Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Автосалоны - характеристики, качество обслуживания, отношение к клиенту

Модераторы: DIGEST, Valeriy, AK-47, 1342

Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 776
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение krabik » Вт фев 09, 2010 4:38 pm

Прихожу в салон митсубиси - спрашиваю - "какой клиренс у Лансера Х" - ответ: 160 мм... 8)
не поленился посмотреть - нижняя часть - задние рычаги...прошу принести линейку...начинаем мерять - 124 мм.
зачем обманывать покупателя???

приезжаю со знакомой на "Юг" выбирать ей Q5 2,0 TFSI...спрашиваю: "какое избыточное давление создается с помощью турбины"...ступор минут 5...потом куда-то побежал...что-то выяснял...так ничего и не выяснил...
спрашиваю: "как работает Торсен?" - опять ступор минут на 5...что-то лепит - сам не зная что...зато фразы, типа: "машина - бомба, последнее слово немецкой техники, это самый стильный, красивый и мощный SUV в своем классе..." - вылетают, как из рога изобилия...
когда же спросил - "что такое самоблокирующийся дифференциал и как он действует?" - у менагера ничего не нашлось иного, как ответить: "Простите, но это вопрос к техническим специалистам..." - ЗАНАВЕС....какого продавать авто, если ты не имеешь ни малейшего понятия - как это работает, хотя бы "на пальцах".."по-простому"...

особенно поразил менагер в салоне "инфинити" на Проспекте Победы...рассказывает мне о G-ке...я ему говорю:"Судя по вашим словам - G-ка, почти Skyline.." ответ: "Какой Skyline???!!!"...тут уже у меня глаза на лоб полезли....человек, продающий ниссан для американского рынка не знает культовых авто от ниссана....дальше двигаться уже некуда...
представляю его глаза и выражение лица, если бы я еще заговорил о культовом RB26DETT от того же Skyline GT-R....

Yura_DM
Продвинутый
Продвинутый
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2008 3:05 am

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение Yura_DM » Вт фев 09, 2010 7:57 pm

Может не совсем в тему, но по сути: такая ситуация везде. В банках, компьютерных фирмах, автосалонах, страховых компаниях и т.д. (Список можно продолжать).

Не всегда на конкретном рабочем месте находится человек увлекающийся этим делом. Мировая статистика говорит что более 90% населения работает только ради денег. То есть без удовольствия от работы. От сюда и не профессионализм сотрудников.
Изображение

Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 776
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение krabik » Вт фев 09, 2010 10:40 pm

Yura_DM писал(а):Не всегда на конкретном рабочем месте находится человек увлекающийся этим делом. Мировая статистика говорит что более 90% населения работает только ради денег. То есть без удовольствия от работы. От сюда и не профессионализм сотрудников.
честно говоря - действительно задолбало количество непрофессионалов в автобизнесе....менеджеров подбирают по кумовству, по знакомству, по каким угодно, только не по деловым и профессиональным критериям....
точно знаю, что из 10 менеджеров в различных салонах едва ли один проведет грамотно сравнительную харрактеристику с конкурентами по двигателю, трансмиссии, списку базового и доп. оборудования, предоставляемым финансовым услугам...
отличить этих недо-менеджеров можно по стандартно-расхожим высказываниям, типа: "обратите внимание на гламурно - переливающуюся кожу в салоне...это авто стильно, красиво, динамично, модно и в конце-концов - ГЛАМУРНО!!!! "
идеал покупателя для сегодняшних тупо-менагеров выглядит примерно так: "Какая классная гламурная машинка!!!! а есть такая же, но с перламутровыми пуговицами???!!!! какая прелесть - я ее беру!!!
вы можете установить на эту машинку передний и задний парктроник (по цене - ланоса....) и зимнюю резину (по цене - 5 комплектов в этом типоразмере...) прекрасно!!! вы еще можете застраховать мое авто (по цене двух страховок по таким условиям...) и поставить комплект брызговиков (сломающихся при первом же съезде с высокого бордюра...)...какая прелесть - вы дарите мне в подарок комплект этих прелестных ковриков (пролежавших в подсобке на складе уже лет 8 и доблестно съеденных молью...) и установите Муль-Т-Лок (которым я воспользуюсь один раз - при проверке - работает ли он вообще при выдаче мне автомобиля...)..."
после этого - СЧАСТЛИВОГО ПУТИ РАЗЪВЕДЕННОЕ ГЛАМУРНОЕ ЧУДО!!!
ДА - УДАЧИ ВАМ - ДОЕХАТЬ ДО БЛИЖАЙШЕЙ АЗС..Т.К. при предпродажной подготовке вам залили всего-то 2-5 литров топлива (большую часть из которой залил в свое авто мастер по предпродажной подготовке...) и завестись после заправки - т.к. кому-то на СТО понравился ваш новый аккумулятор (а тут еще и холода...) и вам выдали авто с аккумом, которому 10 лет уже 5 лет как исполнилось......счастливого пути, ЛОХ!!!!

