Зачем нужен полный привод или почему я езжу на SUBARU

Здесь собираются владельцы внедорожников, кроссоверов и все, кто отдал предпочтение автомобилям 4x4

Модераторы: DIGEST, Valeriy, Destroyer

aas
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 12:26 pm
Откуда: Киев

Зачем нужен полный привод или почему я езжу на SUBARU

Сообщение aas » Ср ноя 16, 2005 12:28 pm

На мой взгляд обладателю полноприводной машины главное не потерять чувство меры и не впасть в состояние «да мне море по колено», к которому такой автомобиль своим поведением располагает.
Тут затрагивался вопрос полного привода при выборе машины. Решил поделиться своими рассуждениями, когда я стоял перед выбором. Может кому-либо это пригодится.
Часто можно услышать мнение, что полный привод в наших условиях практически бесполезен. «Сколько той зимы», «снег падает пару раз в году» и т.д. и т.п. Насчёт снега можно и поспорить. И, если может где-либо он и падает не часто, то наши дороги убираются ещё реже. Т.е. одного снегопада хватает на пару недель ЧП для наших «дорожников». Но почему, говоря о полном приводе, мы вспоминаем только про зиму? Скользкая дорога бывает не только зимой. Например, специфическая пыльца крымских деревьев, смоченная дождём, порой способна превратить дороги Крыма в каток. В той или иной степени это касается и остальной территории страны. А грязь, вынесенная на дорогу строительной или сельхоз-техникой. А лужи, скапливающиеся на наших чудных дорогах во время дождя…
Многие авто-производители позиционируют свои полноприводные модели не как автомобили повышенной проходимости, а повышенной безопасности (хотя и в проходимости они имеют определённые преимущества). Машины, которые во всех, перечисленных выше, случаях повышают безопасность вашего движения и зачастую спасают жизнь своим владельцам в непредвиденных ситуациях.
Всего лишь один пример из личной жизни. Это реальная, не выдуманная история.
Поехали мы как-то всей семьёй на своей SUBARU Legacy на летний отдых в Грецию. И произошёл там с нами один очень поучительный случай. Вскоре после пересечения македонско-греческой границы мы попали в довольно сильный дождь. Машин на автобане не много, дорога прямая трёхполосная, едем по второй полосе порядка 110км/ч периодически опережая идущих по первой. Слева обгоняет нас новенькая «с иголочки» BMW с немецкими номерами. Обгоняет не быстро. Видно движется немец быстрее нас на 5-10 км/ч, не более. Одним словом вовсе не лихачит. Через какое-то время он скрылся впереди в тумане дождя. Представьте каков был для нас сюрприз, когда мы вдруг обнаруживаем, что эта BMW вдруг выростает перед нами на нашей полосе лицом к нам с дымящимся капотом, заклинившими измятыми дверями, через окна которых поспешно пытаются вылезти немцы. А произошло следующее. Автобаны в Греции строили преимущественно наёмные болгары. Видать не сильно перетруждаясь. В результате чего качество их не такое, как в Германии. Со временем на дороге образуется небольшая колея от колёс (да и жаркий климат этому способствует). Вот и скапливается в ней дождевая вода. Не скажешь, что эта колея имеет что-то общее с той, которую зачастую видишь на наших дорогах (это уже крайности), но лужи на дороге все-таки задерживаются. Вот немцы и проехались по такой протяжённой луже. Их занесло на левый отбойник и …, могло быть и хуже. Только не нужно пытаться искать объяснение случившемуся в том, что на этой новенькой BMW «наверное» была лысая или низкокачественная резина…
А нам пришлось тоже по этой луже пронестись, т.к. оттормаживаться перед BMW расстояние уже не позволяло. Да вот только мы на эту колею вышли ещё и в вынужденном довольно резком манёвре, обходя стоящий BMW. Т.е. шансов оказаться в заносе у нас было куда больше. Так нет. Мы только какое-то мгновение чувствовали, что поплыли наши колёса, временно потеряв сцепление с дорогой. В следующее мгновение Субарик снова вгрызся в дорожное покрытие всеми четырмя «лапами». Уж и не буду говорить, как моя семья после этого случая зауважала мой выбор.
Этот случай лишний раз убедил меня в том, что, если и буду я когда-нибудь менять свою машину на что-то поновее, то только на полноприводную.
У каждого производителя своя конструкция полного привода и она оказывает влияние на поведение машины. Мой выбор пал на SUBARU по ряду причин. У всех SUBARU безкомпромиссный постоянный полный привод. Оппозитные двигатели существенно снижают центр тяжести машины (следовательно повышая её устойчивость). У SUBARU полный привод в базовой комплектации. Это стандарт. Т.е. нет опасности столкнуться с проблемой запчастей. У некоторых производителей порой даже дверные замки у полноприводных модификаций нестандартные (какой абсурд!), что сказывается на их цене и сложности в поиске. На протяжении долгих лет конструкция полного привода SUBARU доведена до совершенства, что подтверждают данные о надёжности этих машин, основанные на статистике поломок. Вот почему понятия «ПОЛНЫЙ ПРИВОД» и «SUBARU» для меня не имеют альтернативы и я лично готов простить им отдельные возможные недочёты в других местах.

