Сегодня электрическая линейка BMW Group включает в себя пять моделей: хэтчбек i3, лифтбек i4, кроссоверы iX3 и iX, а также MINI Cooper SE. Чтобы в следующем году удвоить продажи электрокаров, компания выведет на рынок седан i7 и батарейную версию X1. А в 2023-м на электротягу переведут «пятерку». Где-то к середине десятилетия будет представлен электрический MINI Countryman, а также Rolls-Royce Spectre — первая полностью электрическая модель британской марки.
По планам, к 2030 году каждый второй проданный BMW будет электрическим. MINI откажется от ДВС к началу следующего десятилетия. Rolls-Royce тоже. Все новые модели класса urban mobility мотоциклетного подразделения BMW Motorrad также будут полностью электрифицированы. Основная ставка делается на так называемые машины «Нового Класса» (Neue Klasse,) использующие гибкую архитектуру, оптимизированную под электрический привод и водородные топливные элементы.
Планка в два миллиона проданных электрокаров покорится BMW через два года, уверен Питер Нота. К 2023-му у компании будет по крайней мере один электрокар в 90 процентах рыночных сегментов. В течение десяти лет BMW Group намерена выпустить на дороги десять миллионов батарейных машин, причем на модели «Нового класса» будет приходиться около половины мировых продаж.
Пока же BMW за январь–октябрь этого года реализовала 231 576 заряжаемых гибридов и электрокаров, показав рост на 98,9 процента относительно 2020-го. Чистых электромобилей продали 59 688 штук, из которых 20 887 — это кроссоверы iX3.
|