Новое поколение Mazda6 совершило «прыжок» в новый для себя класс Е. А здесь новичков не сильно жалуют. Любой автомобиль чаще всего сначала покупают глазами. И если он нравится внешне, начинают разбираться дальше. Сколько стоит, что имеет за свои деньги, как ездит и, главное, - как все это выглядит на фоне конкурентов. AUTO-Consulting считает, что это правильный подход, и будет рассматривать Mazda6 по тем же критериям. С некоторой долей субъективности, поскольку автомобиль нам нравится. И не только внешне. И мы об этом уже писали.
Тест-драйв Mazda6: красота против борща
О красоте
Начинать говорить о красоте можно только тогда, когда уверен, что собеседник видел Mazda6. Или хотя бы Mazda3 Фотографии не передают многого. А кое-что во внешности Mazda6 даже искажают. В прошлом году, между прочим, Mazda6 получила премию Red Dot Design Award за дизайн. Вместе с японской моделью за победу в категории «Дизайн продукции» боролись еще 1865 производителей из 54 стран, представивших на конкурс 4662 работы.
Но это, как говорится, к слову. Особенно хороша Mazda6 в фирменном цвете Soul Red Premium Metallic. В красном стремительные «ягуаровские» линии Mazda6 напоминают агрессивные языки пламени, и в автомобиле появляется что-то от Maserati. А еще приходит на ум коррида. И Mazda6 может показать ее на дороге. Во всяком случае, ощущения у водителя будут очень яркими. Именно такого цвета автомобиль AUTO-Consulting и взял на тест. Да еще и с 2,5-литровым 192-сильным бензиновым мотором. И в полном фарше (комплектация PREMIUM) с салоном в светлой коже и с люком. Все это удовольствие за 495 100 гривен. (здесь и далее цены указана по состоянию на 19.09.14 г.)
О деньгах
Почти полмиллиона гривен - деньги немалые. А за сколько предлагают конкурентов в полном фарше? И, главное – что они предлагают за свои деньги. Просто каламбур какой-то получается. Но словесные фигуры – ничто по сравнению с маркетинговыми.
По данным AUTO-Consulting, в первом полугодии 2014-го Mazda6 в своем сегмента Е-класс Volume (средний ценовой сегмент), занимала 4 место после Toyota Camry, Skoda Superb и Honda Accord. Стоимость высшей комплектации у них, соответственно, сегодня такова: Toyota Camry – 716272 грн, но это с 3,5-литровым мотором, с 2,5-литровым - 515524 грн, Skoda Superb – 474961 грн (акция) – 482117 грн и Honda Accord – 553900 грн. Как видим, за исключением Skoda Superb, цена у Mazda6 самая привлекательная. А что каждый из конкурентов предлагает?
У Toyota Camry комплектация называется LUX и, чтобы не размещать весь прайс-лист, скажем только об отличиях. У Toyota Camry – 17-дюймовые колесные диски, у Mazda6 – 19 дюймов. Хотя, AUTO-Consulting, в свое время больше понравилась езда на 18-х.
У Mazda6 есть светодиоды в передних фарах, у Camry – нет. У Mazda6 – биксенон, у Camry – просто ксенон.
В Toyota информационно-развлекательная система Toyota Touch Pro с 10 динамиками, в Mazda6 – Bose с 11 динамиками. В Toyota есть подогрев и задних сидений, в Mazda6 – только передних. Еще у Camry есть электрическая регулировка наклона спинок задних сидений. Camry комплектуется увлажнителем воздуха. У Mazda6 регулировки сиденья водителя с памятью и навигация Tom-Tom, а у Camry – только GPS (без предустановленных карт). У Camry – 9 подушек безопасности, у Mazda6 – 6.
Тест-драйв новой Toyota Camry. Испытание украинскими дорогами
У Skoda Superb немного больше места сзади, чем у Mazda6. Но из-за этого мы имеем в Superb вытянутый салон, который многим не совсем нравится. В Superb диски 17 дюймов, в Mazda6 – 19. У Skoda сиденья не кожаные. И у Mazda6 есть люк.