AlexLantis
Спец
Спец
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Пт май 21, 2004 1:14 pm
Откуда: Сахалин-Крым

Сообщение AlexLantis » Ср ноя 16, 2005 1:20 pm

Неплохая рекламка 8)
Я например знаю эксперта, который докажет, что в 90% дтп виноваты покрышки :!:
Удачи на дорогах !!!

Оператор
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2450
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 7:06 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение Оператор » Ср ноя 16, 2005 1:46 pm

AlexLantis писал(а):Неплохая рекламка 8)
Вот именно. Я тоже здесь частый гость. Но уменя не хватило бы времени (рабочего заметьте) и желания столько писать, причем с первого раза. Ничего личного, написано красиво.

aas
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 12:26 pm
Откуда: Киев

Сообщение aas » Ср ноя 16, 2005 1:57 pm

Я тут действительно новичок. Просто почитал некоторые сообщения и немного задело, что такой аппарат, как мой Субарик ставят на одну ступеньку с некоторыми моноприводными машинами и ещё утверждают, что он во многом проигрывает. Просто высказал своё мнение в надежде, что кому-то информация пригодится. Согласен, что длинновато получилось, пардон! (Кому не интересно, может не читать.)
PS: Если моя заметка выглядит, как хорошая реклама, может в киевский Мега-Моторс переслать? Может скидку мне хорошую дадут, когда надумаю новую брать :wink:
(свою б/ушную я сам пригонял из Германии)

aas
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 12:26 pm
Откуда: Киев

Сообщение aas » Ср ноя 16, 2005 2:10 pm

Оператор писал(а): уменя не хватило бы времени (рабочего заметьте) и желания столько писать, причем с первого раза.
Если насчёт моего рабочего времени, так данную заметку не обязательно писать было в рабочее время. (Не у всех дома интернет есть.)
Кстати тут речь не на столько о SUBARU, сколько о полном приводе. (Раньше я всё больше на полноприводные AUDI засматривался)

Аватара пользователя
Ernesto che Guevara
Аффтар Жжот!!!
Аффтар Жжот!!!
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2004 8:09 pm
Откуда: Киев

Сообщение Ernesto che Guevara » Ср ноя 16, 2005 2:20 pm

aas писал(а):Я тут действительно новичок. Просто почитал некоторые сообщения и немного задело, что такой аппарат, как мой Субарик ставят на одну ступеньку с некоторыми моноприводными машинами и ещё утверждают, что он во многом проигрывает. Просто высказал своё мнение в надежде, что кому-то информация пригодится. Согласен, что длинновато получилось, пардон! (Кому не интересно, может не читать.)
PS: Если моя заметка выглядит, как хорошая реклама, может в киевский Мега-Моторс переслать? Может скидку мне хорошую дадут, когда надумаю новую брать :wink:
(свою б/ушную я сам пригонял из Германии)
хорошая статейка получилась, а БМВ со своим задеим приводом только для драга хорош, а так одни мучения, особенно зимой.
В преимуществе полного привода никто не сомневается :wink:
Какой прок от тела, которое никогда не вывозило душу покататься?
f#ck the fuel eсonomy !!!

