Honda понизила свою прогнозируемую прибыль по итогам текущего финансового года на 95 млрд иен (1,2 млрд долл.), или 20%, до 375 млрд иен (4,7 млрд долл.). Снижение связано в первую очередь с обвалом спроса в Китае, который был вызван спором по поводу принадлежности островов в Восточно-Китайском море. На Китай в 2011 г. пришлось 17% всех продаж компании, что сделало его вторым по значимости рынком для Honda после США. |
Теперь автопроизводитель рассчитывает продать там на 155 тыс. машин меньше, чем планировал ранее. В сентябре продажи автомобилей Honda в Китае рухнули на 40,5%.
Китайцы, исторически недолюбливающие японцев, объявили бойкот продукции Страны восходящего солнца после обострения территориального спора в сентябре. Токио и Пекин спорят о принадлежности островов Сэнкаку (Дяоюйдао) в Восточно-Китайском море уже давно. Однако в прошлом месяце конфликт обострился после того, как японские власти национализировали острова, заплатив 26 млн долл. их частным владельцам-японцам. Особенно пострадали от активной гражданской позиции рядовых китайцев японские автопроизводители: СМИ сообщали о нападениях разгневанных жителей КНР на своих же сограждан, владеющих продукцией японского автопрома.
Honda первой оценила масштабы финансовых потерь от противостояния Пекина и Токио. На следующей неделе Toyota и Nissan представят свою квартальную отчетность наряду с оценкой ситуации в Китае. Toyota признала, что вряд ли сможет продать запланированный 1 млн автомобилей в КНР после того, как в сентябре ее продажи там упали почти наполовину (49%). Однако компания остается довольно оптимистичной: ей будет сложнее добиться глобальных продаж в 9,76 млн автомобилей по итогам года, но она все равно намерена побить свой предыдущий рекорд в этой области в 9,37 млн машин, заявил исполнительный вице-президент Toyota Юкитоси Фуно агентству Associated Press. Nissan,
|