Почему GM избавился от марки Opel?

Отзывы об автомобилях Opel, Chevrolet, Daewoo, ЗАЗ Lanos - опыт эксплуатации, проблемы и их решения. Тюнинг

Модератор: DIGEST

Ответить
Злат
Читатель
Читатель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2016 11:31 am

Почему GM избавился от марки Opel?

Сообщение Злат » Чт мар 16, 2017 3:21 pm

Неоднозначная, но интересная статья:

Вот правда, а что дал General Motors за сто лет бездарного управления? Никаких преувеличений! 100 лет бездарности и унижений. И это правда. Давайте рассмотрим
«Отношения» начались еще в далеком 1929 году, а «официально оформили» их спустя два года. На тот момент положение независимого Opel было довольно слабым и нужно было пережить период Великой Депрессии, что и получилось сделать под крылом GM.
Что для вас Opel? Как правило – просто обычная машина, ничего особенного. У нее нет ауры как у BMW, нет замашек на премиум-класс как у Мерседеса, нет радикального дизайна и кричащих моделей, действительно ярких (исключением может быть Speedster, но к нему мы позже вернемся), а до Audi ей вообще как до неба. Дома, в Германии – Opel не такая уже и долгожданная и желанная покупка. Просто машина и не больше. Но марка всегда делала качественные машины среднего класса с неплохим качеством и адекватным ценником.
Если брать Америку – то это, то что им было нужно. Взгляните на продажи по десятилетиям, какие марки больше всего «наследили в продажах»? В 50-х и 60-х американцы разгребали Chevrolet, в 70-х – Oldsmobile, в 80-х и 90-х – Taurus и Camry, а сегодня пикапы Ford F-150 и нежные кроссоверы. Америке уже не нужна вычурность. Ей нужна защита от дурака. И, казалось бы, GM должен был продавать и предлагать Оpel каждой семье в США, но на деле – они провалили каждую попытку развития.
Давайте пройдемся по моделям и начнем с Opel Kadett B
Изображение
Первые машины марки начали продаваться после Второй мировой войны, но выглядели они уж слишком неубедительно на фоне американских моделей, но в 60-х появляется Kadett B, который у себя на родине обогнал даже Volkswagen Beetle, правда последний изрядно постарел к тому времени. «Кадет» был немного похож на американца, правда меньше и слабее, но стиль подходил для рынка. Начались продажи Как вы думаете что было дальше? Думаете они продавали их?
Да где там! GM вместо этого потратил огромные деньги в самый глупый проект Chevrolet Vega, который можно назвать одним из самых больших провалов в истории. Куча проблем с мотором, неудачный салон, желание экономить на всем вылилось в проблемы с ходовой – модель стала показательной в номинации «как не надо делать». А можно было просто приукрасить уже готовую модель и зарабатывать деньги.
Изображение
Конечно, Opel мог захватить рынок, ведь его модели Record, Kapitan, Admiral, Diplomat были машинами с лучшей управляемостью и оснащением, нежели Chevrolet, Oldsmobile, Pontiac и местами даже Buick и Cadillac
Но GM приходилось латать финансовые дыры, которые появлялись после неудачных экспериментов, в то время как BMW и Mercedes занимали места в гаражах платежеспособных покупателей. Почему боссы в «дженерал моторс» не учитывали это? Потому что были слишком горды, чтобы с этим возиться.
Далее были маркетинговые ходы, которые обзяснить доволно сложно - GM решил продавать Opel как Buick Opel. Эти машины страдали не только от своего глупого имени. Колебания курса валют относительно немецкой марки сделали производимые в Германии Buick Opel дико дорогими. Ну а вместо переноса производства в США GM начал продавать Isuzu с тем же шасси и дизайном и Opel под маркой Buick Opel by Isuzu. Это был эпик фейл – а почему нельзя было продавать как другие? БМВ как БМВ, Ауди как Ауди...
Изображение
Opel Manta – что-то вроде небольшого Camaro – также не получил ни единого шанса в США. А в Германии он получил не самую лучшую ауру и популярности не снискал.
Opel окончательно умер в Америке как отдельный бренд в 1980 году. С этого момента отношения Opel и GM действительно запутались. «Щупальца» осьминога General Motors начали наслаиваться друг на друга, поэтому различные рынки получали различные новинки, которые в ряде случаев конкурировали друг с другом.
Изображение
А потом GM стало скучно, и его скуку можно систематизировать следующим образом: GM надоел Vauxhall, и он стал продавать в Великобритании «Опели» с новым логотипом. GM надоел Holden, и он стал продавать в Австралии «Опели» с новым логотипом. GM надоел Cadillac, и он дал ему один «Опель», известный как Catera, в качестве эксперимента. GM надоели Chevrolet и Oldsmobile, и он начал продавать Saturn. GM надоел Saturn, и он начал продавать в США «Опели» с новыми кузовными панелями. Одним словом, в истерике GM без бутылки не разобраться!
Но не только о плохом будем- достаточно вспомнить удачные модели, которые нам запомнились. Вспомнить хотя бы Opel Lotus Omega, который стал в свое время одним из самых быстрых дорожных автомобилей в мире. Дальше было еще одно вмешательство «Лотуса» - миру явился Speedster с великолепным турбомотором и ярким дизайном.
Такими же яркими, но забытыми оказались Calibra, Tigra и многие гоночные программы Opel, а ведь бренд выступал и в чемпионате мира по турингу, и в группе B классического ралли.
Изображение
Итак, вы видите, что касательно Opel у GM никогда не было четкого плана. Может быть что-то дельное и вышло бы, если бы Opel не был вынужден подпитывать Buick и Isuzu, Vauxhall и Holden, Cadillac и Saturn. Может быть что-то дельное и вышло бы, если бы Opel получил финансирование на свои собственные программы. Может быть что-то дельное и вышло бы, если бы деятельность Opel была тщательно распланирована.
Сказать, что Opel – это рулон скотча для GM, будет слишком мягко. Немецкая марка постоянно склеивала воедино отчаянно разваливавшуюся «задницу» GM, и у нее не хватало времени заниматься тем, чего от бренда ждали покупатели.
Будет ли под крылом французов проще? Надеемся… https://carbook.ua/media/articles/opelgm

Ответить