AUTO-Consulting  Интернет-ресурс
 информационно-аналитической группы

 Тел. (+038-044) 461-78-62, 578-11-97, (067) 401-85-16
Сайт агротехники от AUTO-Consulting.
новости / рынок автомобилей / производство / рынок запчастей / рынок масел / рекламный монитор / рынок агротехники / о нас...
ПРОИЗВОДСТВО
 
НАШ ОПРОС:
Нужны ли в Украине предприятия по крупноузловой сборке автомобилей?

Только иностранных авто.
Только российских авто.
Да, всех авто.
Нет.
 
TOP TWENTY
new car sales Q2 2001

 ВАЗ - 57,55%

 ЗАЗ - 7,93%

 SKODA - 5.34%

 ГАЗ - 4.87%

 DAEWOO - 4.58%

 VW - 2.78%

 TOYOTA - 2.36%

 OPEL - 2.25%

 Mercedes-Benz - 1.61%

 RENAULT - 1.35%

 NISSAN - 1.2%

 УАЗ - 0,99%

 MITSUBISHI - 0.97%

 KIA - 0.96%

 BMW - 0.8%

 MAZDA - 0.68%

 HONDA - 0.53%

 AUDI - 0.5%

 FORD - 0.5%

 PEUGEOT - 0.32%

©AUTO-Consulting 


 

bigmir)net TOP 100

SpyLOG



Rambler's Top100


Rambler's Top100

ПРОИЗВОДСТВО В СНГ 
ПРОИЗВОДСТВО В УКРАИНЕ  

Автомобильное производство СНГ.

Легковые автомобили / грузовики / автобусы

ПАЗ-Аврора

МОСКОВСКИЙ АВТОСАЛОН 2001

05.09 Лучшее средство для выздоровления автопрома - аллюминий, особенно Сибирский. (Подробнее)
В прошлом году практически все производители СНГ смогли увеличить объем производства автомобилей, что свидетельствует о подъеме автопрома. Катализатором позитивных процессов, как ни странно оказался финансовый кризис 1998 года, позволивший производителям значительно понизить долларовые цены, что привело к росту продаж.

Производство легковых автомобилей в СНГ.

Добавим, что автомобиль на просторах СНГ традиционно считается предметом вложения денег и какой-то гарантией защиты их от инфляции. Поэтому ажиотажный спрос на резко подешевевшие российские автомобили спровоцировал рост производства и повышение экспортной активности российских производителей. В тех случаях, когда на рынках стран СНГ не удавалось достичь приемлемых для покупателя цен, российские производители повышали свое присутствие за счет создания сборочных производств.
Низкие цены оживили спрос даже на те автомобили, которые при прежней ценовой политике считались совсем бесперспективными. Так, положительную динамику по итогам прошедшего года продемонстрировал даже Ижевский автозавод., тогда как его положение считалось самым незавидным из всех производителей СНГ. По-прежнему, удивительную стабильность демонстрирует ГАЗ, производя на протяжении нескольких лет максимальное количество легковых автомобилей – ровно столько, сколько позволяют мощности конвейера. Продолжает приносить плоды политика организации сборочных производств на территории стран СНГ. В прошлом году ГАЗ отправил сборщикам около 20 тыс. машинокомплектов. Можно было бы и больше, но Нижний Новгород ограничен производственными возможностями по выпуску машинокомплектов для легковых автомобилей. Зато новое производство дизельных двигателей семейства ГАЗ-560 продолжает наращивать мощности и в 2000 году планируется изготовить около 20 тыс. таких моторов.
На сегодняшний день Нижний Новгород сумел организовать производство своих моделей на 8 предприятиях.
Позитивный опыт организации производства нижегородцев взялся перенимать Ульяновский автозавод и организовал сборку своих автомобилей в Украине. Эта практика продолжиться и в этом году – заработает еще два сборочных производства: в Беларуси и еще одно в Украине.
Практику организации сборки на отдаленных рынках прошел и ВАЗ. Наиболее известный его проект – это сборка “девяток” в Финляндии, который по прошествии короткого времени пришлось свернуть. Однако, если тот проект был направлен на рынки Западной Европы, то наибольший интерес для ВАЗа сейчас – это рынки стран СНГ. В частности, Украина для ВАЗа второй по величине рынок после России и потеря его чревата серьезным снижением производства. Кроме того, ВАЗ модернизирует производство и готовится существенно обновить модельную гамму. Демонтированные линии необходимо где-то разместить. Изначально планировалось организовать сборку ВАЗ-2106 на предприятии “Ровносельмаш”, но данный проект требовал слишком больших капиталовложений. Сейчас прорабатывается два проекта по сборке ВАЗов – в Луцке и Запорожье. Тем временем сборочное производство ВАЗа в г. Сызрань (Россия) показало неплохую динамику. Объем производства на предприятии “РосЛада” составил порядка 24400 автомобилей. В то же время сборка “Нивы” на пустующих площадях Ижмаша так и не началась.
И наконец, АО “Москвич” также пытается расширить географию своих продаж, пытаясь организовать сборку своих автомобилей в странах СНГ. Тем не менее единственный реально работающий проект – КАРЗ №5, остальные (ЕРАЗ и Омский завод ) пока относятся к разряду планов.
Таким образом ,“традиционные” производители легковых автомобилей в России с учетом локальных сборочных предприятий на своей территории , совместными усилиями произвели в 1999 году свыше 950 тыс. автомобилей. Такие показатели свидетельствуют о возрождении автомобильной промышленности в России и о начале новой политики по отношению к странам СНГ.
Тем временем, сборочные проекты иностранных производителей на территории России пока не могут похвастаться такими же достижениями, но определенный ритм в их работе присутствует. Совместными усилиями “альтернативщики” (“Донинвест”, “Автотор”, “Автофрамос”, ЕлАЗ-GM) по данным газеты “Авто-ревю” выпустили 10969 автомобилей.
Суммарные результаты производственной деятельности всех производителей легковых автомобилей Украины по данным ИАГ "AUTO-Consulting" показали отрицательную динамику по отношению к 1998 году. Всего произведено 10113 автомобилей. Наибольшее количество автомобилей в нашей стране произвел “АвтоЗАЗ-DAEWOO” (6044 шт.), следом за ним идут “КрымавтоГАЗ” (новое название которого ЮУАЗ) и далее “УкрВолгатехсервис”, “Черниговавтодеталь”, “Автоагрегат”, КАРЗ №5 ит.д. Подчеркнем, что речь идет только о легковых автомобилях.
В других странах СНГ автомобильное производство имеет Узбекистан (“УзДэу-Авто” – 58 тыс. автомобилей) и Беларусь ( ГАЗ и Ford – около 500 автомобилей).

