60-летие Skoda Octavia
Чешская сенсация.
История Skoda Octavia





В это сложно поверить, но современной и технологичной Skoda Octavia в нынешнем году исполняется 60 лет. За эти годы, казалось бы хорошо известная у нас Octavia завоевала немало престижных титулов, установила несколько рекордов. И даже - побеждала в ралли Монте-Карло. AUTO-Consulting собрал интересные факты о самой популярной модели Skoda и выяснил почему ее называют "Чешской сенсацией".
Первая и восьмая
Skoda Octavia 1959 г.
Первую Octavia завод Skoda в Млада-Болеславе выпустил в 1959 году. Но по сути, она была восьмой. Восьмой послевоенной моделью Skoda. А "octo" - по латински "восемь".
Новинка дебютировала на автосалоне в Лейпциге в марте 1959 г. И это было купе! Сейчас в моде 4-дверные купе, а 60 лет назад Skoda предложила покупателям 2-дверный седан.
У Octavia был стиль. Модные в то время "плавники" у задних фонарей, хромированная (почти "акулья пасть") решетка радиатора, крупная надпись Skoda на капоте. В общем, для своего времени и для стран социалистического лагеря, в который тогда входила Чехословакия, Octavia стала автомобильной сенсацией.
Octavia сделали на базе Skoda 440 Spartak, которая к тому времени успела завоевать себе хорошую репутацию. В том числе и за пределами Чехословакии. По задумке инженеров, Octavia должна была стать кардинально лучше. У новинки изменили интерьер салона, подвеска стала независимой, и была увеличена колесная база, что не только улучшило управляемость и создало почти идеальную развесовку по осям, но и дало дополнительное место в салоне.

Хорошую управляемость на практике подтвердили участие и победы Octavia в знаменитом ралли Монте-Карло. Да-да - том самом. В 1961 году финский экипаж Кейнянен-Эклунд занял 6-е место в общем зачёте и 1-е место в группе. В 1962-м, в классе опять лидировал Эско Кейнянен на Octavia, которая обошла четыре Alfa Romeo. В Монте-Карло Octavia стала первой в своем классе три сезона подряд — в 1961-м, 1962-м и 1963-м годах. В 63-м - благодаря норвежской команде Гйольберг-Карлан на Octavia TS.

В 1962-м Эклунд на Octavia TS завоевал четвертое место в снежном ралли в Финляндии. А на "Ралли тысячи озер" в Финляндии он завоевал серебро. Octavia Touring Sport (TS) презентовали на Женевском автосалоне весной 1960 года. Она имела мотор мощностью в 50 лошадок и могла разгоняться до 130 км/ч.
Первая Octavia имела задний привод, как у BMW и Mercedes-Benz. Под капотом первой OCTAVIA находился четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 л мощностью 29,4 кВт ( 40 л.с.), который агрегатировался с 4-ступенчатой МКПП. Максимальная скорость достигала 110 км/ч, а расход топлива составлял всего 7,7 л на 100 км. Также в 1959 году дебютировала более мощная версия OCTAVIA, она получила название OCTAVIA SUPER и была оснащена двигателем объемом 1,2 л мощностью 33 кВт ( 45 л.с.).

В сентябре 1960 года публике был представлен универсал OCTAVIA COMBI. Несмотря на свои компактные внешние габариты автомобиль с комфортом вмещал пятерых пассажиров и имел багажник объемом 690 л. А при сложенных спинках задних сидений объем увеличивался до 1050 л. Кроме того, он покорил покупателей плоским полом багажного отсека. И раскладными спинками всех сидений. Уже в первой генерации Octavia любили за практичность. И уже тогда в Skoda зрели первые ростки будущих умных решений Simply Clever.
Производство седана было завершено в 1964 году, а универсал продержался на конвейере до 1971 года. А ровно через 25 лет, Octavia получила вторую жизнь. Всего за это время было выпущено 365 400 Octavia. Интересно, что даже через 60 лет некоторые из тех - первых Octavia до сих пор на ходу.
Новая история
Skoda Octavia 1996 г.
Через четверть столетия после прекращения производства первой генерации, у Octavia началась новая история. И не только в Чехии, но и в Украине. И именно эта - возрожденная Octavia является сегодня бестселлером марки Skoda.
В 1996 году компания Skoda вновь решила использовать имя Octavia. Так назвали совершенно новый автомобиль, созданный на платформе VW Golf четвертого поколения. Ведь с 1991 года Skoda входит в состав концерна Volkswagen. Octavia выглядела намного крупнее сородичей по гольф-классу и напоминала Passat. Она словно тянулась к классу D.
Дебютный показ Octavia первого поколения состоялся на автосалоне в Париже, в 1996 году. Автомобиль сразу получил высшие оценки за активную и пассивную безопасность. Кроме того, он (теперь уже традиционно для Skoda) отличался большим багажником, объем которого варьировался от 528 до 1328 л. Универсал Octavia Combi, еще более просторный и успешный на европейских рынках, был представлен в марте 1998 года, а первая модификация Octavia с полноприводной трансмиссией появилась в 1999 году.
В Octavia использовали двигатели, трансмиссию и ходовую часть, которые успешно прошли испытания временем на многих моделях Volkswagen конца 80-х – начала 90-х годов. Дизайн был чешским - оригинальным.