Dealer_VW
Мастер
Мастер
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 11:52 am

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение Dealer_VW » Ср фев 10, 2010 1:48 pm

krabik писал(а):честно говоря - действительно задолбало количество непрофессионалов в автобизнесе....менеджеров подбирают по кумовству, по знакомству, по каким угодно, только не по деловым и профессиональным критериям....
Повторю свой пост из другой ветки по поводу этой темы, т.к. по-прежнему считаю, что это не только проблема автомобильного бизнеса.
Проблема как всегда глубже, а вопрос шире, чем кажется на первый взгляд. Причем мы сейчас не обсуждаем квалификацию каждого отдельно продавца/менеджера. Кстати хорошая отдельная тема - вот все менеджеры и покупатель зовет менеджера. И мало кто знает, что менеджер - управленец персоналом. Вот сложился такой жаргон и мы уже не понимаем, о чем говорим. Ну да ладно, отвлекся.
======

Но при этом я совершенно согласен с тем, что вопрос квалификации персонала - насущная проблема. Только это же не только у нас. В любом бизнесе. Покажите мне директора/учредителя/нач. отдела кадров у которого нет проблем с персоналом? И это при нашей безработице? Это проблема страны, образования, воспитанности и толерантности. ЭТО МЫ ТАКИЕ. Только сейчас мы учимся уступать в пробке другому, которому не выехать со второстепенной дороги. У нас уступить дорогу, позицию и т.д. считается признаком слабости, лоховства, чего угодно, но только не признаком силы и ума. Разве не так? Чему учат наших детей в школе? Что они слышат от нас, что смотрят по телевизору? Что я могу рассказать о новом герое Украины, если у меня совершенно другая точка зрения, чем у этого Президента, которая будет в новом учебнике по истории? Вы общались со студентами из медицинского Университета? Вы знаете, кто будет лечить наших детей? А вы про продавцов... :cry:

Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 776
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение krabik » Ср фев 10, 2010 1:58 pm

у вас в салоне фолькса - менеджеры хоть что-то знают???
есть какие-то курсы по тех. подготовке персонала и т.п.???

БорЕк
Мастер
Мастер
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 2:00 pm
Откуда: Луганск\Киев

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение БорЕк » Ср фев 10, 2010 2:12 pm

[quote="krabik"]Прихожу в салон митсубиси - спрашиваю - "какой клиренс у Лансера Х" - ответ: 160 мм... 8)
не поленился посмотреть - нижняя часть - задние рычаги...прошу принести линейку...начинаем мерять - 124 мм.
зачем обманывать покупателя???

quote]
Подкачать задние колеса до 2,5 атмосфер и будут Вам 160мм :lol:
А на счет знаний менеджеров АС, так сейчас самое время для естественного отбора. Выживут - сильнейшие!
Мы в этом Мире - только гости...