Производство грузовых автомобилей в СНГ.

Производители грузовых автомобилей также сумели найти выход из затянувшегося кризиса и нарастить производство своей техники. Во многом 1999 год для них был переломным, поскольку на рынке появилось много новых моделей и производство стало ближе к клиенту. Российские производители стали выпускать автомобили новых классов, пытаясь предугадать спрос платежеспособных потребителей заранее и успеть подготовить для них новую модель. Как бы то ни было, но все традиционные производители грузовиков сумели возродить производство и нарастить темпы. В то же время отдельные сборочные проекты иностранных компаний похоже замерли, поскольку западные производители не в состоянии предложить потребителям в СНГ таких же условий, как местные производители.

Диаграмма производства грузовых автомобилей свыше 16 тонн.

КАМАЗ 43,24%
МАЗ 34,74%
УралАЗ 15,97%
БелАЗ 2,49%
МАЗ - MAN 0,29%
МоАЗ 0,2%
Другие 0,15%
Российские заводы по данным “АСМ-Холдинг” в прошлом году выпустили свыше 170 тыс. автомобиля, тем самым подтвердив свои претензии на ведущее место в мире. Следом за Россией в табеле о рангах стран СНГ идет Беларусь, где общими усилиями МАЗа, БелАЗа, МоАЗа и МАЗ-MAN было выпущено около 13 тыс. грузовиков. На третье место в СНГ вышла Украина с результатом 8,5 тыс. грузовых автомобилей и шасси. Таким образом суммарно производители грузовой техники стран СНГ произвели в 1999 году почти 195 тыс. автомобилей. Показательно, что мировые продажи подобной техники оцениваются в 1,5 млн. автомобилей. Другими словами СНГ выпустило около 13% мировой потребности. Достигнутые результаты соизмеримы с годовым объемом производства только мирового лидера – концерна DaimlerChrysler.
В Украине лидером в данном сегменте стал “КрымавтоГАЗ” (ЮУАЗ) с результатом почти 60% национального производства. Второй результат у “Черниговавтодеталь” и только на третьем месте КрАЗ. Рост объемов производства продемонстрировали краснодонский “Автоагрегат” и “УкрВолгатехсервис” (пгт. Пролиски).

Производство автобусов в СНГ.

Автобусное производство СНГ такими же успехами как и производители грузовиков похвастаться не могут, хотя и в этом сегменте был зафиксирован рост производства. По-прежнему устойчивый спрос позволяет нарастить производство микроавтобусов и началась робкая тенденция к оживлению спроса на машины малого класса.

Диаграмма производства автобусов в СНГ.

