Яма в гараже

Здесь делятся опытом эксплуатации авто. ТО, запчасти, выбор шин, тюнинг - вы найдете ответы на эти и другие вопросы

Модераторы: DIGEST, Valeriy, Женя Букин, AK-47, 1342

Аватара пользователя
odisey888
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 10:24 pm
Откуда: Одесса

Яма в гараже

Сообщение odisey888 » Ср мар 23, 2011 9:18 pm

Думаю выкопать яму у себя в гараже. Гараж на стоянке, металический. Яму думаю копать длинной 2- 2,5 метра, ширина 80 см, глубина 1,6 м Сам ростом где-то 1,75 - 1,78. Если кто-то имеет опыт по оборудованию ямы, пожалуйста, отзовитесь. Интересует всё, от способа обкладки, до штукатурки и перекрытия с вентиляцией. Заранее благодарен.

1342
Классик
Классик
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 10:07 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение 1342 » Чт мар 24, 2011 1:10 am

У нас, на песках все просто. За день вырыл и быстро в полкирпича на растворе стенки вывел. Выкладывая ряд за рядом кирпич, песок за стеной трамбуется, чтоб пустот избежать. Где-т каждая 5-ая кирпичина ложится поперек кладки, с выступом в песок, и так враздежку кадый ряд. Этим создаются ступеньки-зацепы, и стенка получается крепче.
Гидроизоляцию у нас обычно игнорируют и стенки ямы не штукатурят, а просто заполняют/выравнивают швы.
Аналогично делают погреба с арочным сводом с кирпича.
Но все определяет уровень грунтовых вод.

У вас грунты другие, тяжелее. И у вас привыкли работать с ракушечником.

А вааще полезность ямы сомнительна. ИМХО. В кооперативе наверняка есть эстакада, она удобнее.

wow!
Мастер
Мастер
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 8:51 am

Сообщение wow! » Чт мар 24, 2011 7:31 am

1342 писал(а):А вааще полезность ямы сомнительна. ИМХО. В кооперативе наверняка есть эстакада, она удобнее.
полностью согласен! а еще яма это аккумулятор сырости-сильный корозионный вред для авто

kostya77
Снайпер
Снайпер
Сообщения: 6491
Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 1:02 pm
Откуда: Луганськ-Ірпінь-Маріуполь

Сообщение kostya77 » Чт мар 24, 2011 10:29 am

wow! писал(а): а еще яма это аккумулятор сырости-сильный корозионный вред для авто
+1 именно поэтому лично я засыпал свою яму, когда перестраивал гараж.

Аватара пользователя
orient2006
Мастер
Мастер
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 12:06 pm
Откуда: Сумы

Сообщение orient2006 » Чт мар 24, 2011 10:57 am

Яма есть, изначально при установке металлического гаража была выкопана отцом, но ее необходимость остается под вопросом.
Весной неоднократно появлялась вода, зимой сильно не поработаешь, холодно, а летом и на эстакаде очень неплохо, что немаловажно на эстакаде светлаее, а в яме обязательна переноска, плюс еще использую налобный фонарик.
Если все же решитесь, то обязательно расчитайте длину, что бы при стоящем над ямой автомобиле вы имели возможность в яму свободно опуститься-подняться, не перекатывая при этом авто. Опыт подсказывает что 2-2,5 метра маловато будет, только в яму залезе, то обязательно вспомните что забыли ключ или молоток, а потом чудеса эквилибристики.
В качестве освещения желательно установить в яме светильники, но по технике безопасности и по здравому смыслу не 220 В, а 24 В, что влечет за собой трансформатор.
По той же ТБ в гаражах при проектировании обязательна установка приточной вентиляции в яму, что бы не дай бог не "очманеть" от выхлопов и испарений, но целесообразность в частном гараже такой сложности весьма сомнительна, всегда работаю в яме только с полностью открытыми воротами, вот и вся вентиляция.
По поводу сырости, решается просто, яма закрыта сверху досками, повер досок кусок линолиума, или листовой резины.
По конструкции, сванены из 45 уголка две рамки, верхняя и нижняя, а между ними установлены листы плоского шифера, со временем шифер слегка прогнулся, но не более чем на 20-30 мм.
В основном яма используется как "нижняя" кладовка, к слову храню там резину.
Гараж установлен в 1976 г.
Skoda Octavia A5 Combi, 1.9TDi, 5ст МКП
ВАЗ 21112 "сарай" 1,6 8 кл - продан

