Тест-драйв
Тест-драйв Maserati Levante Trofeo: Что будет, если разгневать Нептуна?
Три года прошло, как дебютировал первый внедорожник Maserati Levante. И только теперь итальянцы решились пойти еще дальше и представили сразу две «заряженные» версии V8 – GTS и Trofeo. В Maserati не скрывают, что главной мишенью этих новинок станут поклонники Porsche Cayenne GTS и Cayenne Turbo, но в ореоле попадания значатся даже фаны Lamborghini Urus. Чем же Maserati Levante Trofeo лучше этих культовых авто? - AUTO-Consulting отправился узнавать все подробности на родину Maserati.
Под звоны моденских соборов
Небольшой городок Модена – это колыбель итальянских суперкаров. Святая святых. Тут начинал свой путь Энцо Феррари. Здесь есть его дом-музей, а современный завод Ferrari и сегодня расположен в нескольких километрах – в Маранелло. Родом из этих мест Горацио Пагани, а в 15 км создавал свои шедевры Ферруччо Ламборгини. В Модене расположен главный завод и штаб-квартира Maserati. Земля и атмосфера здесь, видимо, особая. Под звоны моденских соборов рождаются особые автомобили. И именно тут появился и Maserati Levante Trofeo – самый энерговооруженный кроссовер в мире.
Целых 156 л.с. с одного литра рабочего объема смогли снять мотористы Ferrari с бензинового V8 объемом 3,8 л. И именно этот двигатель от Ferrari устанавливают на Levante GTS и Trofeo.

Теперь Maserati Levante Trofeo – вершина модельного ряда и самая топовая версия кроссовера, под капотом у которой 590 л.с. ( 580 л.с. для стран ЕС). Среди суперкроссоверов с V8 мощнее только Lamborghini Urus ( 650 л.с.) и безумный Jeep Grand Cherokee Trackhawk ( 717 л.с.). Чуть мощнее будет Bentley Bentayga с 608-сильным двигателем, но у него W12.

На фоне характеристик Levante Trofeo разом померкли Porsche Cayenne Turbo ( 550 л.с.) и Range Rover Sport SVR ( 575 л.с.). Maserati Levante Trofeo стал не просто быстрее, он забрался в «высшую лигу» SUV с максимальной скоростью за 300 км\ч и бросил вызов там самому Lamborghini Urus. Неслыханная наглость. Но в Maserati с помощью коллег из Ferrari готовы дать этот бой.
Maserati Levante GTS тоже хорош. Его позиционируют, как более спокойную версию. У него тот же двигатель, что в Trofeo, но с отдачей в 550 л.с., немного скромнее характеристики, акцент на хромированные элементы отделки и интересная цена. К слову, здесь итальянцы приготовили еще один сюрприз для конкурентов. И Levante GTS и Levante Trofeo позиционируют доступнее, чем соответствующие версии Porsche и Range Rover. И чуть ли не в 2,5 раза доступнее, чем Lamborghini Urus. Но дело даже не в деньгах.
В чем отличия Maserati Levante Trofeo от Levante V6
Внешне отличить топ-версию Levante Trofeo от других исполнений можно по настоящим карбоновым юбкам бамперов, накладкам на порогах и черной окантовке облицовки радиатора. У него другая конфигурация переднего бампера с массивными окнами-воздухозаборниками, сзади карбоновый диффузор, дополнительным воздухозаборники на капоте и 22-дюймовые колеса. А еще у Levante Trofeo суппорта шестипоршневых тормозных механизмов фирменного синего цвета. У Levante GTS они красные.

Уже в базе в Maserati Levante Trofeo и GTS идут LED-фары.
Внутри отличий не много. Логотипы Trofeo на подголовникам, ковриках, вставки из карбона на центральной консоли и панели и другие заставки на экранах мультимедиа. А еще мелкие, чисто итальянские, «фишки» в виде джойстика КПП с логотипом и другой технологии строчки на сидениях. На самом деле итальянцы проделали большую работу по обновлению интерьера. Кожа для отделки Levante Trofeo используется высочайшей выделки и только от двух фабрик из Австралии и Германии. Подгонка деталей стала почти безупречна, а шумоизоляция еще улучшена. Премиальная аудиосистема Bowers & Wilkins мощностью 1,7 кВт способна разорвать басами барабанные перепонки. Но здесь так и остались простенькие клавиши управления стеклоподъемниками.
Двигатель Maserati Levante Trofeo
Самое главное в Maserati Levante Trofeo таится под капотом. Это твин-турбо V8 рабочим объемом 3,8 л и с отдачей в 590 л.с. с крутящим моментом в 730 Нм. Специально для Maserati эти двигатели выпускают на заводе Ferrari. «Сердце от Энцо» не просто преобразило характер Levante, оно сделало Levante Trofeo совсем другим Maserati.