Dealer_VW
Мастер
Мастер
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 11:52 am

Сообщение Dealer_VW » Ср фев 10, 2010 3:00 pm

krabik писал(а):у вас в салоне фолькса - менеджеры хоть что-то знают???
есть какие-то курсы по тех. подготовке персонала и т.п.???
Опять же. Что мне говорить про себя (просто не люблю ни хвалить себя, ни хаять конкурентов)? Давайте обобщим. Ситуация везде примерно одинаковая. Если у нас по сети, то Импортер ведет достаточно хорошую подготовку. Но вот вопрос - все ли готовы учиться? Хотят ли? Когда я своим говорил в 2008 году - что так вечно не будет, есть кто понимал и все равно учился, а были и те, кто звезду ловил и думал, что он сильный продавец. Жизнь теперь расставляет по-другому.

Но есть и обратная сторона медали. Тот же Мицубиси, раз уж Вы о них заговорили. Ситуация в 2007-2008 годах. Три ударных позиции, нет такого разнообразия комплектаций как у нас и очередь до горизонта и за него. Откуда там взяться профессионализму (я имею ввиду усредненные знания продавцов)? Зачем? Люди (совершенно верно) именно выдавали автомобили по 70-100 шт. в месяц и при этом считали себя просто звездами торговли (для сравнения - норма VW не более 10 продаж на продавца в месяц.). А если при этом еще и хозяева бизнеса видя такую ситуацию, что в такой ситуации квалификация персонала не нужна, начинают платить на таком же уровне, который спецов не устроит. В итоге результат тот, который и встречает вас в салоне :)

P.S. Пример про конкретную фирму был только как пример. У них как и везде есть множество достойных и квалифицированных сотрудников. Просто не всегда вы на них попадаете. Есть такие, которые вообще практически в зал не выходят и при этом достаточно хорошо продают. Это если вкратце.

Dealer_VW
Мастер
Мастер
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 11:52 am

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение Dealer_VW » Ср фев 10, 2010 3:17 pm

БорЕк писал(а):
krabik писал(а):Прихожу в салон митсубиси - спрашиваю - "какой клиренс у Лансера Х" - ответ: 160 мм... 8)
не поленился посмотреть - нижняя часть - задние рычаги...прошу принести линейку...начинаем мерять - 124 мм.
зачем обманывать покупателя???
Так многие вообще слабо себе что это за слово такое. Я одно время о людей, которые считали, что у Ford Fusion вообще 20 см. Я им говорю, что у Нивы столько, у Touareg 22, а они - нам в салоне сказали и даже линейкой измеряли от ... (дальше было - порог, бампер) :lol:
БорЕк писал(а): Подкачать задние колеса до 2,5 атмосфер и будут Вам 160мм :lol:
А на счет знаний менеджеров АС, так сейчас самое время для естественного отбора. Выживут - сильнейшие
В продолжение верхнего поста. К сожалению не всегда. На множестве предприятий резко рухнула з/п. Далеко не везде готовы платить за ум и знания. В Москве, а теперь и в Киеве есть такое понятие - трехсотдоларовый менеджер. Вот на кого в массе своей Вы и попадаете. Собственники набирают вот таких мальчиков и девочек, которые кроме того, что они надели костюм и бейджик и фразы "чем я вам могу помочь" больше ничего не знают, не умеют и не хотят даже знать. Зато их устраивает триста баксов, как они считают не напрягаясь. А при определенном пороге товар все равно будет худо-бедно продаваться уже независимо от продавца. Если даже в округе 2-3 дилера, а вы хотите только этот авто, вы же все равно у кого-то купите, правильно? Или телевизор, стиралку. Без разницы. Вот и получается, что сильные уходят (или их выживают), а бездари рулят. Как и многое в нашей стране. Серость и бездарность куда ни глянь.

Craft
Аффтар Жжот!!!
Аффтар Жжот!!!
Сообщения: 4493
Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:15 pm

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение Craft » Ср фев 10, 2010 3:57 pm

krabik писал(а):Прихожу в салон митсубиси - спрашиваю - "какой клиренс у Лансера Х" - ответ: 160 мм... 8)
не поленился посмотреть - нижняя часть - задние рычаги...прошу принести линейку...начинаем мерять - 124 мм.
зачем обманывать покупателя???