Тест-драйв обновленной Skoda Superb: народный Rolls-Royce
У Honda Accord нет электрического складывания зеркал. Нет, экономящей топливо системы старт/стоп.
Тест-драйв Honda Accord: Нотная грамота
По оформлению интерьер Camry кажется несколько старомодным, у Superb – сдержанным, а у Accord – может поспорить с Mazda6.
Неоспоримое преимущество Mazda6 – самый большой среди конкурентов дорожный просвет – 165 мм. Для наших дорог самое то. И за городом, и зимой. Как у некоторых кроссоверов
О моторах
Если вы осилили до конца предыдущий раздел, то очень серьезно подходите к выбору автомобиля. Но есть немало людей, которые готовы закрыть глаза на комплектацию. Главное, - чтобы их автомобиль хорошо ездил.
Если сравнить мощность моторов близких по цене версий, то самая большая она у Mazda6 2,5 – 192 л.с.. Затем идут Accord 2,4 – 180 л.с., у Camry 2,5 – 180 л.с., у Superb 1,8 – 160 л.с.
И по разгонной динамике на первом месте Mazda6 – 7,8 с до 100 км/ч, у Superb – 8,6 секунды, у Toyota Camry – 9 секунд, у Accord – 10,1 с.
Все знают, что за активную и яркую езду надо платить. Наименьшее среднее потребление топлива по результатам тестов получилось у Superb – 7,5 л/100 км. Но надо сразу заметить, что это на австрийских дорогах без пробок и на добротном европейском бензине. У Mazda6 – 9,1 л/100 км, у Accord – 11,7 л/100 км, у Camry – 12,6 л/100 км.
Об ощущениях
Главное ощущение от всех четырех конкурентов – хорошая машина. И с каждой из них было жалко расставаться после теста. Но, через какое-то время, после прямого вопроса о покупке, ответ «да» прозвучал бы далеко не для всех.
По ощущениям в салоне, самым крутым ощущаешь себя именно в Mazda6. Перфорированная кожа цвета слоновой кости, практичные, темные с обратной стороны спинки передних сидений, красная строчка швов. Красиво и дорого. И удобно. Да и подвеска у Mazda6 (только на 18-х дисках), субъективно самая лучшая. Когда у Mazda6 были 19-е диски, подвеска больше понравилась у Camry.
Едет Mazda6 по-мерседесовски. Динамично и в то же время мягко, комфортно, без рывков. Отдельный бонус для драйвера – подрулевые лепестки, которыми можно переключать передачи в «ручном» режиме и добавить баварского драйва. Вечером после тяжелого дня, в красивом свете заходящего солнца, машина бесшумно катится по трассе под спокойную музыку в хорошем звучании Bose. Хоть снимай клип из жизни высшего общества.
У Mazda6 оформление салона дорогое и качественное. Для тех, кто понимает, что такое настоящий бизнес-класс. А не китайский - с мишурой. У Mazda6 даже вставка, которая опоясывает приборную панель и проходит по дверям под окнами, необычная. Вроде черная, но на самом деле – жемчужная темно-вишневая. А как широко распахивается задняя дверь! Выходить из машины и садиться в салон очень удобно. И объем багажника, с точки зрения размещения коляски, положительно оценили потенциальные мамы.
По шумоизоляции ощущения очень субъективные. Кому-то больше нравится Mazda6, а кому-то – Superb или Camry. Но этот показатель нигде не критичен и шум на любых скоростях не раздражает.
О внешности мы уже говорили. Тут Mazda6 – первая. Хотя, тем, кому по вкусу пафос, стоит обратить внимание на Superb.
Еще одно достоинство Mazda6, которое хотелось бы отметить. Не смотря на все внешние и внутренние привлекательные элементы, этот автомобиль не страшно оставлять на ночь во дворе. Ведь этот автомобиль потенциальные покупатели угонщикипока явно недооценивают.
Благодарим компанию «Авто Интернешнл» за помощь в организации теста
|