От обычных Levante модификация Trofeo также отличается перенастроенными восьмиступенчатым «автоматом» и подвеской с пневмопружинами и адаптивными амортизаторами, иными калибровками полноприводной трансмиссии и системы стабилизации, бескомпромиссным режимом движения Corsa с функцией лонч-контроля. Кроме того топ-версия получила 22-дюймовые кованые колёса и более мощные тормозные механизмы с шестипоршневыми суппортами и перфорированными чугунными дисками. Благодаря им со 100 км/ч Maserati Levante Trofeo останавливается через 34,5 м.
Гнев «Нептуна»
AUTO-Consulting приходилось уже ездить на Maserati Levante S V6 с двигателм 430 л.с. Даже с ним динамики было более чем достаточно. Что такое 590 л.с. и 730 Нм в том же кузове? – признаться даже сложно было представить. «Сейчас все поймете», - сказал нам на прощание главный бренд-менеджер, провожая десяток Maserati Levante с Пьяццо де Рома в Модене. Эта площадь видела за свою историю многое, но от рыка сотен «лошадей» под капотами Maserati Levante Trofeo, казалось, содрогнулись даже мраморные скульптуры нас тенах дворца.

На удивление Levante Trofeo оказался очень спокойным в городском трафике. Главное – не «дышать» на педаль газа. Пробравшись сквозь узкие улочки Модены на автобан, утапливаем «гашетку» и тут же получаем такой пинок ускорения, что едва успеваем затормозить перед впереди идущим авто. Вау! Что это было?!

Но оказалось, что это была лишь разминка, и даже не в режиме «Sport». Замерять ускорение мы отправились на взлетную полосу аэроклуба Модены. Тут переходим в режим Corsa и активируем лонч-контроль. Одновременно нужно выжать газ и тормоз. Газ, газ в пол, бросаем тормоз и – полетели. Разгон до «сотни» у 590-сильного Levante Trofeo обещают за 3,9 с, но нам досталась версия для ЕС, у которой 100 км\ч набралась за 4,1 с. Не повезло европейцам, - мелькнула мысль в голове, - целых 0,2 с будут всегда проигрывать нашим Levante Trofeo и будут как на Porsche Cayenne Turbo.
А Maserati Levante Trofeo продолжает ускоряться дальше. 180, 200 км\ч, 220, 250…стоп, короткая «взлетка» аэродрома заканчивается, нужно оттормаживаться. Увы, сегодня войти в «Клуб за 300 км\ч» было не суждено.

Дальше нас ждала серия горных серпантинов и абсолютно фантастический спуск по фермерской одноколейке вниз. Levante Trofeo «ест» повороты с такой скоростью, что едва успеваешь орудовать рулем. Стоп. Да это же 5-метровый кроссовер, а не спорткар! Надо вообще-то спокойнее. Но крены Levante Trofeo настолько малы, а малейший газ докручивает его в поворот так лихо, что через пару километров опять забываешь, что это 5-метровый Levante, а не Ferrari. Режим Corsa автоматически снижает клиренс до 170 мм, делает амортизаторы жестче, а реакции на газ – острее. ESP чуть-чуть позволяет большее и появляется даже эффект заноса. Но стоит только переборщить с газом или перекрутить руль, как следует отрезвляющий хлыст электроники.

А еще Maserati Levante Trofeo можно полюбить за звук. Здесь потрясающий аккомпанемент выхлопа. Он в меру громкий, но не раздражает и не пугает окружающих. Звучит очень благородно, как подобает патрицию. Он может быть тенором, баритоном, а может стать рыком разгневанного «Нептуна» и управляет этой арией тоже водитель.

Maserati Levante Trofeo – это эксклюзив, да еще какой! Он гарантированно всегда на дорогах будет первым, ведь потягаться с ним сможет от силы пару десятков авто во всей Украине. И лучше им не гневить «Нептуна».
Причины купить Maserati Levante Trofeo
Неординарность и эксклюзив
Мощность - 590 л.с.
Разгон до 100 км\ч - 3,9 с
Максимальная скорость – более 300 км\ч
Потрясающий звук
Эффективные тормоза
Отличная управляемость
Эксклюзивная отделка карбоном
Цена в Украине – 180 000 у.е.
Made on
Tilda