Есть разные методы измерения клиренса. Вы меряли по рычагам возле колеса, а имеется ввиду по нижней точке кузова или деталей на кузове.
Проводится дуга от нижней точке колеса до нижней точки другог колеса, а верх дуги упирается в нижнюю точку кузова. Вот по верху дуги и меряется клиренс.
У внедорожников с цельными мостами мереется по нижней точке балки (там, где слив у диференциала).
Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума, а в сознание приходят медленно и по одиночке.
-Чарльз Маккей-

Аватара пользователя
Acomarit
Думающий
Думающий
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 3:12 pm
Откуда: Киев

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение Acomarit » Ср фев 10, 2010 4:04 pm

История из жизни. Осень прошлого года. Салон КИА на Подоле. Заходим с женой, шастаем туда-сюда, Каренс потрогали-посомтрели, Соренто, Спортэйдж, Сид.....вообщем пошарились. Внимания на нас ноль. Видим, вдалеке в углу зала за компьютером притаился менеджер....подходим......стоим рядом.....нас игнорируют....начинаем сами, далее диалог:

- Не будете ли Вы так любезны нам помочь?
- Что Вас интересует, - нехотя поднял глаза менеджер...
- Скажите, пожалуйста. Вот в Карренсе ни в одной комплектации не идет заводская магнитола...можно ли как-то за доп плату ее установить либо изначально с завода, либо с помощью Вашего салона...
- А зачем Вам магнитола встроенная? Вам же стекла будут бить, чтоб ее забрать.
- Ну а какже во всех европо-японских и т.д. автомобилях поставляют и ничего. В Тойоте например....
- Тю. Так в Тойоте охранник под каждым сидением сидит просто...

Занавес.

Вот так вот можно навсегда у человека отбить охоту покупать автомобиль определенной марки.

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение Destroyer » Ср фев 10, 2010 7:38 pm

krabik писал(а):Прихожу в салон митсубиси - спрашиваю - "какой клиренс у Лансера Х" - ответ: 160 мм...
.
приезжаю со знакомой на "Юг" выбирать ей Q5 2,0 TFSI...спрашиваю: "какое избыточное давление создается с помощью турбины"...
.
спрашиваю: "как работает Торсен?"
.
когда же спросил - "что такое самоблокирующийся дифференциал и как он действует?" - у менагера ничего не нашлось иного, как ответить: "Простите, но это вопрос к техническим специалистам..."
Ответ абсолютно правильный.

Вряд ли имеет смысл требовать от специалиста, чья задача - продажи, знания ответов на столь специфические вопросы.

Последнее место моей работы, когда я работал по найму, была одна крупная американская компания-продавец сетевого оборудования. Украинское ее отделение зарегистрировано в Виннице, офисы были в Киеве и еще трех городах. Работал я последние два года в должности технического эксперта. Продажами занимались в общей сложности десятка полтора сэлзменов. Безусловно, свою товарную группу они знали. Но во всех случаях, когда требовалось более чем поверхностное знание технических параметров, клиентов отправляли ко мне на консультацию (обычно все происходило в телефонном режиме). Иногда для того, чтобы не соврать, приходилось брать тайм-аут от получаса до дня. Считаю такую форму работы вполне обоснованной. Другой вопрос, насколько хорошо она у дилера налажена.

Если сэлзмен досконально знает предмет - это прекрасно. Если НЕ знает - он должен иметь возможность моментально получить консультацию у специалиста. А вот КАК обеспечить ему такую возможность - задача руководства.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
vindsor
Гений
Гений
Сообщения: 28753
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 11:12 am
Откуда: Киев

Сообщение vindsor » Ср фев 10, 2010 7:41 pm

2Destroyer
+100.
Ибо "любой ... покупатель может задать столько вопросов, что и семь... менеджеров на них не ответят"... :lol:
Der Tiguan, 2.0TSI, DSG7, T@F, Reflexsilber Metallic.
Der Golf V, 1.6, Black Magic Perleffekt - продан.

