− Раньше автосалоны проводили оплату за автомобиль только через кассы банков. Они не предлагали клиентам онлайн-оплату с помощью их кредитной или дебетовой карты в связи с высокой стоимостью операции в традиционном интернет-эквайринге. Продавцу нужно было заплатить 2,1% от суммы. При стоимости “товара” 500 000 грн комиссия составила бы 10 500 грн, при 1 млн грн – 21 000 грн. А это невыгодно.
− Что изменилось в марте 2021 года?
Мы в Portmone изменили подход к сегменту автосалонов. Сейчас максимальная комиссия сервиса для автосалонов ограничена суммой − 2000 грн. Новая комиссия приводит к тому, что оплату за покупки свыше 500 000 грн стало экономически выгодно получать с кредитной карты клиента. В зависимости от стоимости автомобиля комиссия за прием онлайн-платежа может составить всего 0,29% − неизменные 2000 грн.
расчет комиссии за интернет эквайринг в зависимости от стоимости автомобиля
− В каких случаях клиенту выгоднее оплачивать онлайн вместо привычного способа − через кассу в банке?
Прежде всего, сам процесс оплаты становится более удобным, быстрым и безопасным. Впервые у клиента есть возможность оплатить крупную сумму, не выходя из дома или офиса. Больше нет надобности снимать наличные с карты в автосалоне с более высокой комиссией, чем 2000 грн, или заказывать заранее необходимую сумму в кассе банка и думать над их логистикой. Безопасность платежей онлайн подтверждается наличием у Рortmone.com сертификата безопасности PCI DSS согласно международным стандартам и соответствующий всем требованиям безопасности VISA и Mastercard.
− То есть покупатель может оплатить автомобиль через Portmone.com с любой своей платежной карты как за обычный товар в интернете?
Сейчас услуга доступна для всех карт Mastercard. А с августа 2021 года совершать онлайн-платеж за автомобиль можно в том числе картами VISA. Предварительно стоит проверить лимит на объем покупок и сумму оплаты в приложении своего банка и при необходимости его увеличить. Да, процедура оплаты похожа на покупку товаров в онлайн-магазине. Единственным ограничением является необходимость обязательной идентификации плательщика и проведение финансового мониторинга. Но эту работу Portmone.com также берет на себя.
− Что такое финансовый мониторинг и как он проходит?
Это стандартная процедура для любых покупок от 30 000 грн. Самый простой способ ее пройти – Bank ID. В момент оплаты покупателю необходимо подтвердить свою личность через банковское приложение. Если у покупателя нет BankID (что маловероятно и редко встречается) служба поддержки Portmone.com имеет право провести финмониторинг в ручном режиме: для этого покупатель присылает необходимый комплект документов.
− Как автосалону подключить услугу оплаты картой к своему сайту?
Для начала заключить договор с Portmone.com. ФЛП могут это сделать онлайн. Для этого создается личный кабинет на Business.portmone.com.ua и загружаются необходимые документы в электронном виде. Наши специалисты их проверяют и подключают весь функционал приема оплат для автосалона. Процедура для компаний с формой собственности ООО предполагает дополнительную отправку по почте несколько заверенных печатью документов.
Отмечу, что онлайн-платежи – это не только оплата через сайт. Сюда входит: электронные инвойсы для отправки по e-mail, через мессенджер и в sms; платежные ссылки; QR-коды и даже оплата через Viber bot. Наиболее очевидный способ для автосалона – сайт, на котором можно выбрать модель автомобиля и его оплатить. В случае с автосалонами можно на сайт настроить прием оплат платежными картами без привлечения программистов – используя партнерский кабинет Portmone.
− Возможна ли ситуация, когда два разных покупателя оплатят одну машину?
Если у дилера в наличии есть 3 одинаковых машины, то в личном кабинете есть функция ограничения количества оплат. Тогда 4-ый платеж не пройдет и выдаст клиенту сервисное сообщение.
Если модель находится не у дилера, а у дистрибутора, тогда во избежание проблем с покупателями настраивается функционал «предавторизации». Он позволяет провести оплату в 2 этапа. У клиента деньги не снимаются, а блокируются и потом списываются после подтверждения заказа продавцом. Когда автосалон получил уведомление об оплате, он размещает заказ дистрибутору. Далее подтверждает продажу клиенту и получает от него деньги либо отказывает покупателю, и тогда деньги у него разблокируются.
Преимущество такой процедуры в том, что в случае отказа продавца не происходит лишних операций по продаже и возврату. А в случае согласия дилера продать машину, от покупателя не требуется никаких дополнительных действий, и деньги просто списываются с его карты.
− Обычно цена на автомобиль у дистрибутора зафиксирована в валюте. Это значит, что дилер рискует потерями при курсовой разнице?
Любые операции купли-продажи в Украине по закону можно осуществлять только в гривне. Поэтому списание с платежной карты будет происходить также в гривне. Механизм «предавторизации» позволяет на карте покупателя заблокировать сумму на момент заказа. Точную сумму он может узнать и она спишется только после подтверждения курса дистрибутором. Это, конечно, можно делать без привлечения покупателя, но мы настоятельно рекомендуем предупреждать его об этом в письменном виде. Уведомить о том, что сумма заблокирована, и что списание будет проведено по фактическому курсу. Рекомендуем также пересчитывать курс в пользу покупателя во избежание негативных отзывов.
− А можно ли функционал «предавторизации» использовать для продажи опций в автомобиль? Например, клиент может собрать на сайте автомобиль собственной комплектации и оплатить ее, а в случае отсутствия некоторых опций в наличии скорректировать финальную сумму?
Да, опции автомобиля – это идеальный пример работы «предавторизации» суммы. Продавец предлагает покупателю полный набор, покупатель оплачивает его с помощью встроенного функционала «предавторизации». При проверке заказа менеджер может согласовать с покупателем откорректированный набор опций и в один клик изменить сумму к оплате. На карту клиента возвращается разница между оплаченной и фактической стоимостью. При этом нет необходимости в сложных бухгалтерских работах, так как в бухгалтерию попадает только финальная сумма.
− То есть можно сказать, что подключение эквайринга с новой комиссией для автосалонов − это новый этап развития автомобильного рынка?
Компания Portmone работает на финтех рынке уже 19 лет. Каждый год мы предлагаем нашим клиентам инновации и технологии, которые поначалу кажутся фантастикой. Но уже через короткий срок эти инструменты становятся стандартом, и рынок не представляет, как можно было без них обходиться. Вспомните оплату на кассе супермаркета телефоном несколько лет назад. Сейчас этот способ стал обязательным условием для любого магазина и уже редко можно наблюдать оплату наличными.
То же произойдет и с автомобильным рынком. Чем удобнее и быстрее станут оплаты для пользователя, тем выше будет конверсия заинтересовавшихся клиентов в покупателей. А, значит, будут расти продажи и доход продавцов.
Мы стремимся обеспечить автодилеров всеми необходимыми инструментами для удобных оплат и скорректировали единственную преграду в виде огромной комиссии. И теперь только от них зависит, насколько они готовы драйвить рынок инновациями, чтобы стать первой технологичной компанией в рынке автомобилей.
|