|
Обзор производства в Украине
В 2000 году производители Украины смогли сохранить темпы роста производства автомобильной техники. Так, доля легковых автомобилей в объеме производства возросла на 1%, грузовых автомобилей увеличилась также на 1% и лишь объем производства автобусов снизился на 2%. Спад производства автобусной техники обусловлен кризисом в области автобусных перевозок, что повлекло за собой сокращение производства на следующих предприятиях: “Черниговавтодеталь”, “УкрВолгатехсервис”, СП “IVECO-КрАЗ”, ЧАРЗ, “Автоагрегат” и “Оптима”. В сложившийся обстановке только ЛАЗ и “КрымавтоГАЗ” сумел сохранить объемы выпуска автобусной техники.
Целенаправленно развивается несколько приоритетных направлений, которые позволят в будущем сформировать значительные производственные мощности. Отрадно, что укрепилась тенденция не только собирать автомобили из машино-комплектов, но и разрабатывать новые модели. Тем не менее, большинство альтернативных сборочных проектов – лишь метод удешевить автомобили российского производства.
С другой стороны, отдельные производители уже сегодня вносят улучшения в конструкцию, пытаясь достичь оптимальных потребительских качеств своей продукции. Именно на базе таких предприятий формируется будущий потенциал украинского автомобилестроения и нынешний их статус как сборочного производства лишь промежуточный этап.
Динамика производства автомобилей.
Предприятия автомобилестроения, доставшиеся Украине в наследство от развитого социализма (ЗАЗ, ЛуАЗ, ЛАЗ и КРАЗ), в 1999 году показали свою реальную жизнеспособность. Они постепенно наращивают свою долю в автопроизводстве страны и в 2000 году достигли существенных успехов. За 2000 год доля традиционного автопрома возросла на 8% в производстве легковых автомобилей, на 2% в грузовом автостроении, на 18% в автобусостроении. В условиях украинского рынка эти предприятия вынуждены искать новые экономические формулы работы и 2000 года стал показателем эффективности найденных решений. Кроме того, только лишь предприятия традиционной автопромышленности имеют собственную внешнеэкономическую политику, т. е. могут поставлять автомобили на экспорт в те страны, где такие автомобили соответствуют действующим стандартам. Большинство же сборочных предприятий не могут проводить собственную экспортную политику и вынуждены ориентироваться только на украинский рынок.
Динамика производства |
за 1999г. |
|
,за 2000г. |
|
|
Легковые
автомобили |
45,68%
49,08% |
|
Грузовые
автомобили |
39,23%
39,26% |
|
Автобусы |
15,09%
11,66% |
|
Производители автомобилей в 2000 году.
Предприятие |
Марка |
Легковые автомобили: |
“АвтоЗАЗ-DAEWOO” |
ЗАЗ, DAEWOO |
ЛуАЗ |
ЛуАЗ, УАЗ, ВАЗ |
“КрымавтоГАЗ” |
ГАЗ |
“УкрВолгатехсервис” |
ГАЗ |
“Черниговавтодеталь” |
ГАЗ |
КАРЗ №6 |
ГАЗ |
“Автоагрегат” |
УАЗ |
КАРЗ №5 |
“Москвич” |
“Автоагрегат” |
УАЗ, ВАЗ |
Грузовые автомобили: |
КрАЗ |
КрАЗ |
СП “IVECO-КрАЗ” |
IVECO |
“КрымавтоГАЗ” |
ГАЗ |
“УкрВолгатехсервис” |
ГАЗ |
“Черниговавтодеталь” |
ГАЗ |
“Автоагрегат” |
УАЗ |
МААЗ |
МАЗ |
“АвтоЗАЗ-DAEWOO” |
ЗАЗ (пикап) |
Автобусы: |
ЛАЗ |
ЛАЗ |
“КрымавтоГАЗ” |
ГАЗ |
“УкрВолгатехсервис” |
ГАЗ |
“Черниговавтодеталь” |
ГАЗ |
ЧАРЗ |
ГАЗ, “Богдан” |
“Оптима” |
ГАЗ |
“Автоагрегат” |
УАЗ |
СП “IVECO-КрАЗ” |
IVECO |
ДАРЗ |
ДАЗ, Ikarus |
“Рембус” |
SCANIA |
Aльтернативный автопром Украины включает в себя 13 предприятий. Если ввести в это число четырех традиционных производителей, то получится существенное количество заводов с многообещающим производственным потенциалом. Теперь оценим количественные показатели деятельности этих заводов.
© AUTO-Consulting |
Распечатка, сохранение, перевод на
другой язык или носитель материалов,
опубликованных в новостях © AUTO-Consulting, допускаются
только для личного использования.
Другое использование материалов (в том
числе, частичная либо полная публикация)
допускается только с разрешения владельца
материала - © ИАГ
"AUTO-Consulting".
Использование эксклюзивных материалов www.autoconsulting.com.ua,
допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.
|
|
РЕКЛАМА+ |
|
|
|