AUTO-Consulting  Интернет-ресурс
 информационно-аналитической группы

 Тел. (+038-044) 461-78-62, 578-11-97, (067) 401-85-16
Сайт агротехники от AUTO-Consulting.
новости / рынок автомобилей / производство / рынок запчастей / рынок масел / рекламный монитор / рынок агротехники / о нас...
РЫНОК АВТОМОБИЛЕЙ
 
НАШ ОПРОС:
Нужны ли в Украине предприятия по крупноузловой сборке автомобилей?

Только иностранных авто.
Только российских авто.
Да, всех авто.
Нет.
 
TOP TWENTY
new car sales Q2 2001

 ВАЗ - 57,55%

 ЗАЗ - 7,93%

 SKODA - 5.34%

 ГАЗ - 4.87%

 DAEWOO - 4.58%

 VW - 2.78%

 TOYOTA - 2.36%

 OPEL - 2.25%

 Mercedes-Benz - 1.61%

 RENAULT - 1.35%

 NISSAN - 1.2%

 УАЗ - 0,99%

 MITSUBISHI - 0.97%

 KIA - 0.96%

 BMW - 0.8%

 MAZDA - 0.68%

 HONDA - 0.53%

 AUDI - 0.5%

 FORD - 0.5%

 PEUGEOT - 0.32%

©AUTO-Consulting 


 

bigmir)net TOP 100

SpyLOG



Rambler's Top100


Rambler's Top100

РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 
Структура / итоги / рейтинг продаж / структура по классам / "пятерка" лидеров

  Параметры рынка новых легковых автомобилей в Украине в 2000 году.

Объем операций в 2000 году составил – 61 720единиц.
Финансовая ёмкость - $ 549,17 млн.
По отношению к соответствующему периоду 1999 года:
  • рост на 5% по отношению к другим сегментам легкового рынка (импорт б/у, перепродажи);
  • сокращение объемов продаж на 26%.

Структура рынка легковых автомобилей в Украине в 2000 году.

Внутренние перепродажи: 50,08%
Б/у (новые регистрации): 25,80%
Новые авто (импорт + произв-во): 13,77%
Временный ввоз: 3,97%
"Решением судебных органов": 3,61%
Импорт по агрегатам: 2,77%

Итоги автомобильного рынка за 2000 год.

Не взирая на общую благоприятную экономическую ситуацию в стране, ёмкие товарные рынки в 2000 году сократились. Объем продаж новых легковых автомобилей по итогам 2000 года сократился на 26% и составил 61720 автомобилей, произошло сокращение продаж в сегменте грузовых автомобилей на 10%. Для сравнения: упал на 10-15% объем реализации бытовой аудио и видеотехники, что также в значительной степени отражает уровень доходов населения.
 
Помимо количественных изменений, автомобильный рынок испытывал в 2000 году и качественные перемены. Наиболее существенное влияние на рынок оказывало Государство. Так как минимум три законодательные инициативы прошлого года изменили расстановку сил.

Продажа по кварталам.

кварталы Доля за 2000г.
, за 1999г.
 
1: 25.1%
  12.44%
2: 29.62%
  35.79%
3: 23.35%
  17.97%
4: 21,94%
  33.8%
В первую очередь - это ужесточение режима временного ввоза автомобилей, что позволило ликвидировать данный канал, как источник массового поступления дешевых подержанных автомобилей в Украину. В результате, потребительский спрос переориентировался в сторону новых автомобилей, в том числе и отечественного производства. Ценовой диапазон до $4000 -–практически единственный сегмент, где наблюдался рост активности в 2000 году.

Рейтинг продаж новых автомобилей в Украине в 2000 г.

