Экспозиция ОАО «ГАЗ» на Московском международном автосалоне в Экспоцентре на Красной Пресне традиционно была самая обширная и включала более 20 экспоната. Нижегородцы представили как новые разработки, производство которых начнется в ближайшие годы, так и уже выпускаемые модели, успешно зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке. Сенсационной новинкой, конечно, был внедорожник ГАЗ-2975 «Тигр», но и среди традиционных экспонатов было на что посмотреть.
Главная новость – очередная модернизация «Волги» ГАЗ-3110. С 2003 года этот автомобиль будет выпускаться в с некоторыми изменениями.
|
Отличить обновленную «Волгу» можно будет по другому оформлению «передка» и новым задним фонарям. Так, облицовка радиатора стала другой формы, что придало автомобилю еще больше солидности. Задние фонари имеют круглые сегменты, в стиле Lexus, Ford Mondeo. Также при детальном осмотре отличие можно уловить и в ручках дверей.
Однако изменения затронули не только дизайн автомобиля, но и технику. «Волга» ГАЗ-3110 2003-го модельного года – автомобиль с элементами модернизации конструкции шасси, трансмиссии, а также изменениями экстерьера. Автомобиль оснащен модернизированным бензиновым двигателем ЗМЗ-40621, каталитическим нейтрализатором отработавших газов и системой улавливания паров топлива, обеспечивающих соответствие нормам «ЕВРО-2». Бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости в подвеске задних колес повышают надежность управления автомобилем. В распоряжении водителя адаптивная система регулировки паузы в работе стеклоочистителя. На дверях установлены новые более удобные рукоятки отпирания замков с осью вращения в горизонтальной плоскости. Головные фары заменены на более эффективные с новой конструкцией оптики, также изменен стиль задних фонарей.
Показательно, что ряд нововведений (бесшкворневая подвеска, светотехника) могут быть использованы и на автомобилях прежних лет выпуска. Заметим, что нынешняя модернизация «Волги» радикально не изменила автомобиль и лишь незначительно улучшила его потребительские свойства. В 2004 году ГАЗ обещал опять внести некоторые изменения.
Автомобиль «Волга» ГАЗ-3102, представленный на автосалоне, был изготовлен в комплектации «люкс», при этом в качестве стандартного оборудования автомобиль оснащен двигателем ЗМЗ-4052 (увеличенный рабочий объем до 2.5 л), антиблокировочной системой тормозов, электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и электроподогревом, климатической установкой с кондиционером, замками дверей с новыми рукоятками и центральной блокировкой, радиооборудованием с качественной акустической системой и импортной hi-fi магнитолой. Внешне, автомобиль не изменился ипо-прежнему позиционируется для «красных директоров», не желающих «светиться». Рядовым потребителям такой автомобиль за такие деньги – не нужен.
Новое руководство ГАЗа на пресс-конференции в Москве сообщило трагическую новость. Практически уже принято решение о сворачивании проекта «ГАЗ-3111». Этому автомобилю не суждено стать серийным и выпускаться в тысячных количествах. «Одиннадцатая» будет собираться под заказ в малых количествах и с высоким уровнем оснащения. Другими словами, ГАЗ уготовил ей судьбу «Чайки». Естественно, не идет речь и об удешевлении ГАЗ-3111. Это будет дорогой и эксклюзивный автомобиль. В рамках новой концепции, в Москве показали удлиненную ГАЗ-3111 «Волга», в варианте «лимузин» представительского класса. Выполнен в комплектации «люкс».
Одно из направлений, где ГАЗ планирует активизироваться – это универсал на базе ГАЗ-3110. На Московском автосалоне было представлено сразу несколько вариантов «универсала». Традиционные медпомощи и реанимобили могут иметь удлиненную базу. Но самой интересной новинкой в данном семействе была «Волга - Турист» (прототип), которая дополняет гамму моделей легковых автомобилей «Волга» с кузовом «универсал» и отличается от автомобиля стандартной комплектации увеличенным дорожным просветом (на величину от 30 до 50 мм), применением 16-ти дюймовых колес и шин большего диаметра, усиленных пружин передней подвески, что обеспечивает лучшую проходимость автомобиля, в том числе и по бездорожью. Для повышения комфорта на автомобиле установлены 2 ряда удобных сидений (3-й ряд исключен). Дополнительное пространство для перевозки спортивного или туристического снаряжения может быть получено установкой пластикового багажника типа «аэробокс» на крыше автомобиля.
Линейку «удлиненных» представлял и ГАЗ-3110 «Волга»-«такси» с растянутой на 490 мм базой. Автомобиль предназначен для пассажиров, предпочитающих повышенный комфорт при поездках. Модель такси увеличенного объема позволяет предоставить большее пространство для пассажиров на задних сиденьях, появляются дополнительные возможности для размещения багажа.
Инф. "AUTO-Consulting"
|