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Ср фев 10, 2010 7:58 pm

Vindsor писал(а):Ибо "любой ... покупатель может задать столько вопросов, что и семь... менеджеров на них не ответят"... :lol:
:D :D :D
спрашиваю - "какой клиренс у Лансера Х" - ответ: 160 мм...
Кстати, в данном случае ответ весьма близок к истине. Ланцер Х на ручке чуть выше, на автомате - чуть ниже.
Технические характеристики Mitsubishi Lancer X 2.0
.
.
.
Дорожный просвет, мм 165 (150 Intense)
http://www.niko-ukraine.com.ua/tech_lancer-x.html

Чтобы знать такие нюансы, надо ... их просто знать. :lol:
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 776
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение krabik » Ср фев 10, 2010 11:09 pm

Craft писал(а):Есть разные методы измерения клиренса. Вы меряли по рычагам возле колеса, а имеется ввиду по нижней точке кузова или деталей на кузове.
Проводится дуга от нижней точке колеса до нижней точки другог колеса, а верх дуги упирается в нижнюю точку кузова. Вот по верху дуги и меряется клиренс.
У внедорожников с цельными мостами мереется по нижней точке балки (там, где слив у диференциала).
я конечно извиняюсь, но всегда считал, что клиренс автомобиля - это расстояние от нижней точки подвески (защиты, или иной точки навесного борудования автомобиля) до горизонтальной поверхности...на всякий случай справился в "википендии" и справочнике по тех. обслуживанию автомобилей и иных транспортных средств за 1968 год...может с тех пор многое изменилось??? вряд ли... 8)

Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 776
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение krabik » Ср фев 10, 2010 11:27 pm

Destroyer писал(а):
krabik писал(а):Прихожу в салон митсубиси - спрашиваю - "какой клиренс у Лансера Х" - ответ: 160 мм...
.
приезжаю со знакомой на "Юг" выбирать ей Q5 2,0 TFSI...спрашиваю: "какое избыточное давление создается с помощью турбины"...
.
спрашиваю: "как работает Торсен?"
.
когда же спросил - "что такое самоблокирующийся дифференциал и как он действует?" - у менагера ничего не нашлось иного, как ответить: "Простите, но это вопрос к техническим специалистам..."
Ответ абсолютно правильный.

честно говоря - наивно полагал, что ответ на такой легкий вопрос - для менеджера по продаже авто - как "Отче наш" для начинающего священника...а вопрос - "принцип работы дифференциала, типа Торсен" - кстати "конек" автомобилей Ауди - вообще из области "детских" вопросов для менеджера такой известной автокомпании - с лозунгом "к победе, через тезническое совершенство"...но если менагер обязан лишь предоставить мне на выбор несколько автомобилей, потом как "попка-дурак" взять деньги и подписать договор...то я конечно - ДИКО ИЗВИНЯЮСЬ!!!! ОТСТАЛ ОТ ЖИЗНИ, ТАК СКАЗАТЬ - МУЧАЮ БЕДНЯГУ СТОЛЬ СПЕЦИФИЧНЫМИ ВОПРОСАМИ!!!!
может быть мне по сегодняшним правилам продажи автомобилей самому пройтись по ссылкам на автомобили на складе импортера, самому выбрать подходящий автомобиль, сваять самому договор, заплатить предоплату и самому "сопроводить" выбранный мною авто по логистике импортера...потом самому принять авто у представителя импортера, помочь выписать себе же справку-счет, провести на автомобиле предпродажную подготовку, и в конечном итоге выдать самому себе этот автомобиль с дилерского автосалона...заплатив менагеру по продаже за то, что не мешал мне спокойно приобрести для себя любимого этот автомобиль....
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!! ДОГОВОРИЛИСЬ!!! ДАЛЬШЕ УЖЕ ДВИГАТЬСЯ НЕКУДА!!! МОЖЕТ Я ПРИ ЭТОМ ПЕРЕЛОЖУ У СЕБЯ В ШТАНАХ ДИЛЕРСКУЮ МАРЖУ С ОДНОГО КАРМАНА В ДРУГОЙ!!!!
ТОГДА Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!!
НО ЗАЧЕМ ТОГДА ПРОСЛОЙКА В ВИДЕ ДИЛЕРА МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЕМ И ИМПОРТЕРОМ???!!!!

Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 776
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение krabik » Ср фев 10, 2010 11:39 pm

Vindsor писал(а):2Destroyer
+100.
Ибо "любой ... покупатель может задать столько вопросов, что и семь... менеджеров на них не ответят"... :lol:
ТОГДА Я ПОНЯЛ - ЗАЧЕМ НУЖЕН МЕНАГЕР ПО ПРОДАЖЕ...ОН НУЖЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЕПИТЬ МНЕ ВСЯКУЮ ХРЕНЬ...ПОТОМ (ЕСЛИ КОНЕЧНО КОРОНА ЕМУ ПОЗВОЛИТ) - СОСТАВИТЬ СО МНОЮ КОНТРАКТ..СОПРОВОДИТЬ ДО КАССЫ (ЕСЛИ БУДЕТ НА ТО НАСТРОЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ)...ПО ПОЛУЧЕНИИ АВТО ПРЕДЛОЖИТЬ МНЕ МАССУ НУЖНЫХ И НЕНУЖНЫХ РАБОТ ПО СТО (ПО ЦЕНЕ ВТОРОГО ТАКОГО ЖЕ АВТОМОБИЛЯ)...И ЕСЛИ Я ЕМУ ДАМ "ЗА ТРУДЫ" 200-500 У.Е. - МОЖЕТ БЫТЬ ЗАПРАВИТ МОЕ АВТО, ЧТОБЫ Я ДОЕХАЛ ДО БЛИЖАЙШЕЙ АЗС И НЕ ЗАГЛОХ ПО ДОРОГЕ...И ПРОСЛЕДИТ, ЧТОБЫ С МОЕГО НОВОГО АВТО НА СТО НЕ СНЯЛИ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР, ДВИГАТЕЛЬ, РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ, НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НОВЫЕ ДИСКИ С РЕЗИНОЙ И Т.Д.
ОХЕРЕТЬ МОЖНО!!!

sidareika
Мастер
Мастер
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 9:51 am

Сообщение sidareika » Чт фев 11, 2010 10:43 am

Dealer_VW писал(а):
krabik писал(а):у вас в салоне фолькса - менеджеры хоть что-то знают???
есть какие-то курсы по тех. подготовке персонала и т.п.???
Опять же. Что мне говорить про себя (просто не люблю ни хвалить себя, ни хаять конкурентов)? Давайте обобщим. Ситуация везде примерно одинаковая. Если у нас по сети, то Импортер ведет достаточно хорошую подготовку. Но вот вопрос - все ли готовы учиться? Хотят ли? Когда я своим говорил в 2008 году - что так вечно не будет, есть кто понимал и все равно учился, а были и те, кто звезду ловил и думал, что он сильный продавец. Жизнь теперь расставляет по-другому.

Но есть и обратная сторона медали. Тот же Мицубиси, раз уж Вы о них заговорили. Ситуация в 2007-2008 годах. Три ударных позиции, нет такого разнообразия комплектаций как у нас и очередь до горизонта и за него. Откуда там взяться профессионализму (я имею ввиду усредненные знания продавцов)? Зачем? Люди (совершенно верно) именно выдавали автомобили по 70-100 шт. в месяц и при этом считали себя просто звездами торговли (для сравнения - норма VW не более 10 продаж на продавца в месяц.). А если при этом еще и хозяева бизнеса видя такую ситуацию, что в такой ситуации квалификация персонала не нужна, начинают платить на таком же уровне, который спецов не устроит. В итоге результат тот, который и встречает вас в салоне :)

P.S. Пример про конкретную фирму был только как пример. У них как и везде есть множество достойных и квалифицированных сотрудников. Просто не всегда вы на них попадаете. Есть такие, которые вообще практически в зал не выходят и при этом достаточно хорошо продают. Это если вкратце.
простите, Вы с какого года работаете? Где Вы видели, чтобы менеджер VW в Киеве продавал по 10 авто в 2007-2008 году?

sidareika
Мастер
Мастер
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 9:51 am

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение sidareika » Чт фев 11, 2010 10:47 am