Первая новая Octavia предлагалась в кузовах 5-дверный лифтбек и универсал Combi с вместительными багажными отделениями, которые имели рекордный объем среди «одноклассников». К тому же Octavia отличалась и хорошей грузоподъемностью – около 580 кг! Кузова Octavia оцинкованы, и коррозии не подвержены даже автомобили первых годов выпуска. Подвеска Octavia отличается высокой энергоемкостью и замечательно подходит для наших дорог. А детали подвески точно такие же, как и на VW Golf IV и Bora.

Октавия стремительно ворвалась на европейский авторынок и сразу завоевала популярность и уважение автолюбителей. Эта модель вновь стала чешской сенсацией, получив прозвище "народного лимузина".

В 1998-м, украинское СП «Автотрейдинг» получило статус прямого дилера марки Skoda. А уже в 2000-м году Skoda, по данным AUTO-Consulting, стала самой популярной иномаркой в нашей стране.

По статистике AUTO-Consulting, в 2001-м году «Автотрейдинг» стал одной из 4-х украинских компаний, которым удалось продать более 5000 автомобилей. SKODA тогда заняла около 6% украинского авторынка и опередила таких серьезных конкурентов как ГАЗ, DAEWOO, VW, OPEL. Рост продаж за 2001 год составил около 43%.
Без преувеличения историческим событием стало начало сборки и производства Octavia в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).

19 декабря 2001-го, при участии представителей SKODA Auto a.s. в Закарпатье, в Свободной Экономической Зоне Соломоново, была открыта первая очередь украинского предприятия по производству автомобилей Skoda «Еврокар». А ведь сегодня кажется, что автомобили Skoda были в нашей стране всегда. Так много их на наших дорогах.

В 2001-м Skoda Octavia стала победителем конкурса «Автомобиль Года в Украине» в номинации «Лучшее соотношение цена-качество». А в 2002-м завод «Еврокар» выпустил 25-тысячный автомобиль. Юбилейной моделью стала Skoda Octavia Combi A5 с двигателем 1.9 TDI цвета «серый графит». И в этом же году Skoda Octavia завоевала титул «Лучшего легкового автомобиля в среднем классе». А на заводе "Еврокар" в декабре было начато предсерийное производство первой партии автомобилей Skoda Octavia Tour MKD-способом (мелкоузловая сборка)

С 2000 по 2004-й год Skoda Octavia по данным AUTO-Consulting, была самой популярной иномаркой в Украине.
Второе поколение
Skoda Octavia 2008 г.
Второе поколение Skoda Octavia, выпускавшееся с 2004 по 2013 год, спроектировали на платформе «пятого» Golf. Автомобиль стал больше и солиднее, получил новые опции. Как и прежде он предлагался в кузовах лифтбек и универсал. Внешностью занимался известный чешский дизайнер Франтишек Пеликан, кисти которого принадлежит и дизайн чешских трамваев того времени.
В этом поколении в модельном ряду появился , а также «внедорожный» универсал Octavia Scout с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. Была и «заряженная версия RS, где под капотом стояли 2-литровые турбомоторы: бензиновый ( 200 л. с.) или дизельный ( 170 л. с.)
6 сентября 2006 предприятие «Еврокар» выпустило 40-тысячный автомобиль. Им стала Skoda Octavia A5 Combi с двигателем 2,0 FSI/110 kW цвета «зеленый остров». По данным AUTO-Consulting, в 2006-м объёмы продаж Octavia A5 более чем в семь раз превысили показатели 2005 года.
18 июля 2008 года завод «Еврокар» произвел 100 000-й автомобиль c момента начала серийного производства автомобилей в марте 2002 г. Этого показателя предприятие достигло за шесть лет своей производственной деятельности. Юбилейным, стотысячным автомобилем стала Skoda Octavia Tour 1,8/110kW со спортивным пакетом цвета «красная коррида».

