Драйвером всего рынка продолжает оставаться дорожное строительство. Самосвалы разлетаются, как "горячие пирожки" и именно поставки техники для дорожников в июле изменили расстановку сил на рынке.
Так, лидерство в июле 2021 года сохранил МАЗ, которому отдали предпочтение 15% покупателей. Однако в шаге от него - MAN. Немецкому производителю в июле даже удалось стать №1 в Украине в тяжелом сегменте (полная масса свыше 16 т), что и обеспечило прочные позиции бренда.
Значительно прибавила в продажах и Scania (13,4% рынка и рост +30%). Шведы стали №2 в тяжелом сегменте и заняли 3-е место в общем зачете всех грузовиков. Именно эти три производителя в июле сумели оторваться от конкурентам по поставкам и реализовали каждый более 70 единиц техники.
Четвертым стал Ford Trucks, а на пятом месте в июле финишировала Volvo. У Volvo - самый большой рост (+171%).
Как видим, июльские поставки заметно изменили конкурентную среду на рынке грузовиков и обозначили новую Топ-5, а также задали новые планки ежемесячных объемов продаж.
Правда, выдерживать их будет не просто, учитывая продолжающийся дефицит чипов, из-за чего поставки техники могут задерживаться. По этой причине в июле немного снизили показатели целый ряд производителей. Результаты июля обозначили и новых лидеров среди китайских производителей. Теперь в среднем сегменте наращивает продажи JAC, а среди тяжелых самосвалов - Dongfeng и Shacman.
Всего же за 7 месяцев 2021 года, по данным AUTO-Consulting, уже реализовано 2746 единиц грузовой автотехники, что на 72,6% больше, чем в прошлом году.
Какие версии поставлялись на украинский рынок
|