ВАЗ 52,96%
ГАЗ 10,56%
ЗАЗ 10,2%
Skoda 3,94%
DAEWOO 3,66%
TOYOTA 2,4%
OPEL 2,15%
VW 1,94%
MERCEDES-BENZ 1,53%
MITSUBISHI 1.4%
NISSAN 1.17%
УАЗ 0,96%
HONDA 0.92%
KIA 0.8%
MAZDA 0.73%
RENAULT 0.69%
SUBARU 0.47%
LEXUS 0.43%
BMW 0.39%
AUDI 0.37%
HYUNDAI 0.34%
FORD 0.29%
АЗЛК 0.26%
SUZUKI 0.22%
PERGEOT 0.21%
VOLVO 0.17%
CHRYSLER 0.12%
FIAT 0.12%
JEEP 0.08%
LAND ROVER 0.07%
CITROEN 0.06%
SAAB 0.04%
ЛуАЗ 0.04%
CHEVROLET 0.03%
SEAT 0.03%
RANGE ROVER 0.02%
ISUZU 0.02%
DODGE 0.01%
DAUHATSU 0.01%
ИЖ 0.0%  
ДРУГИЕ 0.20%
Вторым важным для автомобильного рынка моментом стал запрет деятельности совместных предприятий, имеющих льготы. В результате, с рынка сошло большое количество трейдеров, составляющих конкуренцию официальным импортерским структурам, и в значительной степени сократило долю “серого” импорта. Однако этот факт отрицательно сказался на общей емкости авторынка.
 
И наконец, третий момент регулирования рынка – увеличение возрастного ценза автомобилей, разрешенных к легальному импорту в Украину и отмена минимальной таможенной стоимости. По замыслу авторов этот Закон должен был увеличить количество импортируемых подержанных автомобилей, с уплатой всех таможенных платежей. Но на практике, в 2000 году этого не произошло, поскольку функционировали более дешевые каналы импорта автомобилей (“суды” и “агрегаты” и т. д.). Более того, использование альтернативных каналов “растаможки” сделало такой бизнес, как импорт подержанных автомобилей – труднодоступным для рядовых граждан. Ужесточение правил “игры” существенно сократило объемы поступления подержанных автомобилей в Украину, но доля этого сегмента автомобилей тем не менее возросла на 73% по сравнению с 1999 годом, тогда как удельный вес рынка новых автомобилей вырос всего на 5%. Тем не менее, со вступлением в силу 18 февраля 2001 года нового Закона, регулирующего автомобильный рынок – сегмент подержанных автомобилей начнет кардинально сокращаться.

Структура по классам легковых автомобилей в Украине в 2000г.

А-класс 0,3%
B-класс 11,03%
C-класс 56,42%
D-класс 18,9%
E-класс 3,5%
Kласс-люкс 0,75%
Внедорожники 8,23%
Минивены 0,72%
Спортивные 0,14%

По данным "AUTO-Consulting" финансовая емкость рынка новых автомобилей в 2000 году сократилась на 30%, исходя из снижения объемов продаж на 26% и понижения цен на большинство автомобилей, а также в связи со смещением потребительского спроса в более низкие ценовые диапазоны. Около 70% всех продаж осуществлялось в ценовом диапазоне менее $6500, притом 78% рынка составили автомобили производства СНГ или собранные на его территории.
 
Наибольший урон испытал сегмент автомобилей стоимостью $6500-10000, а спрос на дорогие автомобили наоборот возрос. Значительно большей популярностью стали пользоваться автомобили Люкс-класса и минивэны (15% и 14% роста объемов соответственно), а класс мини (А-класс) утратил свои позиции не только у потребителей, но и все меньше интересует автотрейдеров.

"Пятерка" лидеров продаж среди компаний по итогам 2000 года.


АвтоЗАЗ-DAEWOO 19,49%
КрымавтоГАЗ 17,21%
Укрпроминвест-Авто 17,01%
Автоинвестстрой 11,26%
Автотрейдинг 8,51%

 
В заключении хотелось бы отметить, что спад продаж наблюдался не только в Украине, а и во многих странах Восточной Европы. Подобно нашей стране, депрессию автомобильного рынка после многих лет эйфории, испытала и Польша, где, правда, эта трагедия возведена в статус - чуть ли не национальной.

© AUTO-Consulting 

    Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях © AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования.
   Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения владельца материала - © ИАГ "AUTO-Consulting".
   Использование эксклюзивных материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.
РАЗДЕЛЫ:
ГРУЗОВИКИ
АВТОБУСЫ
ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ
ЦЕНОВОЙ МОНИТОР
КОНТАКТЫ
Заказать исследование.
Пришлите свою новость!

 
РЕКЛАМА+
Новости авторынка.
???????????? ????????????? ??????????
©  Design 2001