Аватара пользователя
odisey888
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 10:24 pm
Откуда: Одесса

Сообщение odisey888 » Чт мар 24, 2011 4:09 pm

1342 писал(а):У нас, на песках все просто. За день вырыл и быстро в полкирпича на растворе стенки вывел. Выкладывая ряд за рядом кирпич, песок за стеной трамбуется, чтоб пустот избежать. Где-т каждая 5-ая кирпичина ложится поперек кладки, с выступом в песок, и так враздежку кадый ряд. Этим создаются ступеньки-зацепы, и стенка получается крепче.
Гидроизоляцию у нас обычно игнорируют и стенки ямы не штукатурят, а просто заполняют/выравнивают швы.
Аналогично делают погреба с арочным сводом с кирпича.
Но все определяет уровень грунтовых вод.

У вас грунты другие, тяжелее. И у вас привыкли работать с ракушечником.

А вааще полезность ямы сомнительна. ИМХО. В кооперативе наверняка есть эстакада, она удобнее.
Спасибо за ответ. Да у нас грунт сплошная глина. Грунтовые воды, как не странно, появляются у очень немногих на стоянке и только у тех, где нет гидроизоляции или хотя бы кладки со штукатуркой. По поводу кирпичной кладки - спасибо, очень дельный совет.

Аватара пользователя
odisey888
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 10:24 pm
Откуда: Одесса

Сообщение odisey888 » Чт мар 24, 2011 4:15 pm

orient2006 писал(а):Яма есть, изначально при установке металлического гаража была выкопана отцом, но ее необходимость остается под вопросом.
Весной неоднократно появлялась вода, зимой сильно не поработаешь, холодно, а летом и на эстакаде очень неплохо, что немаловажно на эстакаде светлаее, а в яме обязательна переноска, плюс еще использую налобный фонарик.
Если все же решитесь, то обязательно расчитайте длину, что бы при стоящем над ямой автомобиле вы имели возможность в яму свободно опуститься-подняться, не перекатывая при этом авто. Опыт подсказывает что 2-2,5 метра маловато будет, только в яму залезе, то обязательно вспомните что забыли ключ или молоток, а потом чудеса эквилибристики.
В качестве освещения желательно установить в яме светильники, но по технике безопасности и по здравому смыслу
не 220 В, а 24 В, что влечет за собой трансформатор.
По той же ТБ в гаражах при проектировании обязательна установка приточной вентиляции в яму, что бы не дай бог не "очманеть" от выхлопов и испарений, но целесообразность в частном гараже такой сложности весьма сомнительна, всегда работаю в яме только с полностью открытыми воротами, вот и вся вентиляция.
По поводу сырости, решается просто, яма закрыта сверху досками, повер досок кусок линолиума, или листовой резины.
По конструкции, сванены из 45 уголка две рамки, верхняя и нижняя, а между ними установлены листы плоского шифера, со временем шифер слегка прогнулся, но не более чем на 20-30 мм.
В основном яма используется как "нижняя" кладовка, к слову храню там резину.
Гараж установлен в 1976 г.
Спасибо за ответ. Очен дельная информация, обязательно воспользуюсь. Вот только длину ямы мужики советую всё-таки "двухпроходную", то есть 2 - 2,5 метра, тогда машина в основном будет стоять не над ямой.