Dealer_VW писал(а):
БорЕк писал(а):
krabik писал(а):Прихожу в салон митсубиси - спрашиваю - "какой клиренс у Лансера Х" - ответ: 160 мм... 8)
не поленился посмотреть - нижняя часть - задние рычаги...прошу принести линейку...начинаем мерять - 124 мм.
зачем обманывать покупателя???
Так многие вообще слабо себе что это за слово такое. Я одно время о людей, которые считали, что у Ford Fusion вообще 20 см. Я им говорю, что у Нивы столько, у Touareg 22, а они - нам в салоне сказали и даже линейкой измеряли от ... (дальше было - порог, бампер) :lol:
БорЕк писал(а): Подкачать задние колеса до 2,5 атмосфер и будут Вам 160мм :lol:
А на счет знаний менеджеров АС, так сейчас самое время для естественного отбора. Выживут - сильнейшие
В продолжение верхнего поста. К сожалению не всегда. На множестве предприятий резко рухнула з/п. Далеко не везде готовы платить за ум и знания. В Москве, а теперь и в Киеве есть такое понятие - трехсотдоларовый менеджер. Вот на кого в массе своей Вы и попадаете. Собственники набирают вот таких мальчиков и девочек, которые кроме того, что они надели костюм и бейджик и фразы "чем я вам могу помочь" больше ничего не знают, не умеют и не хотят даже знать. Зато их устраивает триста баксов, как они считают не напрягаясь. А при определенном пороге товар все равно будет худо-бедно продаваться уже независимо от продавца. Если даже в округе 2-3 дилера, а вы хотите только этот авто, вы же все равно у кого-то купите, правильно? Или телевизор, стиралку. Без разницы. Вот и получается, что сильные уходят (или их выживают), а бездари рулят. Как и многое в нашей стране. Серость и бездарность куда ни глянь.
Сильных не выживают, проффесионалы всегда найдут себе работу. А вот 300 долл. менеджеров держат только очень непрофесиональные компании.. поскольку в случае торговли авто менеджер достаточно сильно влияет на решение о покупке, ведь если Вы знаете, то примерно 60% клиентов не знают чего хотят при покупке.

sidareika
Мастер
Мастер
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 9:51 am

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение sidareika » Чт фев 11, 2010 10:52 am

Destroyer писал(а):
krabik писал(а):Прихожу в салон митсубиси - спрашиваю - "какой клиренс у Лансера Х" - ответ: 160 мм...
.
приезжаю со знакомой на "Юг" выбирать ей Q5 2,0 TFSI...спрашиваю: "какое избыточное давление создается с помощью турбины"...
.
спрашиваю: "как работает Торсен?"
.
когда же спросил - "что такое самоблокирующийся дифференциал и как он действует?" - у менагера ничего не нашлось иного, как ответить: "Простите, но это вопрос к техническим специалистам..."
Ответ абсолютно правильный.

Вряд ли имеет смысл требовать от специалиста, чья задача - продажи, знания ответов на столь специфические вопросы.

Последнее место моей работы, когда я работал по найму, была одна крупная американская компания-продавец сетевого оборудования. Украинское ее отделение зарегистрировано в Виннице, офисы были в Киеве и еще трех городах. Работал я последние два года в должности технического эксперта. Продажами занимались в общей сложности десятка полтора сэлзменов. Безусловно, свою товарную группу они знали. Но во всех случаях, когда требовалось более чем поверхностное знание технических параметров, клиентов отправляли ко мне на консультацию (обычно все происходило в телефонном режиме). Иногда для того, чтобы не соврать, приходилось брать тайм-аут от получаса до дня. Считаю такую форму работы вполне обоснованной. Другой вопрос, насколько хорошо она у дилера налажена.

Если сэлзмен досконально знает предмет - это прекрасно. Если НЕ знает - он должен иметь возможность моментально получить консультацию у специалиста. А вот КАК обеспечить ему такую возможность - задача руководства.
еще +100:) вопрос про избыточное давление турбины просто улыбнул..

sidareika
Мастер
Мастер
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 9:51 am

Re: Почему менеджеры автосалонов не учат матчасть???

