|
РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ |
|
Итоги продаж грузовых автомобилей за 1 полугодие 2001 года.
Рынок грузовиков в I квартале 2001
В 1-ом полугодии 2001 года зафиксировано снижение объемов продаж грузовых автомобилей на 49%. Столь резкое снижение операций с новыми грузовиками обусловлено снижением присутствия ГАЗа на украинском рынке. Напомним, что этот производитель владеет 60% рынка, а в отдельных сегментах ему принадлежит 99%. Кроме того, отрацательная динамика по сравнению с прошлым годом была у ЗиЛа, МАЗа и КАМАЗа, которые также владеют существенными долями украинского рынка.
В то же время иностранные производители сумели увеличить свое присутствие. Так, ощутимый рост был у Scania, Volvo, Renault, DAF, Mercedes-Benz, Ford, Citroen.
На фоне общего спада рынка, показателен рост сегмента легких фургонов GVW до 2 т (51%), что было обусловлено повышением активности Ижа, АвтоЗАЗ-Daewoo и ВИСа.
"Топ-пятерка" производителей на рынке грузовиков (итоги 1 полугодия 2001 г.)
ГАЗ - 60% |
|
Зил - 7% |
|
УАЗ - 6,5% |
|
ИЖ - 4,6% |
|
МАЗ - 4,28% |
|
Рынок грузовиков в I квартале 2001 года. Начало кризиса.
Параметры рынка:
Общий объем операций - 2832 единицы;
Финансовая емкость - $30 млн.;
Снижение продаж по отношению к аналогичному периоду 2000 года - (-47%). Снижение финансовой емкости - (-23%).
В I квартале 2001 года рынок грузовых автомобилей продемонстрировал катастрофическую динамику падения.
Общий объем операций сократился практически на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2000 года. Фактически,
с начала этого года началось обвальное падение рынка, которое, по всей видимости, продолжится и в последующих кварталах.
Основной фактор, определивший такие объемы снижения рынка - это затянувшийся кризис с ГАЗом. Присутствие этой марки на
украинском рынке сократилось на 56%, что в количественном выражении исчисляется 1,5 тыс. автомобилей. Именно такое
количество украинские потребители не смогли приобрести по причине высокой стоимости, или же, попросту, из-за отсутствия
автомобилей в розничной сети. Первый квартал был наиболее кризисным за все время существования сборочных производств
в Украине. Новое руководство ГАЗа полностью изменило все схемы поставок машинокомплектов украинским предприятиям,
а также системы расчетов за продукцию. В результате, большинство заводов I квартал практически простояли. В добавок,
планомерный рост цен на ГАЗы, который наблюдался в 2000 году, в начале этого года достиг своего апогея, что также
заставило потребителя задуматься. Все эти негативные моменты и сыграли свою роль в снижении продаж ГАЗа на
украинском рынке. С другой стороны, конкуренты должны были воспользоваться ослаблением позиций ГАЗа, и попытаться
увеличить свою долю. Однако этого не произошло - грузовики ГАЗа практически не имеют конкурентов в своем ценовом
диапазоне. Поэтому потребители решили подождать. К счастью, не все категории грузового рынка испытали снижение
продаж. Так, активность в сегменте пикапов (+87%) и тяжелых грузовиков (+5%) повысилась, что в некоторой
степени отражает потребности секторов экономики. Сегмент 2,1-3,4 т сократился почти на 40%, фактически благодаря
"падению" "Соболя". Очевидно, что по нынешним ценам ожидать больших продаж в этом сегменте преждевременно.
Украинский рынок уже давно требует недорогой бортовой модели ГАЗ-2310 "Соболь", которой возможно, удастся
реанимировать спрос на данный класс автомобилей. Снижение продаж отмечено и в сегменте 3,5 т (около 60%), тем не менее, доля "ГАЗели" осталась
в пределах 98% данного рынка. Подававший было надежды сегмент "среднетоннажников", сократился на 55%. Более того, здесь
произошли и позиционные перемены. Теперь основные продажи в этом сегменте приходятся на ГАЗ, а ЗИЛ отступил на вторую
позицию. В целом, для ЗИЛа сокращение объемов сбыта составило 73%. Сегмент 8,1-16,0 т , похоже, вообще перестал
интересовать потребителей (снижение 70%), что во многом определяется новой ценовой политикой ЗИЛа - основного
"игрока" в этом секторе. Повышение активности в "тяжелом" сегменте происходило с одновременным перераспределением
сфер влияния. Так, МАЗ утратил свое лидерство в Украине среди автомобилей полной массой свыше 16 т и уступил его
VOLVO. В категории магистральных тягачей позиции МАЗа еще больше ослабли. Этому производителю теперь
принадлежит 28%, тогда как у VOLVO - 47% рынка. КрАЗ продолжает терять рынок, постепенно уступая свои позиции
КамАЗу. По-прежнему, в Украине нет спроса на сверхтяжелые машины, а потребление строительных модификаций
сократилось на 30-70%. Очевидно - это начало кризиса.
Рейтинг продаж марок на рынке новых грузовых автомобилей за 2000г.
ГАЗ 67,48% |
|
ЗиЛ 11,47% |
|
УАЗ 5,21% |
|
МАЗ 3,81% |
|
ЗАЗ 2,34% |
|
VOLVO 1.52% |
|
ИЖ 1,46% |
|
КАМАЗ 1,39% |
|
КрАЗ 0,94% |
|
VW 0.62% |
|
SKODA 0.54% |
|
SCANIA 0,42% |
|
FORD 0.41% |
|
IVECO 0.36% |
|
MERCEDES-BENZ 0.36% |
|
ВАЗ/ВИС 0.33% |
|
АЗЛК 0.22% |
|
ISUZU 0.15% |
|
MITSUBISHI 0.11% |
|
PEUGEOT 0.1% |
|
CITROEN 0.09% |
|
DAF 0.08% |
|
MAN 0.08% |
|
OPEL 0.08% |
|
TOYOTA 0.08% |
|
RENAULT 0.06% |
|
ЛуАЗ 0.06% |
|
CHEVROLET 0.03% |
|
УрАЛ 0.03% |
|
FIAT 0.02% |
|
KIA 0.02% |
|
NISSAN 0.02% |
|
TATRA 0.02% |
|
ASIA 0.01% |
|
DAEWOO 0.01% |
|
DODGE 0.01% |
|
HYUNDAI 0.01% |
|
БелАЗ 0.01% |
|
AVIA 0.01% |
|
МЭКТ 0.0% |
|
ДРУГИЕ 0.01% |
|
|
Распечатка, сохранение, перевод на
другой язык или носитель материалов,
опубликованных в новостях © AUTO-Consulting, допускаются
только для личного использования.
Другое использование материалов (в том
числе, частичная либо полная публикация)
допускается только с разрешения владельца
материала - © ИАГ
"AUTO-Consulting".
Использование эксклюзивных материалов www.autoconsulting.com.ua,
допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.
|
|
РЕКЛАМА+ |
|
|