В результате трансформации современные автомобили Stellantis со специализированной электронной архитектурой превратятся в открытую программно конфигурируемую платформу, гармонично вписывающуюся в цифровую жизнь их владельцев. Этот подход значительно расширяет возможности для добавления инновационных функций и сервисов с помощью беспроводных обновлений (OTA), благодаря которым автомобили будут оставаться современными, актуальными и притягательными даже спустя годы после их производства.
• Прогнозируется увеличение годовой выручки до уровня около 4 млрд евро к 2026 году и около 20 млрд евро к 2030 году за счет предложений и подписок, связанных с программным обеспечением.
• В трансформацию программного обеспечения и переход на электрическую тягу до 2025 года планируется инвестировать более 30 млрд евро.
• По прогнозам, к 2030 году количество монетизируемых подключенных автомобилей достигнет 34 млн единиц, при этом к 2024 году большинство новых автомобилей будет полностью поддерживать возможность беспроводного обновления ПО.
• Внедрение трех новых платформ на основе технологии искусственного интеллекта (ИИ) — STLA Brain, STLA SmartCockpit и STLA AutoDrive — планируется с 2024 года.
• Планируется установление стратегических партнерских отношений с компаниями-лидерами, такими как BMW, Foxconn и Waymo, для дальнейшего развития инноваций, повышения эффективности и обмена знаниями и опытом с экспертами Stellantis.
• К 2024 году ожидаются увеличение штата инженеров по программному обеспечению до 4500 специалистов (без учета компаний-партнеров) и поддержка со стороны специально созданной Академии программного обеспечения.
Foxconn
Помимо завершения создания совместного предприятия Mobile Drive, запланированного на 31 декабря 2021, корпорация Stellantis подписала неформальный меморандум о намерениях с компанией Foxconn, целью которого стала разработка семейства специальных микроконтроллеров для Stellantis и сторонних заказчиков. Основная задача этого партнерства — создание четырех семейств чипов, покрывающих более 80 % потребностей корпорации в микроконтроллерах, что поможет значительно упростить цепочку поставок. Внедрение и установка этих продуктов на автомобили Stellantis запланированы на 2024 год.
Waymo
Stellantis также продолжает работу над совместными проектами с компанией Waymo. После того как гибридные версии автомобилей Chrysler Pacifica с технологией Waymo Driver совершили тысячи поездок в полностью беспилотном режиме по Финиксу, штат Аризона (США), Stellantis и Waymo расширяют партнерство в сфере услуг местной доставки. Опираясь на лидерские позиции Stellantis в области производства легких коммерческих автомобилей и инвестиции в электрификацию, партнеры сотрудничают в направлениях, нацеленных на коммерческое развитие. Проектные группы получат прототипы Stellantis в 2022 году.
Быстрорастущий бизнес, основанный на развитии программного обеспечения
Stellantis намеревается развивать собственный бизнес, связанный с разработкой программного обеспечения и подключаемых услуг, учитывая пять ключевых факторов:
• сервисы и подписки;
• функции, активируемые по запросу;
• данные как услуга и обслуживание автопарков;
• ценообразование автомобилей и их стоимость на вторичном рынке;
• завоевание новых клиентов, удержание клиентов сервиса и перекрестные продажи.
На сегодняшний день в распоряжении Stellantis есть 12 миллионов монетизируемых автомобилей с широкими сетевыми возможностями. К 2026 году эта цифра должна вырасти до 26 миллионов автомобилей, способных приносить выручку на уровне около 4 млрд евро, к 2030 году их количество достигнет 34 миллионов, а годовая выручка составит около 20 млрд евро. Под монетизируемыми автомобилями подразумеваются автомобили возрастом до пяти лет.
Эффективно используя возможности по сбору данных, в 2022 году Stellantis запустит программу страхования на основе фактического использования, которая будет предлагаться дочерними финансовыми компаниями в Европе и Северной Америке для расширения позиций на мировом рынке.
Развертывание трех новых технологических платформ с 2024 года
На 2024 год запланировано появление трех новых платформ, которые в течение двух следующих лет будут внедряться и масштабироваться на четырех платформах автомобилей Stellantis.
В основе перехода к клиентоориентированным сервисам лежит новая электрическая/электронная (Е/Е) архитектура и архитектура программного обеспечения STLA Brain.
STLA Brain полностью поддерживает беспроводные обновления и может управлять 30 модулями, в отличие от 10 модулей, доступных в данное время, что обеспечивает ее высочайшую гибкость. Эта ориентированная на сервисы архитектура полностью интегрируется с облаком, которое соединяет электронные блоки управления автомобиля с центральным высокопроизводительным компьютером (HPC) с помощью высокоскоростной шины данных. За счет этого разрывается существующая связь между различными поколениями аппаратного и программного обеспечения, что позволяет разработчикам ПО оперативно создавать и обновлять функции и сервисы, не дожидаясь выпуска нового физического оборудования. Беспроводное обновление значительно снизит затраты клиентов и Stellantis, упростит обслуживание для пользователей и будет способствовать поддержанию высокой стоимости автомобилей на вторичном рынке.
Совершенствование клиентского опыта для 14 брендов
С помощью программного обеспечения и функций, активируемых по запросу, Stellantis предоставит клиентам возможность персонализировать их автомобили в точном соответствии с собственными потребностями и желаниями благодаря беспроводным обновлениям. Это позволит развить уникальные качества разных брендов Stellantis и укрепить связь между водителем и автомобилем.
С начала этого года корпорация обеспечила выполнение более 6 млн операций беспроводного обновления и планирует к 2026 году выпускать новые версии программного обеспечения не реже одного раза в квартал.
На сегодняшний день сетевые возможности автомобилей Stellantis создают более трех трлн точек обработки данных, благодаря которым обеспечивается сбор своевременной и полезной аналитической информации. Инженеры Stellantis используют ее для сокращения цикла непрерывного улучшения автомобилей, что позволит повысить удовлетворенность клиентов и к 2030 году получить прибыль 1,1 млрд евро за счет повышения эффективности.
Таланты и эффективность имеют решающее значение
С целью поддержания трансформации Stellantis создает академию программного обеспечения и данных для переподготовки более 1000 собственных инженеров на различных позициях и развития сообщества разработчиков программного обеспечения.
Кроме того, корпорация производит набор наиболее талантливых специалистов в области программного обеспечения и искусственного интеллекта из технологических компаний и других отраслей со всего мира.
Создавая центры талантов в разных странах, Stellantis намеревается к 2024 году довести количество эффективных специалистов по программному обеспечению до 4500. Эти инженеры обеспечат реализацию амбиций Stellantis в области программного обеспечения и будут работать в экосистеме, сформированной партнерами Stellantis.
|