лет
Как сообщил AUTO-Consulting директор по сервису компании “PSA Украина” Александр Лыч, в 2020-м отток постгарантийных авто не усилился. Более того, доля постгарантийный автомобилей в общем объеме работ СТО даже увеличилась. Сегодня она составляет порядка 70%.
Сергей Топорков также отмечает, что показатель обслуженных постгарантийных авто на официальном сервисе ООО «Хюндай Мотор Украина» остался практически на том же уровне. Сегодня их доля составляет порядка 60%.
Кабмин разрешил регистрировать новые авто прямо в автосалонах. Как это будет работать?
Каким видят украинский авторынок в 2021 году ведущие операторы. Прогнозы рынка
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” констатируют, что доля постгарантийных автомобилей на их официальном сервисе в прошлом году не сократилась. Сегодня она составляет 75%.
По информации пресс-службы компании “Рено Украина” отток постгарантийных авто с официальных СТО в прошлом году не усилился. На данный момент их доля - около 40%.
В пресс-службе компании “Порше Украина” AUTO-Consulting согласны с тем, что чем старше автомобиль, тем меньше он посещает официальный сервис. Но при этом, неофициальные СТО сильнее подвержены кризисам, чем официальный сервис, считают здесь. Поэтому, в 2020 году компании удалось вернуть часть постгарантийных автомобилей в свои сервисные сети. Относительно доли постгарантийных авто, ситуация разная и зависит от бренда. Влияние также оказывают парки автомобилей, которые были проданы через официальную сеть и их класс. Причем, на привязанность к официальному сервису скорее влияет не цена авто, а сложность техники, считают здесь.
В пресс-службе “Ниссан Мотор Украина” констатируют, что в 2020-м не наблюдали оттока постгарантийных авто с официального сервиса. Больше того, здесь отмечают, что в прошлом году гарантийный парк пошел вверх. При этом общий парк, обслуживаемый в сети, также немного подрос, что говорит о стабильности постгарантийного парка. А долю постгарантийных автомобилей, в зависимости от региона, здесь оценивают в более, чем 60–70 %.
Как видим, даже несмотря на колебания в процентах и оценках в различных компаниях, в целом можно констатировать, что официальный сервис продержался в сложный карантинный год. И что здесь не только не потеряли клиентов, но, во многих случаях, приобрели новых. В ближайшие дни AUTO-Consulting расскажет, благодаря каким программам это произошло.
Как официальные автосервисы привлекают постгарантийные автомобили
Когда в Украине перейдут на продажи автомобилей онлайн
|