Оператор
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2450
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 7:06 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение Оператор » Ср ноя 16, 2005 2:23 pm

aas писал(а):
Оператор писал(а): уменя не хватило бы времени (рабочего заметьте) и желания столько писать, причем с первого раза.
Если насчёт моего рабочего времени, так данную заметку не обязательно писать было в рабочее время. (Не у всех дома интернет есть.)
Кстати тут речь не на столько о SUBARU, сколько о полном приводе. (Раньше я всё больше на полноприводные AUDI засматривался)
Еще раз. Ни к Вам, ни к Субару никаких притензий.
Можно только позавидовать такой здоровой лояльности к бренду.

Nedash
Думающий
Думающий
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2005 4:53 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Nedash » Ср ноя 16, 2005 5:50 pm

История поучительная, только мне не понятно как полный привод помог в данной ситуации. При объезде БМВ вы наверняка давили педаль тормоза, ну или просто сбросили газ, поэтому полный привод не играл никакой роли. Вот если бы вы давили на газ причем довольно активно, тогда какой-то выигрыш в управляемости мог бы получиться, а так сомнительно или я чего-то недопонял. :?

Аватара пользователя
Voldemaar
Мастер
Мастер
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2004 1:35 pm
Откуда: kiev

Сообщение Voldemaar » Ср ноя 16, 2005 6:45 pm

статья - херня. читал по диагонали.

могу сказать - на моих глазах примерно месяц назад на окружной (возле пл. шевченко) полноприводный джип вскочил в лужу и поймал нехило мордой отбойник.

спрашивается, при чем здесь полный привод?

Аватара пользователя
Smirnoff
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2005 12:52 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Smirnoff » Ср ноя 16, 2005 8:24 pm

Если за рулем "дурило" то и три моста не помогут. Причем тут единичный случай с "уазиком"????
VW Passat B6, 2.0TDI, DSG (2007)
Mitsu Lancer 9, 1.6 (2008)

markos
Читатель
Читатель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 3:53 pm
Контактная информация:

Сообщение markos » Чт ноя 17, 2005 12:56 am

В подавляющем большинстве аварий, когда БМВ слетают с страссы - виной дождь и несоответствие сцепных свойств покрышек тяге мотора.

Люди просто улетают на поворотах и "крутятся шо бумеранг" .

Субара в этих же условиях едет "шо по рельсам" :)

aas
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 12:26 pm
Откуда: Киев

Сообщение aas » Чт ноя 17, 2005 10:11 am

Nedash писал(а):История поучительная, только мне не понятно как полный привод помог в данной ситуации. При объезде БМВ вы наверняка давили педаль тормоза, ну или просто сбросили газ, поэтому полный привод не играл никакой роли. Вот если бы вы давили на газ причем довольно активно, тогда какой-то выигрыш в управляемости мог бы получиться, а так сомнительно или я чего-то недопонял. :?
Да уж моего скромного мастерства хватило на то, чтобы осознать, что торможение при резком манёвре равносильно самоубийству. Единственное, что успел - заметить, что слева от меня никого нет (пока), но газку всё-же немного поддал.

А по поводу джипа в луже, см. моё первое "изречение", выделенное жирным.

Аватара пользователя
Voldemaar
Мастер
Мастер
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2004 1:35 pm
Откуда: kiev

Сообщение Voldemaar » Чт ноя 17, 2005 12:10 pm

так вот и я о том же. не нужно ходить по грани.

PMali
Читатель
Читатель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2005 8:39 pm
Откуда: Днепропетровск

Не будем путать божий дар с яишницей

Сообщение PMali » Сб ноя 19, 2005 10:26 am

При чем тут полный привод, если речь вобщем-то о резине и аквапланировании!?

ps. С уважением к марке Субару и сторонник полного привода.

Гость

Сообщение Гость » Вс ноя 20, 2005 9:41 pm

Моя Субара (переднеприводная) меня уже раз спасла своей замечательной управляемостью от очень серьезной аварии.
Кстати, далеко не все Субары полноприводные. Рекомендую посетить Израиль - страну Субар :) - там почти все Субары переднеприводные, т.к. не нужен там полный привод.