УАЗ 42,89%
ГАЗ 35,26%
ПАЗ 14,3%
КАВЗ 3,37%
ЗИЛ 1,03%
IVECO - КрАЗ 0,76%
АМАЗ 0,72%
ЛиАЗ 0,72%
ЛАЗ 0,46%
Другие 0,48%
Российские “автобусники” по данным “АСМ-Холдинг” в 1999 году выпустили около 48,5 тыс. машин, где лидером стал УАЗ (22 тыс. автобусов), а второе место досталось ГАЗу (16 тыс. автобусов).
Второе место по СНГ заняла Украина с результатом 3,3 тыс. автобусов, даже не смотря на то, что ЛАЗ снизил объемы производства почти в 4 раза. Среди украинских производителей по данным ИАГ "AUTO-Consulting" лидером опять же стал “КрымавтоГАЗ” (35% начионального производства), следом за которым идут ПКЦ “Оптима” и IVECO-КрАЗ. Львовский автозавод занял лишь пятое место. Следует отметить, что в прошлом году на украинском рынке появилось еще три новых производителя автобусной техники и в 2000 году ожидается начало серийного производства на этих предприятиях. Так, что будем надеяться, что в этом году объем производимой Украиной автобусной техники возрастет.
Беларусь также сумела увеличить выпуск автобусов на предприятии АМАЗ (автобусное производство МАЗа), а также на ряде авторемонтных предприятиях. Таким образом страны СНГ в 1999 году выпустили около 52 тыс. автобусов.
Подводя итоги 1999 года следует заметить, что 1,28 млн. автомобилей, произведенных на территории СНГ – внушительные объемы, свидетельствующие о мощном потенциале автомобильной промышленности. Тем не менее, независимость автопрома удалось сохранить только лишь России и отчасти Беларуси (в сегменте грузовиков и автобусов). Украинский автопром во многом изменил свою направленность. Если раньше интересы наших предприятий были направлены и на восток и на запад, то сейчас они сконцентрированы на себе и лишь частично на восток. Главная задача львиной доли украинских автопроизводителей – удержаться на собственном рынке, тогда как у российских производителей интересы по-прежнему простираются за пределы России, так как на собственном рынке они имеют стабильные позиции. Посредством украинских сборочных предприятий российские заводы достигают роста своего присутствия на рынке Украины.
Из 17 предприятий автомобильной промышленности в Украине, только лишь 6 производителей могут частично поставлять свои автомобили на экспорт. В то же время, замкнутость Украины только лишь собственным рынком негативно отразится ее объемах производства. После глобального снижения цен на российские автомобили, доступ на российский рынок оказался затруднен для большинства наших автопроизводителей. Так, СП “АвтоЗАЗ-DAEWOO” не смогло понизить цену на свои автомобили до российских реалий и по этой причине вынуждено искать новые рынки за пределами СНГ. Небольшие объемы производства Луцкого автозавода, а также неритмичность поставок комплектующих для сборки “Волынянок” в России, фактически закрыло восточный рынок еще для одного украинского автопроизводителя. Для сборочных заводов ГАЗа, УАЗа и АЗЛК , рынок России закрыт в силу их статуса. Единственными предприятиями, изначально ориентированными на восточные рынки остаются КрАЗ и ЛАЗ, но объемы производства на этих заводах и политика российских потребителей не способствуют росту экспорта украинской продукции в Россию и присутствие этих марок с каждым годом сокращается. Поэтому для сохранения позиций украинских автопроизводителей необходимо переориентировать экспорт и сменить направленость производства на восточные рынки.

© AUTO-Consulting 

   Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях © AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования.
   Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения владельца материала - © ИАГ "AUTO-Consulting".
   Использование эксклюзивных материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.
НОВОСТИ ПРОИЗВОДСТВ
 
Анализ российского рынка за I-е полугодие 2001 года.
В сентябре "КременчугавтоГАЗ" начнет собирать "Волгу".
Херсонский автосборочный завод "Анто-Рус" будет выпускать "шестерки" с 5-ступенчатой КПП.
Предложение поднять минимальную "планку" сборки до 10000 автомобилей в год вызвало протест со стороны украинских сборочных производств.
"КрымавтоГАЗ" за полугодие выпустил 1550 автомобилей.
"Черниговавтодеталь" за полугодие выпустил 907 автомобилей ГАЗ.
"Укрпроминвест-Авто" намерен инвестировать производство 40 тыс. автомобилей.
КрАЗ наращивает производство.
В первом полугодии 2001 года объемы производства ЛАЗ сократились.
На Луцком автозаводе за полгода собрано 3126 машин.
КАРЗ №5 за полгода выпустил 90 автомобилей.
Часовоярский ремонтный завод выпустил за 1-е полугодие 2001 года 320 микроавтобусов.
Несмотря на сбои в поставках, ЧАРЗ выполнит годовой план по производству "Богданов".
ДАРЗ выпустил за первое полугодие 20 автобусов.
КОНТАКТЫ
Заказать исследование!
Свяжитесь с нами!

 
РЕКЛАМА+
Новости авторынка.
© Design 2001