Сообщение sidareika » Чт фев 11, 2010 11:05 am

krabik писал(а):
Destroyer писал(а):
krabik писал(а):Прихожу в салон митсубиси - спрашиваю - "какой клиренс у Лансера Х" - ответ: 160 мм...
.
приезжаю со знакомой на "Юг" выбирать ей Q5 2,0 TFSI...спрашиваю: "какое избыточное давление создается с помощью турбины"...
.
спрашиваю: "как работает Торсен?"
.
когда же спросил - "что такое самоблокирующийся дифференциал и как он действует?" - у менагера ничего не нашлось иного, как ответить: "Простите, но это вопрос к техническим специалистам..."
Ответ абсолютно правильный.

честно говоря - наивно полагал, что ответ на такой легкий вопрос - для менеджера по продаже авто - как "Отче наш" для начинающего священника...а вопрос - "принцип работы дифференциала, типа Торсен" - кстати "конек" автомобилей Ауди - вообще из области "детских" вопросов для менеджера такой известной автокомпании - с лозунгом "к победе, через тезническое совершенство"...но если менагер обязан лишь предоставить мне на выбор несколько автомобилей, потом как "попка-дурак" взять деньги и подписать договор...то я конечно - ДИКО ИЗВИНЯЮСЬ!!!! ОТСТАЛ ОТ ЖИЗНИ, ТАК СКАЗАТЬ - МУЧАЮ БЕДНЯГУ СТОЛЬ СПЕЦИФИЧНЫМИ ВОПРОСАМИ!!!!
может быть мне по сегодняшним правилам продажи автомобилей самому пройтись по ссылкам на автомобили на складе импортера, самому выбрать подходящий автомобиль, сваять самому договор, заплатить предоплату и самому "сопроводить" выбранный мною авто по логистике импортера...потом самому принять авто у представителя импортера, помочь выписать себе же справку-счет, провести на автомобиле предпродажную подготовку, и в конечном итоге выдать самому себе этот автомобиль с дилерского автосалона...заплатив менагеру по продаже за то, что не мешал мне спокойно приобрести для себя любимого этот автомобиль....
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!! ДОГОВОРИЛИСЬ!!! ДАЛЬШЕ УЖЕ ДВИГАТЬСЯ НЕКУДА!!! МОЖЕТ Я ПРИ ЭТОМ ПЕРЕЛОЖУ У СЕБЯ В ШТАНАХ ДИЛЕРСКУЮ МАРЖУ С ОДНОГО КАРМАНА В ДРУГОЙ!!!!
ТОГДА Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!!
НО ЗАЧЕМ ТОГДА ПРОСЛОЙКА В ВИДЕ ДИЛЕРА МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЕМ И ИМПОРТЕРОМ???!!!!
Вопрос про диференциал вполне логичный, про давление в турбине уже писал;)) Проф. менеджер знает все характеристики авто, необходимые для клиента. Лично я, работая почти 4 года в автобизнесе первый раз слышу вопрос про турбину;) Понимаю, есть разные люди и на все вопросы можно найти ответ. Менеджер всего знать не может и не должен. Отвечу почему:
Как правило люди которые покупают авто хотят, чтобы менеджер помого подобрать им машину. Задача менеджера - выявить потребности клиента и сделать исходя из них предложение, при этом можно приводить технические данные как конкурентные приемущества и тд (на это обращают внимание не более 30% покупателей). А вопросы по поводу остаточного давления в турбине обычно задают люди, которые просто хотят помучать менеджера или доказать людям, которым он помогает покупать "смотри какой я умник, начитался книжек, а тут лохи работают, сча я тебе докажу". В ИТОГЕ: покупатель хотел синее авто с автоматом и классной скидкой, а получилось так, что поехали в другой салон (где компетенция мен. почти такая же), таких вопросов уже не задавали и купили зеленый на механике с меньшей скидкой. Клиент незнает доволен или нет, советчик очень доволен, поскольку доказал что он самый умный. Машину все-равно купили так и не узнав остаточное давление турбины.

Ответить