Аватара пользователя
orient2006
Мастер
Мастер
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 12:06 pm
Откуда: Сумы

Сообщение orient2006 » Чт мар 24, 2011 5:27 pm

Поясните термин "двухпроходная", не совсем понятен.
Skoda Octavia A5 Combi, 1.9TDi, 5ст МКП
ВАЗ 21112 "сарай" 1,6 8 кл - продан

Аватара пользователя
odisey888
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 10:24 pm
Откуда: Одесса

Сообщение odisey888 » Чт мар 24, 2011 5:53 pm

orient2006 писал(а):Поясните термин "двухпроходная", не совсем понятен.
Это, наверное, какой-то сленг, типа местного выражения. Смысл в том, что яма короткая и сразу всю машину осмотреть нельзя. Поэтому в первый проход смотрится передок, затем дальше проезд по гаражу над ямой - смотрится задок машины. Вот поэтому и "двухпроходная".

Аватара пользователя
orient2006
Мастер
Мастер
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 12:06 pm
Откуда: Сумы

Сообщение orient2006 » Пт мар 25, 2011 10:07 am

Все таки настоятельно рекомендую более длинную яму.
Если уже собрались копать, то делайте максимально возможную, не прийдется потом откатывать авто, что бы просто выбраться из ямы, а например машина стоит на домкрате, то перекатить просто не получиться.
База современных авто приблизительно 2,5 м, плюс свесы по 0,6-0,7м, итого длина авто 3,7 м, а нужно еще в яму залезть?!
Проблема сырости рещается нормальной изоляцией, зайдите в любой стоймаг, там остатки линолейма продаются с большой скидкой, накрыли, и забыли. Ну доски будет мокнуть, но по сравнению с кузовом это сущие пустяки, раз в 5 лет поменяете.
Skoda Octavia A5 Combi, 1.9TDi, 5ст МКП
ВАЗ 21112 "сарай" 1,6 8 кл - продан

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Пт мар 25, 2011 11:46 am

orient2006 писал(а):База современных авто приблизительно 2,5 м, плюс свесы по 0,6-0,7м, итого длина авто 3,7 м.
Таки задам не дающий мне покоя вопрос. :D
Простите, а что можно и нужно делать с современным автомобилем такого, что без ямы никак не обойтись?
Замена масла - не самая дорогостоящая процедура, можно съездить и на подъемник/эстакаду.
Любые движения с колесами, тормозами - это домкрат или подъемник.
Раз в два года самостоятельно перетряхивать подвеску? :wink:
Считаю, что если человек не занимается "гаражным ремонтом" профессионально, то яма в гараже абсолютно не нужна.
А о сырости и возможности в нее свалиться здесь уже говорили.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Пт мар 25, 2011 2:53 pm

А мы здесь и обсуждаем конкретно.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
DarkDart
Гений
Гений
Сообщения: 11114
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 11:24 am
Откуда: Киев

Сообщение DarkDart » Пт мар 25, 2011 3:14 pm

Destroyer писал(а):Простите, а что можно и нужно делать с современным автомобилем такого, что без ямы никак не обойтись?
Один раз залезть, посмотреть, а потом, если яма получилась сухая, хранить там картошку :-)

Аватара пользователя
odisey888
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 10:24 pm
Откуда: Одесса

Сообщение odisey888 » Пт мар 25, 2011 3:50 pm

Мне так думается, что сейчас очень много развелось "мастеров" на СТО, которые умеют только деньги выжимать из автолюбителей. Пример: при смене колёс с зимних на летние (или наоборот) на очень многих СТО настоятельно рекомендуют делать развал-схождение. Как это связано с сезонной заменой резины я совершенно не могу понять.
Поэтому, я как уважающий себя автомобилист и человек с высшим техническим образованием, сам в состоянии провести дефектацию подвески и антикоррозийного состояния моего автомобиля. В связи с этим считаю, что смотровая яма в частном гараже - только на пользу.

Аватара пользователя
DarkDart
Гений
Гений
Сообщения: 11114
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 11:24 am
Откуда: Киев

Сообщение DarkDart » Пт мар 25, 2011 3:56 pm

В процессе проверки углов установки колес часто диагностируются проблемы, которые не видны при простом дерганьи монтировкой.
Проверять предпочитаю часто - поеденная резина обойдется дороже.

