Если предложения депутатов получат поддержку Верховной Рады, то ситуация на рынке грузовых автомобилей и автобусов может значительно измениться. Так в последний год зафиксирован значительный рост импорта подержанной техники. Импортеров не пугает ставка 20%, поскольку начальная стоимость в Европе автомобилей старше 5 лет, отслуживших свое в корпоративном парке, не высока.
Увеличение пошлины до 35% и ограничение возраста до 5 лет фактически ликвидирует возможность поставлять в массовых объемах б-у грузовики и легкие коммерческие автомобили на украинский рынок.
В свою очередь, такие нововведения наверняка положительно воспримут операторы рынка новых автомобилей, которые смогут рассчитывать на рост спроса. Положительный эффект заключается в омоложении автомобильного парка, поскольку смещение рынка в сторону новых автомобилей всегда приводило к улучшению экологической ситуации и безопасности.
По инф. AUTO-Consulting
Другие инициативы государства в области импорта
|