Ковер из мокрой листвы препятствует контакту шин с асфальтом, поэтому во избежание потери управляемости стоит помнить несколько правил, которые перекликаются с ездой по любой другой скользкой поверхности. Прежде всего, водителю следует избегать резких движений рулем и резких торможений. Даже если дождь прошел несколько дней назад и сверху листва выглядит сухой, под ней может оставаться достаточно влаги, чтобы машина отправилась в скольжение в, казалось бы, безобидной ситуации. Подобную опасность может таить и вроде бы неглубокая, на первый взгляд, лужа – с учетом качества украинских дорог внезапно может оказаться, что под поверхностью яма или камни, поэтому в незнакомой местности лужи стоит воспринимать как минные поля – если только асфальт не был положен в последний год-два.
В случае ливня, образовавшиеся обширные лужи следует проезжать максимально снизив скорость. Незаметные на глаз складки местности могут иметь весьма значительный перепад высот, который способен обернуться гидроударом, если попробовать форсировать эту лужу с ходу.
Как уже отмечалось, еще одна сложность осенних автопутешествий состоит в возросшем количестве участников дорожного движения. Следует настроиться на более осторожную манеру вождения, избегая резкого разгона и торможения, памятуя о школьниках, которые могут перебегать дорогу не только на зебре. Не стоит забывать, что другие водители находятся в той же ситуации сложной адаптации к новым условиям и могут неправильно оценить дорожную ситуацию. Кроме того, ДТП могут быть спровоцированы плохой видимостью из-за характерных для осени дождей и туманов, поэтому стоит следить за состоянием фар и противотуманных фар. Не повредит запас из пары ламп ближнего света, особенно для водителей, регулярно путешествующих между городами.
Большое количество влаги в сезон дождей крайне неблагоприятно сказывается на состоянии кузова автомобиля, кроме алюминиевых и пластмассовых кузовных панелей. Микротрещины лакокрасочного покрытия, оставшиеся после прошлой зимы, могут стать очагом коррозии. Во избежание образования ржавчины на мойке можно заказать обработку кузова водоотталкивающими средствами. Избыточная влага в салоне может способствовать развитию грибка, а грибок негативно сказывается на здоровье. Как правило, это характерно для старых машин с резиновыми уплотнителями, потерявшими эластичность. Но в любом случае, авто следует регулярно проветривать, прогревать и стараться убирать опавшие листья из-под капота и крышки багажника.
Также следует заправить омыватель зимней жидкостью с низкой температурой замерзания. Но самым главным пунктом должно быть надлежащее состояние шин. В первую очередь стоит обратить внимание на давление, поскольку с понижением температуры снижается и давление в шинах, что ухудшает управляемость, увеличивает расход топлива и риск повреждения колес на неровной дороге. При снижении среднесуточной температуры до 7°С обязательно следует установить зимний комплект шин. Если старый комплект изношен и остаток протектора ниже 4 миллиметров, автовладельцу понадобятся новые зимние шины, которые можно приобрести в шинных центрах VIANOR. Приятным бонусом при покупке определенных премиум-шин Nokian Tyres в сети VIANOR станет расширенная Hakka-гарантия: в течение года с момента покупки шин производитель обязуется за свой счет произвести ремонт поврежденной шины или же полностью заменить её при соблюдении гарантийных условий. Расширенная гарантия распространяется только на шины, которые приобретены в шинных центрах VIANOR.
Автовладельцы также могут избавиться от необходимости возиться с шинами при каждом шиномонтаже, оставив свой несезонный комплект на хранение в Hakka-отеле. Это очень удобно, и сегодня свободных мест в Hakka-отеле становится все меньше.
Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте: www.nokiantyres.ua, а также читайте наши новости на корпоративных страницах:
facebook.com/NokianTyresUkraine
instagram.com/nokiantyresua/
Почему не стоит забывать про «запаску». Рекомендации экспертов
|