С 2006 по 2011-й год Skoda Octavia по данным AUTO-Consulting, была в Украине самой популярной моделью в своем классе.

В 2008 году был проведен рестайлинг модели, заметно преобразивший ее облик.

В декабре 2010 года объем продаж автомобилей Skoda в Украине достиг показателя 110 тысяч единиц. В классе С-High неизменно лидирует по продажам Skoda Octavia A5. А в мире в 2011 году каждые 20 минут продавалась минимум одна Skoda Octavia A5.

20 ноября 2012 г. с конвейера завода «Еврокар» сошел 150-тысячный автомобиль. Юбилейной моделью стала самая продаваемая на украинском рынке Skoda Octavia. Лидер продаж в компактном класса - Skoda Octavia A5.

В 2012 Skoda вошла в тройку самых продаваемых брендов в Украине и заняла долю рынка в 6,2%. По итогам 2012 года Skoda в Украине увеличила объемы продаж на 22%.

По итогам общенационального рейтинга «Автомобиль года в Украине 2013» Skoda Octavia одержал победу в номинации «Авторейтинг 2012» и была названа абсолютным лидером продаж в 2012 году.

Производство и сборка Octavia велись на предприятиях в Чехии, Словакии, Китае, Анголе, Украине, России и Индии, автомобиль выпускался и продавался под именем Skoda Laura. Всего до 2013 года в мире было сделано 2 604 100 автомобилей модели Octavia.
Наше время
Skoda Octavia 2017 г.
3 поколение Octavia - Skoda Octavia A7 вышло на рынок в 2013 году. Его также начали собирать на заводе "Еврокар". А уже 18 марта 2014 г здесь началось производство и Skoda Octavia RS.
В 2016-м, по данным AUTO-Consulting, Skoda заняла четвертую позицию в рейтинге продаж новых автомобилей с долей рынка 6,4%. А потребители вновь сделали выбор в пользу Octavia, которая стала самым продаваемым автомобилем в своем классе. На сегодняшний день Skoda Octavia третьего поколения остается бестселлером чешского бренда.
В феврале 2017 года эта модель была полностью обновлена. У Octavia появились светодиодные фары, новые приборы и цветной экран бортового компьютера, а также обновилось рулевое колесо. Кроме того, улучшен пластик в отделке. Мультимедийная система Columbus имеет не только большой 9,2-дюймовый сенсорный дисплей, но и Wi-Fi, а также улучшенную спутниковую навигацию. Теперь она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, есть и функция MirrorLink.

Среди опций для Skoda Octavia появились программируемый ключ зажигания, обогрев руля, беспроводная зарядка для смартфонов, откидные столики в спинках передних кресел. Доступны системы превентивного торможения и слежения за «слепыми» зонами. ESP дополнили функцией стабилизации прицепа.

За свою 60-летнюю историю и за более, чем 20-летнюю новейшую историю Skoda Octavia заслужила репутацию качественного и удобного автомобиля на все случаи жизни. Не случайно в 2016-2019 годах Skoda Octavia, по данным AUTO-Consulting, - самая популярная модель в своем классе в Украине.

В общей сложности за 60 лет было собрано 6,5 млн. машин этой модели. Сейчас авто производят не только в Чехии, но и в Украине, Китае, России, Казахстане, Индии и Алжире. Основой успеха этой модели стало то, что все генерации Skoda Octavia — качественные, отлично сбалансированные машины по вполне доступной цене. В Украине, по данным AUTO-Consulting, за время новейшей истории модели было продано более 113 тысяч (!) Skoda Octavia.
И это - не конец истории славной модели, которую по праву называют чешской сенсацией. По информации AUTO-Consulting, уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте могут показать новую генерацию Octavia.

Так что, ждем очередной сенсации.
Made on
Tilda