Соревнования в категории Classic на Дакаре проводились второй раз. В первом сезоне покорять пустыню отправилось лишь 24 экипажа, то в 2022 году на старт гонки вышло 141 единиц техники. Главное требование - техника участников должна была принимать участие в предыдущих Дакарах до 2000 года. Единственная поблажка для "ветеранов" - это немного короче маршруты, чем для основных соревнований. Во всем остальном, в категории Classic гонщики проходят те же 12 этапов, живут в тех же бивуаках и ежедневно отправляются покорять пустыню, как и все.
В 2022 году среди участников категории Classic был и украинский экипаж на грузовике Renault Kerax, подготовленном для гонок в команде STA Competition. Это был дебют на Дакаре украинской команды, если не считать попытку отправиться на Дакар на КрАЗе в 2008 году, но тогда соревнования отменили. За рулем тогда тоже был Сергей Малик. Он так настойчиво шел к Дакару, что решил воспользоваться еще одним шансом и отправиться на соревнования, на этот раз, на Renault Kerax, арендованном у французской команды.
Уже на первых этапах стало понятно, что Renault Kerax, с его 700-сильным двигателем, вполне способен потягаться с соперниками. Но Дакар - это не только скорость, но еще и навигация, поиск точек. А эти премудрости Дакара нашему экипажу приходилось постигать уже на этапах. Поэтому украинский экипаж на первых этапах шел в середине группы грузовиков в категории Classic, тем не менее, даже иногда опережая экипаж на "Двухголовом монстре" DAF 3300 команды De Rooy.
Именно такой грузовик с двумя кабинами выступал на Дакаре в 1984 году и имел суммарную мощность двух двигателей 700 л.с.
Во время переезда после 3-го этапа (его отменили из-за непогоды), украинская команда обнаружила, что Renault Kerax начал терять мощность. Оказалось, что пропала компрессия в одном цилиндре, нужно делать капремонт, на который уйдет много времени. А уже с утра нужно стартовать.
Невероятными усилиями механик Сергей Мартовенко и специалисты из команды STA Competition смогли за ночь реанимировать грузовик. Но на этом приключения не закончились. В самый неподходящий момент, в дюнах, Сергей Малик не смог включить пониженный ряд в коробке передач, пришлось штурмовать пески на высоких оборотах.
Отказывала и гидравлика. Едва дотянув до середины гонки, целый день механики вновь колдовали над машиной, но таки смогли опять ее реанимировать. Правда, хватило этого не на долго.
Последние этапы Малик ехал на 5-и цилиндрах, без пониженного ряда в КПП, но умудрялся проходить все спецучастки и даже обгонять соперников. Не стало помехой даже, чуть было не выскочившее, лобовое стекло - наша команда придумала как его зафиксировать.
Renault Kerax выдержал все испытания, а его поломки - это возраст. Все-таки эта машина 1997 года выпуска и прошла уже не один Дакар в качестве "технички".
Лишь к концу гонки механикам удалось более менее настроить грузовик и тут Малик уже поехал, но обогнать соперников уже было не реально. В итоге украинский экипаж занял 11-е место в неофициальном рейтинге грузовиков Classic (77-место в зачете вместе с SUV, прототипами и грузовиками) сразу после "Двухголового" DAF-3300 (10 место в рейтинге грузовиков). За украинским экипажем расположились чехи на Tatra T815.
А победителем в рейтинге грузовиков Classic стал экипаж команды Feryn, выступавшей на MB -2635.
Он лидировал с самого начала гонки, но во второй половине гонки уступил испанцам. Однако 10 и 11 этапы испанцам дались очень сложно, им пришлось ремонтировать свой Mercedes-Benz прямо в пустыне и из-за этого потеряли много времени.
Вторым финишировал французский экипаж на MAN TGE, а третьим стал ветеран Дакара Жак Броуверс, выступавший на Ginaf.
Вот таким был Dakar Classic в 2022 году.
Но все закончилось очень хорошо, и украинский флаг был поднят на финише этого сложнейшего марафона.
Как закончились соревнования в категории Truck
|