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Пт мар 25, 2011 4:15 pm

Рекомендую ознакомиться с этим. http://semiurg.ru/2009/04/05/garazhnye-khlopoty/
Покажется мало - с этим... :D http://semiurg.ru/2009/04/06/specinstrument/
Самостоятельный ремонт автомобиля — занятие, безусловно, познавательное. Открутив по несколько раз каждую гайку, вы будете на сто процентов уверены в состоянии своей машины, будете точно знать ее устройство и слабые места, да и вообще: никто не сделает ремонт так же тщательно, как сам хозяин. Однако экономичность этого способа обслуживания автомобиля сильно преувеличена. Чтобы понять это, стоит прикинуть, что должно находиться в вашем гараже, чтобы самостоятельный ремонт был возможен.

Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. Причем, как ни странно, инструмента они потребуют иной раз побольше, чем навороченные иномарки! И зачастую предугадать, какой именно специфический ключ потребуется при ремонте, невозможно — если не знать конкретную машину досконально. К слову, далеко не в каждом наборе есть ключ на 15, а между тем без него не снимешь суппорт на старом «Москвиче-2140»... Ключ — штука копеечная, но, разобрав машину, столкнуться с отсутствием жизненно необходимого ключа очень обидно! Собирать обратно и ехать в магазин? Так что об инструменте стоит позаботиться заранее. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется...
И т.д.

Дело не в образовании. "Его есть у многих".
И не в "руки з сраки". :D
А в том, что любой шаг в сторону от замены масляного фильтра потребует наличия хорошего спец. инструмента и оснастки в достаточном количестве. И, зачастую, помощника. И кучу всяких расходников. И многое другое.

Одна яма эти вопросы не решает.
Последний раз редактировалось Destroyer Пт мар 25, 2011 4:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
odisey888
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 10:24 pm
Откуда: Одесса

Сообщение odisey888 » Пт мар 25, 2011 4:19 pm

DarkDart писал(а):В процессе проверки углов установки колес часто диагностируются проблемы, которые не видны при простом дерганьи монтировкой.
Проверять предпочитаю часто - поеденная резина обойдется дороже.
Есть такое понятие "стратегия эксплуатации по состоянию". Может вы слышали о такой. Не хочу, чтобы обо мне думали как о "заумном", но я смотрю на увод машины при движении и на малейшее изменение разницы стирания резины на колесах и тогда делаю вывод о целесообразности проведения ТО "развал-схождения". Ну а если поймал яму - еду сразу на ТО. А крутить установочные винты каждый раз просто потому что так записано в сервисной книжке - думаю не нужно.

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Пт мар 25, 2011 4:27 pm

odisey888 писал(а):Ну а если поймал яму - еду сразу на ТО.
Это надо не вылезать со станции техобслуживания, при наших дорогах то.
Я считаю, что делать развал-схождение пару раз в году - вполне достаточно. Ну и, естественно, в случае замены элементов ходовой.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
odisey888
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 10:24 pm
Откуда: Одесса

Сообщение odisey888 » Пт мар 25, 2011 4:35 pm

Destroyer писал(а):
odisey888 писал(а):Ну а если поймал яму - еду сразу на ТО.
Это надо не вылезать со станции техобслуживания, при наших дорогах то.
Я считаю, что делать развал-схождение пару раз в году - вполне достаточно. Ну и, естественно, в случае замены элементов ходовой.
Не думаю, что у вас в Виннице дороги хуже, чем у нас в Одессе. Но я не любитель разговаривать по телефону и уважаю два основных правила, которые мне сказал мой инструктор автошколы ещё в 1985 году, когда я учился водить: 1) Забуть слово "проскачу" и 2) Смотри на стопы, а не на попы. А вообще лучше я сейчас три разу плюну через плечо, а то точно после этих разговоров яму поймаешь.

Аватара пользователя
DarkDart
Гений
Гений
Сообщения: 11114
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 11:24 am
Откуда: Киев

Сообщение DarkDart » Пт мар 25, 2011 4:43 pm

odisey888 писал(а):А крутить установочные винты каждый раз просто потому что так записано в сервисной книжке - думаю не нужно.
Согласен.
Нужно просто померить углы на стенде, а уж крутить гайки только по показаниям стенда :-)

Ответить