По поводу конкретной ситуации с лужей - Авторевюшники по результатам тестов показали, что после 90кмч всплывает любая резина, и полноприводность автомобиля значения уже иметь не будет : :lol:

Не могу найти Outback 2000-2001 года, почему-то дефицит в Украине :(

aas
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 12:26 pm
Откуда: Киев

Сообщение aas » Пн ноя 21, 2005 10:48 am

PMali писал(а):При чем тут полный привод, если речь вобщем-то о резине и аквапланировании!?
Т.е. по Вашему у меня резина была лучше, чем у новенькой BMW?
Если бы в режиме аквапланирования постоянно находились все четыре колеса, тогда действительно безразлично какой привод. Но в реальных ситуациях сцепление со скользкой дорогой нестабильно, картина меняется ежесекундно. То одно колесо поплывёт, то другое заскользит. В результате и получает автомобиль соответствующий вращательный импульс.
(Когда мы идём в сильный гололёд да ещё и по наклонной поверхности, какая бы ни была обувь ("резина"), а всё тянет стать на четвереньки...)

PMali
Читатель
Читатель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2005 8:39 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение PMali » Ср ноя 23, 2005 10:46 pm

aas писал(а): Да уж моего скромного мастерства хватило на то, чтобы осознать, что торможение при резком манёвре равносильно самоубийству. Единственное, что успел - заметить, что слева от меня никого нет (пока), но газку всё-же немного поддал.
А поддать газку при резком маневре сильно помогает стабилизировать автомобиль!? Если речь о переднеприводной на льду, то да. Здесь же у меня есть сомнения. И у меня есть большие сомнения, что на это способны большинство водителей. Особенно, если речь о таких скоростях. Вы профессиональный автогонщик?
Какая была резина у Вас, а какая на новой BMW сейчас можно только догадываться. У Вас есть сомнения, что часты случаи, когда резина б/у лучше новой (разные производители) и, тем более, есть разная резина для разных условий.
Остаюсь при своем мнении.

Оператор
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2450
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 7:06 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение Оператор » Чт ноя 24, 2005 11:11 am

aas писал(а):
PMali писал(а): (Когда мы идём в сильный гололёд да ещё и по наклонной поверхности, какая бы ни была обувь ("резина"), а всё тянет стать на четвереньки...)
Да тянет стать, но не продолжать двигаться таким образом. :D

aas
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 12:26 pm
Откуда: Киев

Сообщение aas » Чт ноя 24, 2005 12:21 pm

Честно, не совсем мне понятно о чём мы тут спорим. Неужели есть сомневающиеся в преимуществах полного привода на скользком покрытии? (о чём, собственно, и шла речь)
Если да, то сомневающиеся могут провести "следственный" эксперимент. Находится свободная площадка покрытая снегом, льдом, лужами или слоем грязи (чем угодно, что не редко встретить на наших дорогах). Выставляется фишками на ней полоса движения шириной метра 3 в виде дуги, иммитирующей поворот дороги, и на одинаковой постоянной скорости эту дугу проходят на полноприводной и моноприводной машине. Скорость от заезда к заезду повышается до тех пор, пока какую-нибудь машину не вынесет за пределы данной полосы. (Конечно для "чистоты эксперимента" желательно чтобы и резина была схожей.) При этом никаких контр вращений рулём и других приёмов. Постоянная скорость и угол поворота руля.
Есть сомнения, что полноприводная благополучно пройдёт эту дугу (поворот) при бо'льшей скорости, чем монопривод (т.е., другими словами, обеспечит Вам бо'льшую безопасность движения при одинаковых скоростях)? Если нет, то о чём мы так долго тут рассуждаем?

AlexLantis
Спец
Спец
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Пт май 21, 2004 1:14 pm
Откуда: Сахалин-Крым

Сообщение AlexLantis » Чт ноя 24, 2005 4:42 pm

Конечно есть, и уже становится странным, что ты только сейчас это понял. :wink: И на автогонщика, испытателя, по обкатке, тестированию, авто ты не похож, но уже собираешся это делать, может ты неправильно указываешь свою фамилию :D :?:
Удачи на дорогах !!!

Ответить