Выбираем колесные диски

Здесь делятся опытом эксплуатации авто. ТО, запчасти, выбор шин, тюнинг - вы найдете ответы на эти и другие вопросы

Модераторы: DIGEST, Valeriy, Женя Букин, AK-47, 1342

Ответить
Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Выбираем колесные диски

Сообщение krabik » Чт янв 28, 2016 10:36 am

Колесные диски.


В обиходе под термином «диск» многие подразумевают автомобильное колесо в сборе, состоящее собственно из диска и шины. Между тем в автомобильной промышленности колесом считают только промежуточный (между ступицей автомобиля и шиной) элемент конструкции автомобиля.

Обычный диск состоит из двух элементов – обода и тела диска,
- соединенных между собой точечной контактной сваркой (стальные штампованные, легкосплавные диски),
- представляющих собой единое целое (цельные литые или штампованные диски из легких сплавов),
- соединенные между собой болтами («разборные» диски из легких сплавов).
Обод – это кольцеобразная часть диска, на которую монтируется и опирается шина.
Тело диска – центральная часть диска, несущая обод и имеющая посадочные отверстия для крепления к ступице.

Автомобильные диски различают:
- по их принадлежности к типу автомобилю – легковые, грузовые,
- по типу применяемых шин – для камерных и бескамерных шин,
- по применяемому материалу – стальные, легкосплавные,
- по конструкции - одно-, двух-, трехчастные,
- по технологии изготовления – штампованные (стальные) диски, легкосплавные, изготовленные методами литья, пластической деформации, обоими вышеуказанными методами.
Стальные диски состоят из профилированного глубокого обода и штампованного рельефного диска. Диск и обод могут быть соединены сваркой или болтами. Параллельно с улучшением технологии изготовления стальных дисков, производители стремились к применению иных материалов, позволяющих улучшить технические и эксплуатационные характеристики дисков. Для достижения этих целей уже достаточно давно начали применяться сплавы на основе легких металлов (алюминий магний). Наиболее распространенные легкие сплавы в автомобилестроении – алюминиевые, так как они обладают хорошими физико-техническими свойствами и являются наименее дорогими среди аналогичных конструкционных материалов.
Легкосплавные диски изготавливаются с применением нескольких технологий. Наиболее распространены следующие технологии:
- литейная – под низким давлением, с противодавлением, гравитационный метод. Технология изготовления литых дисков включает заливку расплавленного металла в форму, его остывание, последующее обтачивание посадочных поверхностей и сверление отверстий в полученной отливке. К числу недостатков литых дисков относятся чрезмерно толстые стенки, как следствие больший вес, возможность наличия скрытых пор и раковин, недостаточную прочность (при ударе они деформируются и даже раскалываются) и сложность (часто невозможность) восстановления
- деформационная – ковка (объемная штамповка). При ковке из заготовки выковывают так называемую поковку, которая затем обрабатывается на токарном станке. Такая технология сложна и дорога, диски менее разнообразны по дизайну, чем литые. Однако кованые диски прочнее и легче, кованый диск лучше «переносит» удары.И стальные диски, и легкосплавные всегда красят, иногда полируют (в основном, касается кованых дисков).
Достоинства легкосплавных дисков:
- Уменьшается масса неподрессоренных частей автомобиля, примерно на 15-50%, что значительно снижает динамические нагрузки на элементы подвески, способствует  улучшению условий работы подвески, так как диск быстрее «повинуется» возвращенному действию пружины, амортизатора и быстрее восстанавливает потерянный контакт с дорогой. Это улучшает комфортабельность езды и делает более безопасным движение на большой скорости.
- За счет высокой теплопроводности алюминия система диск-тормоз-шина работает в более благоприятных условиях, что положительно сказывается на работе тормозов и ресурсе подшипников.
- За счет уменьшения массы, высокой точности изготовления, меньших величин радиальных и осевых биений улучшаются виброакустические и экономические характеристики автомобиля: снижается расход топлива, повышается долговечность деталей шарнирных узлов рулевого управления и ходовой части, особенно для переднеприводных автомобилей.
- Широкий выбор дизайна. Диски, благодаря высоким антикоррозионным свойствам алюминия, длительное время сохраняют привлекательный вид.
Достоинства стальных дисков:
- Способность даже при сильном смятии сохранять герметичность для бескамерных шин, а также способность к восстановлению (прокатка, рихтовка).
- Диск более доступен по цене.
Последний раз редактировалось krabik Чт янв 28, 2016 10:40 am, всего редактировалось 1 раз.
Шины и диски в любом типоразмере. http://utp-kiev.prom.ua/
Тормозные колодки и тормозные диски АТЕ, Textar, Pagid.
Консультация и помощь в выборе: (063) 777 - 08 - 87 Олег

Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Выбираем колесные диски

Сообщение krabik » Чт янв 28, 2016 10:37 am

Основные параметры дисков:
Посадочная ширина обода (Б), дюйм – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин диски.
Посадочный диаметр (А), дюйм – диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.
Вылет диски (ЕТ), мм - Это расстояние между привалочной плоскостью диска диски и воображаемой плоскостью симметрии обода.
Если привалочная плоскость не переходит за плоскость симметрии, то вылет «положительный».
Если привалочная плоскость переходит через плоскость симметрии, то вылет «отрицательный».
Центральное отверстие (DIA) - Диаметр центрального отверстия измеряется со стороны привалочной плоскости. Он должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.
Хамп – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
- Прежде чем остановить свой выбор на том или ином диске, убедитесь, что его вылет соответствует рекомендованному для вашего  автомобиля. Иначе усилия на руле, а также  нагрузки на детали рулевого механизма могут заметно увеличиться, а устойчивость, управляемость и безопасность автомобиля – снизятся.
- Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены диски из алюминиевых сплавов, относительно устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. Диски из магниевых сплавов – несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее коррозируют, а поэтому более требовательны к защитному покрытию.
- В ходе эксплуатации автомобиля балансировка дисков может потребовать коррекции. Напомним, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобу набивного грузика, вы повреждаете лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеющиеся грузики.
- Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, царапины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно подкрашивать любой эпоксидной эмалью или лаком.
- Любителям «спортивного» стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать диски, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любой диск, понравившийся по дизайну и цвету.
- Помните, что центральное отверстие диски должно соответствовать центрирующему пояску ступицы. Если диаметр этого пояска меньше требуемого, необходимы специальные центровочные кольца. Многие производители легкосплавных дисков для адаптации своей продукции к различным моделям автомобилей комплектуют их пластиковыми или алюминиевыми переходными центровочными кольцами.
- У диска с положительным вылетом больше рекомендованного (для конкретного автомобиля) возможно касание стойки или элементов подвески внутренней частью шины. Если вылет меньше рекомендованного, то диск выдвигается наружу, вследствие чего возможно касание шиной арок дисков и повышенный износ подшипников ступицы, шаровых опор и других деталей подвески.  Как правило, отклонение вылета +/- 5 мм несущественно.

Расшифровка обозначений в каталогах по дискам.
1) Расшифровка обозначений.
6Jx15H2 ET38 PCD 4/100 DIA 58.6.
6 -- обозначение ширины обода диска в дюймах
(1 дюйм =2,54 см.)
J -- специализированный символ, обозначает код
конструкции бортовых закраин обода
(может быть JJ, JK, K или L)
х -- символ неразборного обода
15 -- посадочный диаметр обода диска в дюймах
H2-- код конструкции хампов — кольцевых выступов на
посадочных полках обода, служащих для облегчения
процесса накачки бескамерных шин, а также для
дополнительной фиксации бортов бескамерной шины
на ободе диска, в данном случае их два. Обозначения:
Н-круглый; FH-плоский; АН-ассиметричный;
СН-комбинированный; SL-специальная полка.
ET38 -- вылет колеса, в мм. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Может обозначаться как OFFSET или DEPORT.
PCD (Pitch Circle Diameter) - диаметр расположения и количества крепежных отверстий.
Например: PCD 4/100 означает число отверстий — 4; диаметр - 100 мм.
DIA 58,6 - диаметр центрального отверстия диска, в мм.
Шины и диски в любом типоразмере. http://utp-kiev.prom.ua/
Тормозные колодки и тормозные диски АТЕ, Textar, Pagid.
Консультация и помощь в выборе: (063) 777 - 08 - 87 Олег

enot33
Читатель
Читатель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2015 10:29 pm
Контактная информация:

Re: Выбираем колесные диски

Сообщение enot33 » Ср фев 03, 2016 7:00 pm

Полезная информация :beer:
www.avtomotiv-tomix.ru

Аватара пользователя
Gal
Читатель
Читатель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2016 10:28 pm

Re: Выбираем колесные диски

Сообщение Gal » Сб фев 13, 2016 12:42 am

исчерпывающе ))

davi
USER
USER
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июл 27, 2015 9:55 am

Re: Выбираем колесные диски

Сообщение davi » Чт мар 31, 2016 12:51 am

спасибо просветил,полезная статья :patriot:

fogero
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2016 10:44 am

Re: Выбираем колесные диски

Сообщение fogero » Пн апр 11, 2016 10:50 am

Изображение брал себе диски Скад Спарта селена R13 W5.5 infoshina.com.ua/lityie-diski-skad-sparta-w55-r13-pcd4x98-et35-dia586-selena в реальности смотрятся еще круче

Антонм
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн май 16, 2016 12:08 am

Re: Выбираем колесные диски

Сообщение Антонм » Пн май 16, 2016 12:16 am

кстати есть магазин неплохой в Киеве http://bolidov.com.ua у них можно посмотреть хорошую резину, я у них зимнюю себе брал

Аватара пользователя
Консул
Читатель
Читатель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт май 17, 2016 11:52 am

Re: Выбираем колесные диски

Сообщение Консул » Вт май 17, 2016 1:30 pm

Хочу такие, но страшно даже цену смотреть!
Изображение

Аватара пользователя
makros
Думающий
Думающий
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 3:18 pm
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Выбираем колесные диски

Сообщение makros » Вт сен 27, 2016 5:01 pm

Ну выглядят круто, интересно как на практике они. Не совсем понятно какая марка... кстати, на счет них. Какую посоветуете вообще в принципе так чтобы купить раз и на долго, если не навсегда?

Аватара пользователя
Meten
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2014 6:16 pm
Откуда: Ровно
Контактная информация:

Re: Выбираем колесные диски

Сообщение Meten » Ср сен 28, 2016 4:15 pm

Использую уже второй сезон и очень доволен Zorat Wheels (ZW). До покупки, признаться честно, я даже не знал как ZW расшифровывается, но потом по совету хорошего друга все же купил и не желаю. Выглядят они чуть попроще, нежели эти, но тоже очень стильно. makros, присмотритесь к ним. На http://avtodiski.net.ua/disk/brend-zw/ есть наверное целый модельный ряд, точно сможете подобрать свой размер. Вообще приятно удивлен их качеством, видно, что сделано на совесть.

gurutunin
USER
USER
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2016 2:33 pm

Re: Выбираем колесные диски

Сообщение gurutunin » Пт сен 30, 2016 2:41 pm

Мне нравятся Hamann Anniversary Evo II Black Line
Вот так выглядят:
Изображение
Услуги по тюнингу - (098) 113-60-60

Ответить